Тред №456270

128 Дискуссия  новая
  • ...
  footuh ( Практикант )
24 авг 2012 в 16:44
На днях на посиделках в одной интересной компании - после разделения на группы по интересам - хозяин любезно предложил нам продолжить разговор под ненавязчивую музыку в его домашнем кинотетатре и мой старый знакомый просил поставить "Виа Гру" ибо якобы она мне нравится. в ответ на это я честно ответил, что на самом деле она мне не шибко нравится, но если уж выбирать из нашей попсы, причем из "красного" сегмента, то лучше уж Виа Гру, чем Билана иль Тимати. Один из знакомых в ответ на это за билана обиделся и сам собою завелся разговор - о том, какие именно клипы кому из нас нравятся и - почему.
,
На расспросы о том - почему меня вообще заинтересовало все это, я объяснил, что мне сейчас придется продавать сперва "Бенка", потом "Храмовника", потом прочие "Хроники Вечного города" и меня очень закинтересовали вопросы - спроса и предложения, а также технологии и базовые причины для того, или иного - "продакт плейсмента".

Собственно говоря, причина десь в том, что я - "синий" и "черный", что прямо следует из фонетического и семантического анализа моих текстов. В принципе, я могу писать что угодно, но если тема текста войдет в когнитивный диссонанс с его фонетическим наполнением, то - никому это не надо. Мне в первую очередь.

Согласно всяческим текстовым анализаторам - тексты у меня по фонетике все - "холодные", "тяжелые", "злые" и "страшные", характерные для произведений "исторических", "величественных", "государственнических", "религиозных" и прочее. Так что - куда деваться? Я по природе моей - "Черно"-"Синий", поэтому лучше всего у меня будет получаться литература для "Черно-Синей" аудитории и стало быть мне пристало узнать, что именно такой аудитории нужно. Однако литературный рынок у нас находится в сильно зачаточном состоянии. Скорость появления на нем новых продуктов оставляет желать много лучшего, медленная ротация наблюдаемых на продажу продуктов и - прочее. Кроме того, основная масса автором в нашей стране неверно выбирает свою аудиторию и от этого долго пишет не в том жанре, который требуется их фокус-группе. А за счет того, что в данном бизнесе - тиражи малы, отклик читателя относительно медленный - полная картинка рынка серьезно смазана.

Поэтому я принялся изучать ситуацию в нашем шоу-бизнесе, так как при том, что бизнес-процессы и тут и там схожи - там скорость реакции публики много выше, публика голосует рублем (учитывая как продажи самих дисков, так и ротацию на каналах и концертную деятельность) и стало быть ее отклик подвергается статанализу. Известны примерные данные о себестоимости произведенных работ и о полученной на эти усилия - прибыли. Ну и так далее. То есть в последнее время я много чего посмотрел - от виа гры до билана и от ласкового мая до шуфутинского и лучше стал представлять суть феномена.

Ежели угодно, то вот оно в двух словах.

В России существуют 4-ре ярко выраженных фокус-группы, которые точно соответствуют "сторонам Света" в китайской натурфилософии. Верней не самим сторонам, но большим квадрантам, образованным соседствующими "Стихиями".
При этом если в политических разногласиях более важным выглядит противостояние "Огонь-Вода", то в бизнес плане верней учитывать противостояние "Металл-Дерево", ибо внутри "деревянной" и "металлической" половин - существует миграция между "черной" и "красной" аудиториями, тогда как миграции между "синей" и "белой" зоной аудитории - почти что не наблюдается. То есть в Политике и вопросах Вероисповедания важно смысло-определение между сторонами Добра и Зла, то в мире продаж, основной раздел проходит по линии - "понимаю-не понимаю".

Основная для России - аудитория - "Черно-Белая", то есть имеет в основном Православную систему Ценностей и стремится к уменьшению числа Смыслов в прослушиваемом произведении. В общем смысле можно описать ее как аудиторию - "охранителей", то есть традиционалистов во всех смыслах. Один из моих слушателей охарактеризовал разницу между "красным" и "черным" для меня весьма неожиданно. Он очень долго меня как-то слушал, а потом улыбнулся и произнес - "Понял. Люди Воды, то есть Черные, это те, кто на "черной" - "воровской" зоне по Понятьям живут. А Людям Огня для здоровья - лучше сидеть среди "сук", среди - "петушни", среди - "красных". Я - Понял" Честно говоря, я был слегка огорошен такою трактовкой древне-китайской мудрости, но в принципе с ней - согласился. (Хотя не уверен, что под Красною Птицей Юга те имели в виду именно Петухов, да еще и в такой характерной трактовке.)

