Большой передел мира
264,656,515 519,156
 

  avr ( Практикант )
08 июл 2012 11:03:47

Тред №437948

новая дискуссия Дискуссия  143

Канал между Атлантическим и Тихим океанами будут строить в Никарагуа

Президент Никарагуа Даниэль Ортега в субботу в присутствии тысяч людей на одном из рынков столицы страны Манагуа подписал закон о строительстве через территорию страны канала между Атлантическим и Тихим океанами, сообщают никарагуанские СМИ.

Ранее этот грандиозный проект был одобрен парламентом центральноамериканской страны. Предполагается, что общая стоимость строительства составит 30,35 миллиарда долларов. При этом Никарагуа провела переговоры о возможном участии в проекте таких стран, как Россия, Китай, Венесуэла, Япония, Южная Корея и Бразилия, сообщил ранее представитель президентской администрации Пауль Окист. По его словам, это предложение вызвало у возможных партнеров определенный интерес.

"В честь никарагуанского народа, в часть Сандино и Карлоса Фонсеки (видные деятели национально-освободительного и революционного движений Никарагуа) мы подписываем этот закон перед лицом нашего народа", - сказал Ортега.

Новый водный путь через Центральную Америку из Атлантического в Тихий океан планируется как альтернатива уже существующему Панамскому каналу.

Никарагуанский канал составит в длину 286 километров. Он будет в два раза глубже Панамского канала и пройдет по реке Сан-Хуан и озеру Никарагуа. За счет увеличенной глубины, канал сможет пропускать судна грузоподъемностью до 270 тысяч тонн – почти в четыре раза большие, чем его панамский конкурент.ссылка



Для СШП глобус раньше был тесен, а сейчас становится очень большой. Ну не успевают они за всем . И не хватает бабок и ресурсов. На БВ увязли по самое "не балуйся". Запланировали Южно-Китайчкое море и Среднюю Азию. А у себя под боком пролетают как лист фанеры над Фашингтоном.
Отредактировано: avr - 08 июл 2012 11:18:42
  • +0.87 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Поверонов ( Специалист )
08 июл 2012 13:16:57

Проект "Набукко" гораздо более серьезные "строители" собирались строить, но вышел пшык.
Никому кроме США такой канал не нужен ( для торговли других стран с США у них есть порты на обоих океанах ), а у США уже есть Панамский канал. Может независимый канал и был бы полезен странам Латинской Америки, но им такое строительство не вытянуть по финансам.
  • -0.31 / 12
  • АУ
 
 
  avr ( Практикант )
08 июл 2012 13:59:29


ЕМНИП Россия и Китай уже высказали намерение принять участие в финансировании и строительстве нового канала по территории Никарагуа. Считаю, что в желающих поучаствовать недостатка не будет. Даже при том ,что Панамский канал реконструируется. Главные страны-пользователи  Панамского канала — США, Китай, Япония, Чили, Южная Корея, Перу, Канада, Эквадор, Колумбия, Мексика, Венесуэла. Через канал проходит до 4% мировых торговых грузоперевозок и до 16% торговых грузоперевозок США. Основные перевозимые грузы — зерно, металлы, уголь, нефтепродукты, удобрения, автомобили. ссылка

Но самая веселуха начнется попозже. После реконструкции Панамского канала и строительства Никарагуанского существенно изменится логистика . Для примера рассмотрим СШП. 70% импорта США из Азии сегодня поступает по морю на Западное побережье. Значительная доля этих грузов затем направляется в глубь страны по железной дороге. Под это дело два крупнейших порта в Калифорнии, Лос-Анджелес и Лонг-Бич, вкладывают миллиарды долларов. Увеличивается пропускная можность ж/д Burlington Northern, одной из самых загруженных, ведущей от Западного побережья вглубь страны.Стоимость такого пути на 10-25% выше, нежели у сугубо морского на восточное побережье.

У нынешнего Панамского канала (даже после идущей реконструкции) есть две главные проблемы: количество судов, которое способны пропустить его шлюзы, и размер этих судов.  Никарагуанский канал сможет пропускать контейнеровозы, рассчитанные на перевозку 18 тысяч стандартных контейнеров (такие суду не сможет пропускать Панамский даже после реконструкции).

