Сельцо Гадюкино и его обитатели - ветка для разговоров за жизнь и её ипостаси..
1,545,240 19,430
 

  Kate_Dark ( Слушатель )
22 авг 2012 23:32:17

Тред №455702

новая дискуссия Дискуссия  121

Цитата: Petrovi4
   Гауди , конечно , крут . Но он архитектор , да еще и со спонсором . А почтальон нищ и он почтальон . Ему и респекта больше ! А вообще , только люди с блеском в глазах и огнем в груди ( тьфу , пошлость какую сказалУлыбающийся  ) делают историю  и в ней остаются .


Дело не только в блеске в глазах и огне в груди, с таким набором можно попасть и в инквизиторы, и в дурку, и в ЧК... Всё дело в любви.
Вот любил почтальон камни под своими ногами, считал он, что каждый из них таит в себе сказку, стоит только приложить его на правильное место - ну, и построил дворец. Считал Гауди, что его восторг перед разнобразием мира, который он считал созданием единого Творца, можно выразить, попытавшись переложить Библию на язык архитектуры - ну и, как и сколько смог, выразил свою любовь к Богу.


О, вспомнила.. дочке подарили книжку буддийских притч.. Вот одна, по памяти..

Пришел как-то к даосу-отшельнику молодой монашек - постичь мудрости, ну и по хозяйству подсоблять, потому как даос был стар, а у косоглядов почитание старших - первое дело.. тем паче, что научить могут многому. Ведет его даос по своему садику, рассказывает и показывает - там дерево, посаженное еще учителем его учителя, там родник, который открылся, когда учиель учителя его учителя стал слишком стар и немощен, чтобы ходить к ручью за водой, и воззвал к Гуань-Инь, чтоб та не дола ему помереть от жажды, там вот живут гекконы, которые жили там всегда, еще до прихода первого отшельника, а вот это... Это, говорит, говорящий камень..
Ученик удивился - камни же не говорят.. Но, повинуясь взгляду учителя, погладил камень. Огляделся... И понял, что камень когда-то составлял часть скалы, нависающей над обителью, и был выколот  однажды корнем растущей там древней сосны, и, когда скатился, то попал в сырое место, и на нем стал разрастаться мох, который рос на нем уже несколько десятков лет..  И даос увидел, что ученик слушает камень, и сказал ему:
- Ты был прав. Камни не умеют говорить. Но ты дотронулся до него и ты увидел его....
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Petrovi4 ( Слушатель )
23 авг 2012 00:06:39
Дык , никто и не спорит ! Я про то , что Гауди был профессионал , а почтальон любитель . И как этот любитель  "считал он, что каждый из них таит в себе сказку, стоит только приложить его на правильное место - ну, и построил дворец."   Это как Санти , и сосед  , пишущий хорошие картины для себя . Не умаляя значение первого, восхищаешься вторым . Как-то так .   ???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
23 авг 2012 00:22:30


Просто Гауди повезло совместить любовь и способности с профессией, как и Рафаэлю.. А у соседа-самоучки не вышло, приходится делить время). Но это не умаляет ни одних, ни других.
А знаешь, кто велик истинно, так, что ахаешь, потому что жертва, на самом деле, была велика, потому что человек пожертвовал практически жизнь - более половины? Тот же старина Гоген гораздо величественнее и трагичнее фигура - моряк, заработал денег, довольно успешно маклерствовал в Париже, семью завел, всё как у всех.. Но то ли море у ушах шумело, то ли талант, который он пытался закопать всю молодость взял, да и стал прорастать так, что или рисуй, или в петлю, но всё оставил, обрек (совершенно сознательно) себя на нищету и нервотрёпку (его же не признавали, сколько могли), но..
Вот, кстати, не часто упоминаемая его картина.. Чем не Ева в Эдемском саду?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Просто дед ( Слушатель )
23 авг 2012 14:23:46


Далёк я от настоящего искусства,но если на творения Гауди хоЦЦа смотреть и как ты выше сказала раз увидеть и умереть(кстат вчера ишо много фоток с творениями Гауди  перелопатил), то на Гогена извини ,нужен или талант понимания его творчества, либо быть фанатико-почитателем его творчества.
Ты ток это... как художник  на мну не наезжай, я тебе говорю то  что чувствую, ну не нравится и усё тут.Да , темнота ,но и понимать сие даже после вразумительного объяснения его творений ,нет никакого желания.НЕ НРАВИТСЯ.кстат и не только он...из великих.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
23 авг 2012 15:03:56


Ты знаешь, просто Гауди доходчив, что ли.. Но архитектура она и должна быть такой, чтобы встал, увидел и... вот оно. Человек живет в архитектурной среде и ей в такт вибрирует, вот поэтому, кстати, я считающегося великим Ле Корбюзъе на дух не выношу, от его зданий (они и в Москве есть) мне нехорошо.. даже рядом быть. Но самое страшное - это советские архитекторы 20х, я была на выставке, и реально от моделей мурашки по коже.. У меня слишком шустрое воображение, я видела эти дома как бы уже построенными.

