Цитата: avr
С Вами согласен, что это не просто троллинг СШП с нашей стороны. Уже писал в дискуссии (и было на АУ), что все будет заключаться в деталях. И при общей цене проекта 30 ярдов, войти в него % на 10-20, но в основном не живыми деньгами а работами - проектирование, поставка техники, производство работ, авторский контроль и т.д. Может иметь смысл . Что Никарагуанский канал будет востребован - сомнений нет. Другое дело защита инвестиций, от СШП и "кокаиновых революций" . Но собственно вопрос не новый. И при грамотном колхозе может быть решен. Другое дело, что грохнется инфраструктура СШП на западном побережье и соответственно ж/д оттуда. Но внутри самих СШП кто-то от этого и выиграет. И еще в чем с Вами согласен. Не хватит у СШП АУГов на все точки, в которые они уже влезли и собираются влезть. Если только в Южно-Китайском море (любимая тема) собираются три базы развернуть. Только печатать бабки успевай.
А жадничать и пытаться схватить маленький кусочек нехорошо.
Амеров можно взять в вилку. Предложить им процентов 20 в проекте (остальное пополам с китайцами). Если публично откажутся, очень хорошо, их проблема, если примут, то влиять смогут только на принятие экономических решений типа ставки на проход судов, но открывать/закрывать канал по своему усмотрению не смогут. Причем можно обусловить их вход какими-то геополитическими условиями типа мы вас пускаем сюда, а вы отдаете нам в другом месте какие-то ништяки.
Финансировать должны (имхо) китайцы, бо они де-факто главные выгодоприобретатели с точки зрения экономики. А наша доля финансирования должна уйти в наш же ВПК на океанский флот.
В общем это тот пример, когда мы должны показать что мы не просто наращиваем военную мощь, но и научились конвертировать ее в геополитические и экономические преимущества.