Тред №457611
новая дискуссия
Дискуссия
148
Тасмагамбетов высказал недовольство школьными сочинениями
Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов предложил перенять опыт Запада и активно использовать в школьной программе написание эссе.
Об этом столичный градоначальник заявил в ходе прошедшего в Астане пленарного заседания августовского совещания педагогических работников образования столицы.
По его словам, в отличие от наших сочинений, эссе предлагает ребенку осмыслить предмет через собственное видение. Их тематический срез наиболее показательно отражает разность обучающих подходов, считает столичный градоначальник.
"В основе современного обучения должен стоять принцип развития умственных способностей ребенка, раскрывающих в первую очередь собственное мышление, а не механическое усвоение чужих мыслей. Я не сторонник всего западного. Нет. Но лучшие методики, то, что сегодня соответствует современным требованиям, мы должны изучать и перенимать", - сказал аким, обращаясь к педагогам.
По его словам, за 20 последние лет темы сочинений по литературе в школах абсолютно не менялись.
"Тем более, что они сопровождают учебный процесс еще с 60-70-х годов прошлого века", - уточнил аким.
"Зачитаю несколько тем сочинений. В 9-м классе: Н. Гоголь - анализ поэмы "Мертвые души" - острая сатира на социально-политическое устройство России с позиции декабристской идеологии. В 11-м классе - творчество М. Шолохова - "Тихий Дон" - судьбы народа и борьба в деревне в период коллективизации. И многие другие. Здесь без слов понятно, как далеки эти темы от нашей реальной действительности", - сказал И.Тасмагамбетов.
В европейских школах, по словам акима, - все по-другому. У них сочинения и эссе пишут практически по всем предметам, кроме математики.
Эссе они пишут по произведениям нобелевских лауреатов, причем ученику предлагается самому придумать историю и написать сочинение в стиле автора бестселлера.
Такой неординарный подход учит ребенка, прежде всего, мыслить. И, как результат, он овладевает стилистическими средствами, которые оживляют и обогащают его письменную и разговорную речь. Кроме того, активно используется написание учениками эссе по социальным и бытовым темам, а также активно обсуждают темы подростковой наркомании в литературе.
"Мы привыкли гордиться сложившейся у нас системой образовательных ценностей. По "советскому" варианту учились многие поколения, и до сих пор большинство учебных заведений выбирают именно ее. Но время на месте не стоит. Нам нужно идти вперед", - заключил аким.
Тасмагамбетов также раскритиковал педагогов столицы за плохую организационную работу по созданию школьных сайтов.
По его словам, проект стартовал неудачно и пока завершился провалом.
Об этом столичный градоначальник заявил в ходе проходящего в эти минуты пленарного заседания Августовского совещания педагогических работников города. "Мною ставилась задача по созданию школьных сайтов. Не обижайтесь, коллеги: этот проект пока закончился неудачей", - сказал аким, обращаясь к работникам образования.
По его словам, причина этого - низкий интерес школьников к использованию ресурсов сайта, а также незаинтересованность самих педагогов в том, чтобы проект жил.
"Сами учителя Интернет до сих пор воспринимают как чуждый инструмент познания. Вы сами не заинтересованы в этом. Вы сами боитесь подойти к компьютеру", - сказал аким, обращаясь к педагогам.
По его словам, к примеру, в западных школах ежедневный учебный процесс начинается со школьного сайта. Учащиеся могут там не только найти расписание уроков, но и распорядок и режим общешкольной жизни в реальном времени. Сайт планирует не только учебное, но и свободное время ученика, причем по его собственным интересам, а не по принуждению или составленному сверху графику.
"Ни один учебный день в школе не может начаться без прочтения бюллетеня, размещенного на сайте. С этого начинается урок. В нем - поздравления тем, кто родился в этот день, перечень всех мероприятий в школе в течение дня: собрания, соревнования, дополнительные уроки и так далее. Также анонсы недели и самое интересное - Слово дня. Каждый день по одному новому слову. Для чего это делается? Для того, чтобы ученики дали наилучшее определение слову, которое в этот день выставлено на сайт", - рассказал И.Тасмагамбетов.
По его словам, если сегодня ввести такую практику - школьные сайты оживут. "Поверьте, если нам ввести такую практику - эти сайты оживут, воспрянут дети, а школьная жизнь выйдет на совершенно новый уровень", - подытожил аким Астаны.
Тасмагамбетов предложил Министерству образования и науки РК включить логику в школьную программу.
По его словам, это очень важный предмет, который должен быть в перечне дисциплин школьной программы. Ведь современный мир наводнен разнообразной информацией, к тому же стремительно обновляющейся. А потому ребенка надо научить ориентироваться в этом непрерывном потоке, анализировать и, что очень важно, научить составлять мыслительные конструкции из множества разнообразных фактов и, тем самым, формировать стройную систему собственных взглядов.
"В этом плане, логика должна служить базой для изучения всех учебных дисциплин. Думается, было бы неплохо, если Минобразования изучило этот вопрос", - сказал аким, обращаясь к коллегам из МОН РК.
Как пояснил И. Тасмагамбетов, предмет "логика" существовал в школьной программе до 1917 года.
В 1918 году этот предмет исчез из школьной программы. Потом были достаточно долгие дискуссии, вплоть до сорокового года прошлого столетия. Война прервала эти споры и рассуждения. И после войны было принято решение ввести в школьную программу предмет "логика". "Почему к этому пришли вожди пролетариата? Да потому, что если бы логика преподавалась, то в годы войны было бы меньше потерь. Умение логически мыслить, выстраивать стратегию, позволило бы обойтись малыми жертвами", - считает столичный градоначальник.
По его информации, предмет "логика" просуществовал в школьной программе до смерти Иосифа Сталина. После его смерти в сентябре 1953 года "логику" опять изъяли из школьной программы.