Цитата: ulissa
А где Волк, Лев, Олень, Конь, Орел, Лиса, Куница, Росомаха и прочие?
Перечисленные вами Тотемы - указывают на Шаманистский/Анимистский характер Верований, где они упомянуты. Так Девять Волков моих предков - есть дать анимистской традиции, которая у них в незапамятную эпоху. На эту традицию наложилось китайское мистическое Учение, в котором Волку - как Мистическому животному - уже места не было. В итоге мы сейчас наблюдаем комплекс бытовых Верований, где культ- Волка-Прародителя - существует как бы сам по себе (обычно считается что отдельные Духи Предков - Духи Воды могут являться к просителю в волчьем образе), тогда как в практике мистической - анимистический образ волка уже никак не используется, за вычетом - его стайного поведения, которое само собой - хорошо сочетается с Идеологией Воды внутри "Черной Веры".
Если угодно можно сравнить меж собой - чеченские представления о Волке - "Борзе" Духе их Предков, с такими же представлениями о Волке - Духе уже моих Предков. В чеченской интерпретации - особое внимание уделяется, - Силе, Уме и Независимости этого крупного Хищника, тогда как у степных бурят - Волк это прежде всего член Стаи, обязанный жить по Законам Стаи - на вполне определенном месте, исполняя особые, присущие именно ему обязанности, причем эти обязанности - весьма мало связаны с его личными качествами. И в этом плане сравнение с Личными качествами, внутренней Независимостью и Тягой к Свободе - чеченского "Волка" - modus operandi "Волков" моих Предков выглядит особо разительным. То есть там, где "успешность" чеченского "Волка" выявлялась по комплексу наблюдаемых у него - Личных Качеств, "успешность" "Волка" бурятского определялась по его способности занимать место в едином строю общей Стаи и исполнении им - нужных для всей Орды/Стаи - функций.
Да, при этом мы понимаем, что тот же самый чеченец при этом - имеет определенные обязательства перед своею семьей/кланом/тейпом, а степной бурят - исполняя определенную и неизменную функцию на своей заранее известной позиции - будет оцениваться по тем личным качествам, которые он в себе развил - ради исполнения данной функции, но все равно - в глобальном смысле - смысло-различительное воздействие на индивидов, живущих в разных парадигмах Огня/Воды при этом - не вызывает сомнений, или - разных прочтений.
И это речь идет о мистическом описании одного и того же - Животного. То есть и Коня и Лисицу и даже Крысу можно описывать самыми разными способами, но все эти способы будут основаны на одном из двух Смысло-Определяющих Базисов, которые в свою очередь формируют определенные религиозные Системы внутри которых мы существуем. И при этом опять-таки надо осознавать, что люди, как личности - способны жить согласно лишь одной из двух глобальных систем Базовых Ценностей (на самом деле из трех, если считать еще и Систему Ценностей "быдла", заботливо культивируемую в Срединной Империи и нынешними масс-медиа - но систему ценностей этого самого "стада" я разбирать не намерен, - пусть этим занимаются "православные буддисты", да опять-таки - "православные йоги"), но для Государств в целом - желательно иметь доступ к Мистическим Силам с Энергиями, которые возникают - в обеих этих Системах. Так что тот же Хантингтон - будучи правым в наблюдении и описании данного феномена - при том - громко пукает в лужу в своих выводах, не сознавая, что для Успеха вашего Общества вам нужен будет доступ к обеим типам этих Энергий. При этом у Государства возникает весьма щекотливая ситуация с тем, чтобы не пойти против Этических ценностей своего большинства, но и не дать абсолютно этому Большинству - меньшинство безусловно затаптывать. Это - проблема - серьезнейшая и - при ее решении - проще всего пойти по проторенной дорожке китайских мыслителей - "оскотинивая" своих граждан, которые при этом становятся - Счастливы. Но я искренне Верю, что в пределах Царства Воды - Святой Руси до подобного скотства мы никогда не опустимся. (И именно поэтому все эти кружки с "православною йогой" и прочими обществами "православных буддистов" должны и - обязательно будут - гораздо жестче отслеживаться, чем любые клубы по изучению рукопашного боя.)
Так что вопрос ваш немного не в кассу, ибо указывает на то, что вы не совсем понимаете описываемую концепцию, или - нарочно делаете вид что не понимаете, ради того чтобы разговор поддержать. (Склоняюсь ко второму - на основании всего вами - выше сказанного.)