Про Гауди, который Антонио..
Начнем с того, что Гауди был каталонец, а каталонцы в Испании считаются людьми странными и католиками совершенно фанатичными. Поэтому, после молодых лет, когда Гауди успел и помодничать, и покушать от души, он освободил место в своем сердце для Бога (и поэтому для женщины там не осталось места) и принялся творить те здания, которые могди бы стоять в Эдеме, будь там развито капитальное строительство.
Гауди повезло, ему не пришлось собирать камни поштучно и вобще отвлекаться от истинного призвания - у Гауди случился меценат, о котором мечтают все творцы - офигитительно богатый Эйсебио Гуэль, который стал покровителем и лучшим заказчиком архитектора. Именно ему был построен не самый удобный, но фантастический Парк Гуэль, увековечивший имя магната (ддька хорошо понимал, каким манером можно остаться в Истории своей страны).
Дом Гуэля
фрагменты дома малость покрупнее, особенно фасад хорош
Парк Гуэль - пряничные домики и фантастические гроты и галереи
совершенно фантастический дом из сказки, от вида которого меня тянет сочинять сказки и рисовать стрекоз и феечек. Он называется дом Батльо (по фамилии заказчика, очевидно)
А еще он своей фантазией умел заковывать драконов и сажать их ворота сторожить.
И, наконец, вершина, до сей поры недостроенная, величайший католический собор, Библия в архитектуре или... попытка воспроизвести акт Творения человеческими силами и на языке архитектуры.. Ну, люди не боги, но многое могут, оказывается..
Фантазия кажется совершенно неисчерпаемой... Вот это, стОит мечтать увидеть.. и умереть.
колонны и свет
Надо сказать, что Гауди был не просто католиком, он был чем-то вроде подвижника архитектуры и аскета. Допостился он в возрасте 42х лет до того, что впал в некое подобие летаргического сна (от слабости) и даже местный епископ обратился к нему с увещанием не слишком-то усердствовать в умерщвлении плоти. Чем старше становился Гауди, тем более мелкими казались ему гиганты прошлого, он даже Микельанжело поругивал и на Сиксинскую капеллу батон крошил..
Но, как говорят доктора, столь серьезная порча характера могла быть вызвана недомоганием, которое в то время плохо диагностировалось и не лечилось - бруцеллезом. Свойство этой мерзкой инфекции - при заражении от животного (а тогда в Каталонии было полно овец и коз, и никто санитарией не заморачивался) она поражает суставы, вызывая боли, наподобие артритных , атрофию зрительного нерва (именно поэтому архитектор слеп постепенно) и поражения мозга, вызывая дикие головные боли и перепады характера, при обострении выражающиеся в агрессивной скандальности (чем Гауди, к сожалению, был известен не менее, чем своими творениями). Бруцеллез протекает хронически, с ремиссиями, и мучит своих жертв до самой смерти.
Погиб Гауди нелепо, в 1926 году, сбитый трамваем, когда возвращался со строительства своего Великого Собора.
Тощего выпачканного строительной пылью и цементом старика без копейки денег в кармане с трудом доставили в больницу (кому интересен грязный нищий?), и опознали случайно.. Через 5 дней Барселона шла за гробом подвижника от архитектуры.