Посмотрел я тут данные по грузоперевозкам Азия-Европа. Пропускная способность суецкого канала исчерпана. 48-50 судов в день это предел. То есть в районе 18 тысяч судов в год или чуть больше. На данный момент это 300 млн тонн грузов в год из которых 240 млн т. ( из них 80 процентов нефтегазопродукты) с юга на север и 60 млн т север-юг. Процесс начал принимать лавинообразный характер после 2005 года, каждый год происходит увеличение грузопотока Азия-Европа на 4-5 процентов. Пока, то, что не может через себя пропустить суэц отправляют в обход, но это лишние 8-10 дней и увеличение стоимости транспортировки на 30% на каждый 20-ти тонный контейнер. Пока решают проблему либо отправкой в обход, либо уменьшением обьема потока север-юг в пользу юг-север.
Получается действительно стоит очень остро вопрос о создании альтернативного транспортного пути. Например уменьшив поток нефтепродуктов через суэц благодаря нефтегазопроводам в обход. Катар-СА-Иордания-Сирия идеально для франко-бриттов.
Либо СМП для контейнеров, это идеально для нас, но похоже не нужно Европе, хотя там 10 суток экономия по времени и дешевле на 20 процентов.
Или дополнительный путь для контейнеров/нефти - Иран-Каспий(Азербайджан?/Армения+Грузия?) - Россия тоже отличный вариант. Но тут, если мы сохраняем Сирию(закрываем вопрос для франко-бриттов), нам надо до логического конца "принудить к миру" Грузию и отстоять Иран? (Оман, Катар не помешают? В смысле в дальнейшем....... ) При чем этот путь будет для каждого 20-ти тонного контейнера на 30 процентов дешевле, чем через суэц, занимая меньшее на 5 суток время доставки. (Кстати странно почему СМП дороже)
В связи с этим такое ускоренное строительство новых военных корабликов для Каспия у нас.
Но мы по ходу действуем в обоих направлениях.
Полностью закрытый суэц, как вариант(писали выше) - это будет реальная экономическая попа для Европы.
Амеры вообще не при делах, у них там товаропоток мизерный. Из общего количества 20-ти тонных контейнеров доставляемых из Азии в США, а это около 80 тыс. контейнеров, через суэц отправляют только 3000-5000.
Ну а вариант, что мы кладем трубу разгружая суэц Иран-Ирак-Сирия.... не знаю, что-то не верится, хотя самый похоже дешевый проект из всех.
пысы. По поводу модернизации суэца - последний этап был в 2005-2010 год, позволивший проходить теперь судам с водоизмещением 360 тыс тонн(супертанкерам). Эти модернизации (первый этап в 80-х до 250 тыс тонн(стоимость этапа 4 млрд. долл), второй этап этот(стоимость более 10 млрд.долл)) позволили немного погасить проблему, но товаропоток растет быстрее, чем планировалось. Новых планов по модернизации нет.
Цитата: Osq
Если Вам не трудно, поделитесь ссылочками, пожалуйста.
Заранее благодарен.
Osq.
Ссылок много из разных источников...... проще самому погуглить по содержанию
первые десять вот
http://ria.ru/societ…18343.htmlhttp://www.ru.journal-neo.com/node/15751http://www.bizvlast.ru/items/49.htmlhttp://www.casfactor…c/318.htmlhttp://www.dniimf.ru/ru/4http://www.polnaja-j…keana.htmlhttp://www.rg.ru/bussines/rinky/501.shtmhttp://www.trans-por…wsid=27488http://www.atominfo.ru/news2/b0874.htmhttp://oilportal.kz/?q=node/296остальное гуглением....