Тред №451864
новая дискуссия
Дискуссия
148
Осенью 1942 шедший вниз по Волге караван судов попал в суровую погоду в ледостав и зазимовал возле пристани г. Козьмодемьянска. Это на озере ледостав дело простое, а на Волге с ее течением льдинами пробило днище парохода «Белинский». Изнутри течь кое-как блокировали, но, чтобы сделать капитальный ремонт, нужно было пробраться к пробоине снаружи. А где взять водолаза? Его не было. Начали откалывать лед по борту парохода, не на всю толщину, а так, чтобы до воды осталось несколько сантиметров. Сильный мороз проникал сквозь этот тонкий слой и замораживал прилегающую к нему воду. Так месяца через полтора у борта корабля появилась своеобразная ледяная дыра, уходящая под днище, которую назвали «выморозкой». В нее и полез механик В.П.Чурахин, прихватив с собой заранее приготовленную металлическую заплату. Его привязали за ноги веревкой на случай, если тонкие стенки «выморозки» не выдержат, и он окажется в воде подо льдом. Василий Петрович осветил фонариком днище корабля и начал сверлить в нем дырки. Просверлит одну, протолкнет в нее болт-заклепку, подхватит ее изнутри механик корабля – и молотком…Так без водолаза и отремонтировали судно, которое могло затонуть.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970