Новость для страдателей по полимерам: Путь открытСевморпуть может быть открыт для круглогодичной навигации уже в 2018 году. Наша страна остаётся лидером в освоении высоких широт.
Балтийский завод и Росатомфлот заключили договор на строительство головного ледокола нового поколения. Это будет крупнейшее и самое мощное судно для работы в Арктике. Широкий 34-метровый корпус позволит ему проводить по Севморпути танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, энерговооружённость вкупе с оптимальными обводами – взламывать трехметровые льды, не замедляя хода, переменная осадка – работать на мелководье, в устьях рек. Проект выполнен в ЦКБ «Айсберг».
30 декабря 2017 года головное судно, прошедшее швартовые, ходовые и ледовые испытания, должно стоять у причала Росатомфлота в Мурманске. Следом планируется спустить на воду два аналогичных серийных ледокола. Каждый способен заменить по паре ныне действующих. Таким образом, в 2018 году Северный морской путь может быть открыт для круглогодичной навигации.
Закладывая суда нового поколения, наша страна закрепляет своё доминирование в акватории Северного Ледовитого океана на ближайшие 40–50 лет. Месяц назад Владимир Путин подписал закон о Севморпути, в соответствии с которым учреждается дирекция трассы, а фактически – всей акватории. В компетенции этого госучреждения – ледокольная и лоцманская проводка, сбор и предоставление метеоинформации, поддержка радиосвязи, организация поиска и спасения. В следующем году должен быть запущен первый спутник многоцелевой космической системы «Арктика», предназначенной для постоянного контроля экологической обстановки, обеспечения безопасного мореплавания, геологической разведки.
В высоких широтах нами создана полноценная инфраструктура, обновляемая и развивающаяся. Притом она общедоступна, как и уникальный опыт освоения Арктики, накопленный поколениями российских первопроходцев. Как раз эта широта натуры, наверное, помогает нам строить лучшие в мире ледоколы.