Т.е. строительство Никарагуанского канала дает независимый от СШП путь из океана в океан. Который, конечно больше всего нужен Китаю и странам Латинской Америки. Заодно разваливает инфраструктуру СШП на западном побережье.

Зы: Наш объем со странами Латинской Америки растет хорошими темпами.
Веселый
  • +0.71 / 20
  • АУ
 
 
 
  Cutlass ( Слушатель )
08 июл 2012 14:25:25


ПМСМ без договора о паре ВМБ России в Никарагуа лет так на 100 без возможности досрочного разрыва даже не стоит и рыпаться.
Поднимем инфраструктуру...вложим бабки...потом очередная "кокаиновая революция" и всё вложения вылетают в "трубу".
Не...такой хоккей нам не нужен.......Крутой
Надо бы соломку подстелить...заранее.
  • +1.27 / 23
  • АУ
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
08 июл 2012 14:37:55

При появлении второго канала грузооборот разделится по двум каналам с соответствующим давлением на стоимость прохода по каждому каналу. Подсчитать в этих обстоятельствах окупаемость нового строительства станет весьма затруднительным. Вот увидите, проект запутается в расчетах окупаемости и соответственно проблемах кредитного финансирования.  
Ранее крупные инфраструктурные проекты ( Суэцкий, Панамский каналы ) финансировались на фоне растущего грузооборота, стимулируемого ростом народонаселения. Эти факторы уже в прошлом и больше не работают. Долгосрочные инфраструктурные проекты больше не под что финансировать.

PS. А у России есть гораздо лучшие объекты для вложений - развитие инфраструктуры СевМорПути и страхование грузоперевозок по нему. Заодно и Сибирь обустроится.
  • -0.60 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Vinny ( Слушатель )
08 июл 2012 14:53:20


Ничего тут делиться не будет - панамский работает с полной загрузкой и больше не потянет физически. Кроме того, сегмент нового канала - крупный тоннаж, который просто физически не пройдёт по панаме.
Другое вопрос: действительно нафига это кому-то надо? Ведь если разобраться, то в сухопутную инфраструктуру США вложены и вкладываются огромные деньги, которые надо отбивать. Значит есть сила которая будет этому сопротивляться. С другой стороны если есть озвученная идея такого канала, значит каким-то силам она выгодна.
Можно предположить, что это торговый путь из ЮВА в восточную атлантику, т.е. по сути дела связь между Китаем с одной стороны и Бразилией с другой (конечно в качестве основы пути, разная мелочь также будет пользоваться к своему успеху). Если учесть слухи, что Ротшильды осваиваются в Китае, то получается, что второй "спонсор" канала как раз они и по той ситуации с поглошением Дома Рокфеллеров, рискну предположить, что они сильнее сухопутного американского лобби..
ВМБазы нашей там нам никакой не надо (ну если только небольшую, под радары, да аэродром ДА) - при необходимости дружище Уго с Кастро-младшим присмотрят за разными кокаиновыми революционерами. В этом районе они будут смотрящими от нас. Если сомневаетесь, то смотрите на частоту визитов Уго к нам и к нему, новые оборонные и нефтегазовые контракты.
В итоге будем иметь Великий Шёлковый Путь из Азии в Европу и Великий Ручей из Азии в восточную часть атлантики. Причём может так получиться, что Россия будет стричь дивиденды от крышевания обоих путей.
  • +0.98 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Савин ( Специалист )
08 июл 2012 18:29:05


Прикольно наблюдать, в некоторых случаях Вы похожи на человека, но когда речь заходит об интересах США колбасничество так и прётВеселый
Параллельно наблюдаю за Вашими спичами в ветке "Сирия" - та же картинаУлыбающийся

p.s. А, да. "Проект запутается". Среди инвесторов малограмотные первоклашки наблюдаются?Веселый Смешные вы, ей-богу.
  • +2.14 / 25
  • АУ
 
 
 
  rezkiy ( Слушатель )
08 июл 2012 18:23:35


Независимым он станет в случае, напримерПодмигивающий, возникновения российской военной базы в Никарагуа для защиты судоходства.
В противном случае там очень быстро найдут проблемы с демократией. И срочно демократизуют. В такие фишки надо не только деньгами входить, а целиком, по самые помидоры. Иначе толку не будет.
  • +1.31 / 22
  • АУ