Треть всех военных грузов США и НАТО будут вывозить из Афганистана через северные маршрутыПо меньшей мере треть всех военных грузов США и НАТО будет вывозиться из Афганистана через северные маршруты, проходящие через Россию и ряд центральноазиатских республик бывшего СССР. Об этом сообщила сегодня газета The Washington Post. Издание подчеркнуло, что значение т.н. "северной распределительной сети" в связи с предстоящим выводом войск коалиции из Афганистана будет только возрастать, невзирая на недавнее решение Пакистана возобновить транзит грузов Североатлантического альянса через свою территорию.
По свидетельству The Washington Post, ссылающейся на официальных лиц США и НАТО, к концу 2014 года американские военные планируют транспортировать из Афганистана порядка 100 тыс контейнеров и 50 тыс различных автомашин. При этом только к сентябрю текущего года администрация Барака Обамы намерена вывести из республики 23 тыс своих военнослужащих.
США и Североатлантический альянс продолжают переговоры с государствами-участниками т.н. "северной распределительной сети" по поводу подписания соглашений о вывозе грузов из Афганистана. Несколько таких договоренностей уже достигнуто, однако их недостаточно. Цитируя должностных лиц США и НАТО, The Washington Post отмечает, что "переговоры с центральноазиатскими странами зачастую столь же сложны, как и с Пакистаном".
Эти государства не доверяют друг другу, пытаются саботировать действия соседей и одновременно добиваются получения от Вашингтона и его союзников максимальных выгод для себя, пишет газета.
Так, Узбекистан, которого связывает с Афганистаном железная дорога, требует от американской администрации
на 50 проц увеличить оплату обратного транзита. Со своей стороны, Киргизия в апреле запросила у США
безвозмездную передачу беспилотных летательных аппаратов, применявшихся в Афганистане.
Вашингтон в свою очередь старается максимально сократить расходы, связанные с предстоящей оплатой транспортировки грузов из Афганистана через Центральную Азию
"живыми" деньгами. США предлагают странам региона
погашать часть таких выплат поставками использовавшейся в республике военной техники.Если действительно Узбекистан за б/у-шное железо про@бет железную дорогу КНР - Иран, то это будет маразм в степени много. Железо через какое-то время заржавеет, да к нему нужны инструкторы, зип, снаряды и т.д. Прямо классика конкисты . За стеклянные бусики готовы важнейшие вещи отдать. Цирк уедет, а клоуны останутся.