Снижение числа смыслов - удешевляет продукцию, то есть производство продуктов требует меньших вложений, но и аудитория у вас в большинстве своем бескорыстная, что ведет к ее меньшей покупательной способности. В итоге наиболее широкий пласт отечественного шоу-бизнеса работает по схеме - "Дешево и сердито", то есть низкая экономическая отдача от публики компенсируется - низкой себестоимостью продукта и частотой выступлений. Собственно именно с этого и начинал поднимать голову весь наш шоу-бизнес. От Аллы Борисовны и Шуфутинского до ласкового мая с нанайцами.


Вторая большая аудитория у нас в стране - "Черно-Синяя", то есть на Православную систему ценностей накладывается многоцветие Символов. В общем случае можно охарактеризовать ее как "идеологов", ибо именно из этой группы у нас традиционно появляются как церковные иерархи, так и коммунистические идеологи типа Суслова. (Именно в эту аудиторию/фокус-группу стремился попасть своими речами и действиями из "красно-синей" зоны и Дедушка Сталин, и в целом это ему удавалось.)
Повышение числа Смыслов продукцию немедленно удораживает. творческий процесс от этого удлиняется, а отдача проекта от вложений - становится меньше. Для сниженья затрат применяются (я имею в виду шоу-бизнес) "фарм-группы" для чуть отличных "фокус-групп". Так для очень характерного в "Черно-Синем" смысле продюсерского центра Матвиенко - один и тот же контент центр генерил музыку, тексты и смыслы одновременно - как для более "идеологически-выдержанных" товарищей в виде группы "Любэ", так и для более молодой (и от этого подсознательно более "красной" аудитории) - в виде "Иванушек". Я разбираю наиболее простой и всем известный пример, понятно, что у этого процесса было много аналогов.
Так как именно в этой области есть наиболее явное пересечение бизнеса с интересами государства, мы будем наблюдать скрытое дотирование подобных проектов со стороны государства, что несколько снижает издержки. Которые тем не менее огромны и не сравнимы с издержками в том же "черно-белом" сегменте. К примеру - в формировании тех же "Иванушек" был допущен небольшой косячок. При том, что группа затачивалась на "захват" нижней части "черно-синего" сегмента, то есть тяготела в "сине-красную" сторону - ее солист Сорин был слишком "Красным" и это почти во всех клипах видно ("Тучи" в этом смысле наиболее показательны). Увы и ах, - при том, что аудитория способна следовать за своей группой внутри сегмента, сами исполнители с сильно разными Смысло-определяющими Духами вместе тяжело уживаются. В Итоге "Иванушки" потеряли солиста по причине именно внутренних трений, что выразилось в серьезных экономических для всего продюсерского центра последствиях, а для группы в уменьшении ее фан-базы. В дальнейшем эту ошибку - не повторили, но и эффект уже отыграть назад было практически невозможно.
 С другой стороны, - возникающее "многоцветие символов" позволяет лучше позиционировать такие группы на внешнем рынке. Особенно на рынке "синем", характерном для Дальнего Востока. Большое число внутренних Смыслов у того же клипа позволяет быть транслированым для право-полушарной аудитории - вообще без перевода. Так клип "Там за туманами" - будучи вообще не переведенным, тем не менее был очень хорошо принят китайскою аудиторией. (Да и в Корее с Японией там все это - очень даже неплохо выглядело.) Другое дело, что сама по себе данная продюсерская группа в свою очередь - тоже "Синяя" и главное - "Черная", то есть не шибко-то она и ломилась на эти рынки, так как там есть проблемы с привычною для нас Христианскою этикой. Ну и так далее.

