Кооперативный выход из кризиса
15,953 19
 

  Буревой ( Слушатель )
02 авг 2012 21:53:59

Тред №448247

новая дискуссия Дискуссия  307

Попробуйте пообщаться с вот этим кадром http://m-kalashnikov.livejournal.com/
Он периодически публикует информацию о похожих идеях и новаторах. Помню он какого то кадра показывал, тот предлагал яйцевидные дома делать.

>> Если заниматься животноводством, например ...кролиководство
В России нет кролиководства. Цены на крольчатину какие то адские астрономические, я даже не знаю кто их покупает.

Есть нюанс. Для того что бы заниматься серьёзно или сельским хозяйством или животноводством, надо жить на земле, и владеть землёй и домом. В городских условиях я могу только вложить туда деньги, с тем что бы мне вернули например потом эти деньги и в качестве дохода - продукты труда.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  SergeB ( Слушатель )
07 авг 2012 19:44:24

Это и есть кооперативная модель хозяйствования.
Вы даете деньги крестьянину и потом диктуете ему цену, по которой он будет продавать вам товар.
То есть предприятие создается не с целью извлечения прибыли, а с целью удовлетворения потребностей инвесторов - потребителей.
Вы будете утверждать ставки работников, закладывать такую то прибыль для развития, а произведенный товар выкупаете сами по минимально возможной цене.
Излишки можно пустить на рынок по рыночным ценам.
Понятно, что в данном случае
1. Реализуется ваша инициатива по внедрению какой-то технологии, удешевляющей техпроцесс. Она может кратно снизить цены.
2. Созданное предприятие не имеет проблем с рынком сбыта, поскольку рынок сбыта - инвестор-кооператор.

Это совершенно иная парадигма хозяйствования, в корне отличная от коммерческой.
В некоторых отраслях целесообразнее применение кооперативной парадигмы. Это производство единообразной заменяемой продукции.
Пример: производство металлопроката лучше осуществлять на кооперативных принципах.
Конечные потребители металла кооперируются, создают современные мощности, следят за их обновлением и модернизацией. В чем смысл? Удешевить по максимуму себестоимость своей продукции и получить конкурентное преимущество.
Аналогично - производство нефтепродуктов. Кооператив потребителей будет ревниво отслеживать появление новых технологий и вкладываться в модернизацию техпроцесса.
В модели кооперации есть мотивация к модернизации, поскольку кому охота платить лишние деньги. В коммерческой модели - стимулов к модернизации нет (именно в нефтепроме).
Почему? Потому что в кооперации выгода потребителей возникает немедленно, а в коммерции - еще вопрос. Слишком много рисков. Страх владельца менять что-то, что успешно работает. Лучшее - враг хорошего.

По сути советская энергетика, металлургические заводы, нефтегаз и прочее работали на кооперативных принципах  - в интересах потребителей, которые были представлены государством.
Когда их перевели на коммерческие рельсы - потребители взвыли. Существует стимул для отказа от услуг приватизированных предприятий. Потребителям дешевле вложиться в новые мощности, современные технологии на кооперативных началах. Старые мощности - изрядное старье. Прогресс ушел далеко вперед.

Коммерческая модель хозяйствования пригодна в сфере относительно незаменяемых вещей.
Вы можете заменить 1 литр бензина Аи 92 от Лукойла  1 литром такого же бензина от Роснефти.
А вот заменить платье от Диора дешевым китайским платьем - нельзя.
Коммерческие компании оперируют товаром, который имеет высокие потребительские свойства.
Например, создание автомобиля - коммерческая сфера, а топливо к нему - лучше кооперативная.
Производители автомобилей могут объединиться в кооператив, например, BMW, Mercedes, Audi, FW, чтобы построить металлургический завод, производящий качественный кузовной лист, который даст им преимущество перед японцами. Либо совместно инвестировать завод по производству штамповочных матриц.
Они могут построить заводы каждый для себя. Однако комплектация выйдет им дороже, они это понимают и договариваются между собой.
Я думаю, что они так и делают, но не афишируют особо такие способы повышения своей конкурентоспособности на рынках.
Мы пока просто не доросли до такого. Кинулись в крайность коммерции, а конкурировать в такой модели производства - нереально.
  • +0.00 / 0
  • АУ