А с художниками сложнее, вот я, к примеру, Пикассо не принимала НИКАК, считала дутой величиной, не нравился, вызывал неприятие.. а вот увидела оригиналы работ в Пушкинском на большой выставке и поняла, что он реально велик, но вот.. отношения к нему не поменяла - он настолько внутри неприятен, недобр, агрессивен, что это выплескивается на холст. А потом, в зените его славы на холст было вывалено еще и презрение к зрителю, который от него, мегаизвестного, "всё сожрет и не подавится". Он он был гениален, это факт, а уж куда пустил гений - его дело.
С Гогеном сложнее - он искренен с предполагаемым зрителем. Вот это ощущаемо.. А понять его и принять, как говорят, можно только увидев этих самых таитян и эти острова и свет там, на далёких островах. Он же светом писал.  Понимаешь, таитянские физиономии (а они зело отличаются от нам привычного стандарта), перенесенные на холст в соответствии с традициями европейской живаписи и восприятия смотрятся инородно.. Поэтому он тебе и не может понравиться.  У него мне тоже далеко не все его  работы вызывают желание их регулярно видеть, но неприятия прежнего давно нет.

Вот, кстати, интересный эксперимент..

Красиво, правда?
А в оригинале это очень малоразмерная, очень темная, очень неприятная визуально и .. как бы правильно выразиться.. энергетически недобрая вещь (там и правда злыдня нарисована). Но при личном рассмотрении работа сильно проигрывает своим репродукциям и компьютерному варианту (я имела возможность сравнить)..

И вот еще что.. была выставка Караваджо, я о ней рассказывала. Он реально новатор был, он гений светописи, но музейные умудрились настолько безобразно разместить картины, настолько напортачить со светом, и там была такая толпень совершенно равнодушной публики, припершейся ради галочки, что это всё буквально "убило" картины.. Они исчезли, превратившись в жалкие собственные подобия..

Вот так вот увидишь что-то великое, и мимо пройдешь, не поняв..  ???

ЗЫ. Не наезжаю я, я просто пробую разобраться, что же меняется в моём восприятии при виде оригинала.. Ну и с возрастом, наверное.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  1001 ( Слушатель )
23 авг 2012 03:33:43


У даосов свой особый пантеон отличный от будизма. Нефритовый император, Владычица Запада. Восемь Бесмертных  и другие товарищи.
Поэтому несколько странным выглядит обращение "даоса-отшельника" к будистской Гуань-Инь.
Но в главном вы правы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
23 авг 2012 07:17:07

Ну, тем не менее, даосизм в Китае изрядно буддизировался, потому что, оказавшись на территории Китая, буддизм китаизировался, будучи приспособлен китайцами "под себя". К примеру, до проникновения буддизма, дао монахов практически не признавало, однако, по мере буддизации населения, в 13ом примерно веке, институт монашества, и именно монахов-даосов возник и развился, переняв концепцию монашеских обетов, распорядка и правил - и  всё это было почерпнуто у буддистов, как и практика рисованных символов (раньше они обходились иероглифами, в том числе написанными в состоянии транса), а теперь появилась своя "мандала", те самые знаменитые "единые рыбки" - инь-ян.
Кстати, у того же Пу-Сун-Линя в его "Рассказах о чудесах" даосские монахи вполне успешно используют "заговоренное" изображение Гуань-Инь для лечения некоторых расстройств и вобще довольно часто прибегают к помощи этого божества, так что, пусть будет Гуань-Инь, а уж как с ней даос из притчи договорился - 110ое дело...  :D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  1001 ( Слушатель )
23 авг 2012 12:09:38


Все религии Востока испытали в той или иной мере влияние буддизма. В т. ч. и христианство.
Но от этого они буддизмом не стали. Например черная вера Тибета, бон-по, копирует почти все буддистские ритуалы, но в то же время является последовательным врагом буддизма.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
23 авг 2012 12:46:49

Ну так притча-то не о Тибете (хотя, думаю, и там есть что-то подобное), и Гуань-Инь фигурировала в ней совершенно мелькомВеселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  1001 ( Слушатель )
23 авг 2012 12:47:31


С точки зрения буддизма больше смахивает на колдовство.
Но именно этим и "славятся" даосы.
В бессмертной классике китайской литературы романе " Путешествие на Запад" если Танскому монаху и его верным спутникам попадался даос-отшельник, то это прочти всегда колдун-оборотень.
Нетрудно подсчитать (прочитав все 100 глав романа), что маленькой буддистской РДГ, отправившейся по велению милосердной Гуань-Инь, на Запад, за священными буддистскими  книгами, уничтожено с десяток "даосов - отшельников" сомнительного поведения, а так же разрушено несколько даоских монастырей.
Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Kate_Dark ( Слушатель )
23 авг 2012 13:01:00

Ну конечно же на колдовство, даосы, кстати, поддерживали это убеждение..Веселый

Но вот в с явным сочувствием относившийся к даосскому учению Пу-Сун-Линь  изображал даосов людьми мудрыми, доблестными, исполненными сочувствия к попавшим в беду и, порою, некими китайскими Насреддинами, как в рассказе о даосе и грушевом деревеВеселый А вот оборотнями у него были традиционные лисы, тоже, кстати, и добрые, и злые сущности.
  • +0.00 / 0
  • АУ