Третья по величине группа у нас, это Белая и Красная. В просторечии - "олигархи". Я в свое время сказал, что в "Белые" ряды у нас в стране лучший путь - через Погоны и в беседах со мной, кто-то это начал оспаривать, а кто-то интересоваться самим процессом превращения людей в олигархов. Коротко говоря, - мы живем в стране, где все люди богатые и очень богатые удовлетворяют обязательно двум критериям: во-первых, они осознают смысл им Приказанного (то есть они - Белые); а во-вторых, они понимают, что в глазах всего прочего Общества (которое по сути своей - Православное) они - Плохие (то есть в понятиях "Черной Веры" они - Красные)..
Из этого возникает весьма много следствий. Когда люди знают, что в глазах "простых людей" они - "Плохие" и этого не изменить ничем, мы обязательно будем наблюдать, как они начинают воспринимать всю прочую Россию, как "совков" и "быдло" и начинают вести себя - вызывающе.
При этом - за счет малого числа Смыслов в произведениях, себестоимость их останется низкой, а высокое благосостояние аудитории делает производство продукции в этом сегменте весьма выгодным. То есть, если об этом задумываться, то те исполнители которые начинали работать у Айзеншписа - обходились ему весьма дешево, а навар с них был - на зависть. То есть в сфероконском и чисто умозрительном подходе кажется, что именно в этом сегменте и живут самые главные плюшки, но на деле тут возникают риски побочные. Определенная "гиперсексуальность" людей Огня накладывает некий побочный отпечаток на жизнь "девочковых" групп в этом сегменте, а честно говоря, то и - "мальчиковых", ибо корпоративы и сауны в нашей стране бывают честно говоря - на любой вкус. Это приводит к тому, что именно в этом сегменте больше всего групп-однодневок, или "певиц одного клипа", так как в этой группе сплошь и рядом девиц зовут в сауны вовсе не из-за смысла их песен и не из-за голоса. Высокая текучесть кадров, повышенная этих кадров ебабельность и так далее делают данный бизнес-процесс как высокодоходным, так и высоко-рисковым предприятием. А теперь наложите на все это неиллюзорную ярость "широких народных масс" с тем же тихомиру, билану иль тимати и уже вырисовывается определенная картина маслом насчет потенциального времени жизни подобных групп и так далее.
В принципе был в нашей истории недолгий момент, когда все эти Кино, Наутилусы и иже с ними пользовались широкой поддержкой, ибо в тот миг народ в целом резко отошел от традиционных православных народных ценностей и у очень многих существует иллюзия, что такой миг может вдруг повториться. Но в реале Красно-белая аудитория - не велика. И - "страшно далеки они от народа".

Наконец, четвертая - самая малая группа нашей аудитории - это Синие и Красные, они же "Волшебники", или даже "Алхимики" (в том смысле, что способны сделать из любого дерьма конфетку). Здесь будут наблюдаться опять же высокие вложенья в процесс с потенциально высокой отдачей, но и очень высоки риски - сопутствующие. То есть - опять-таки буду циничен - вероятность того, что кто-то и"обрюхатит" певцов "Черно-синей" группы "Любэ", или "Иванушек" - близка к нулю. Просто потому, что аудитория у них "черно-синяя" и в целом придерживается норм "православной Этики". А в случае воспитанников и воспитанниц такого Красно-Синего центра, как у Константина Меладзе - ситуация выглядит иначе. Потому что у их поклонников Этика скорей всего выглядит иначе. В итоге мы наблюдаем хрестоматийный пример, - огромные вложения в ту же виагру, гастроли по Азии (то есть той области, где именно правополушарные группы востребованы), раскрутка дисков, ребрендинг и прочее. Потом некий "Герой" ( в смысле Красной этики это несомненный Герой, ибо он смог добиться Принцессву, выкрав ее из неприступного замка), делает беременной (женится) солистку и все - убытки исчисляются миллионами баксов, а та же компания Сони рвет и мечет, зарекаясь "связываться с беспечными русскими, которые за одной девицею уследить не могут").
То есть в данном случае речь о бизнес модели - большие вложения, огромная отдача - безумные риски.

В итоге получается, что в рамках китайской натурфилософии мы можем описывать реалии современного русского рынка и все эти эффекты уже давно в китайских мануалах описаны, так как вместо Шуфутинского можно подставить навесные потолки, вместо виагры - сплит-системы, а вместо тимати - китайский фаянс (из сантехники). И все равно - вся система работает.

Вот почему меня в последнее время так интересовали контент и успехи былых клипов виагры. лады дэнс и марины хлебниковой.

  • +0.73 / 7
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< Тред №456269
 
Следующая дискуссия:

Тред №456271 >>
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!