Цитата: Поверонов от 08.07.2012 13:16:57
Проект "Набукко" гораздо более серьезные "строители" собирались строить, но вышел пшык.
Никому кроме США такой канал не нужен ( для торговли других стран с США у них есть порты на обоих океанах ), а у США уже есть Панамский канал. Может независимый канал и был бы полезен странам Латинской Америки, но им такое строительство не вытянуть по финансам.
ЕМНИП Россия и Китай уже высказали намерение принять участие в финансировании и
строительстве нового канала по территории Никарагуа. Считаю, что в желающих поучаствовать недостатка не будет. Даже при том ,что Панамский канал реконструируется. Главные страны-пользователи Панамского канала —
США, Китай, Япония, Чили, Южная Корея, Перу, Канада, Эквадор, Колумбия, Мексика, Венесуэла. Через канал проходит до 4% мировых торговых грузоперевозок и до 16% торговых грузоперевозок США. Основные перевозимые грузы — зерно, металлы, уголь, нефтепродукты, удобрения, автомобили.
ссылкаНо самая веселуха начнется попозже. После реконструкции Панамского канала и строительства Никарагуанского существенно изменится логистика .
Для примера рассмотрим СШП. 70% импорта США из Азии сегодня поступает по морю на Западное побережье. Значительная доля этих грузов затем направляется в глубь страны по железной дороге. Под это дело два крупнейших порта в Калифорнии, Лос-Анджелес и Лонг-Бич, вкладывают миллиарды долларов. Увеличивается пропускная можность ж/д Burlington Northern, одной из самых загруженных, ведущей от Западного побережья вглубь страны
.Стоимость такого пути на 10-25% выше, нежели у сугубо морского на восточное побережье.
У нынешнего Панамского канала (даже после идущей реконструкции) есть две главные проблемы: количество судов, которое способны пропустить его шлюзы, и размер этих судов. Никарагуанский канал сможет пропускать контейнеровозы, рассчитанные на перевозку 18 тысяч стандартных контейнеров (такие суду не сможет пропускать Панамский даже после реконструкции).
Т.е. строительство Никарагуанского канала дает независимый от СШП путь из океана в океан. Который, конечно больше всего нужен Китаю и странам Латинской Америки. Заодно разваливает инфраструктуру СШП на западном побережье.
Зы: Наш объем со странами Латинской Америки растет хорошими темпами.