Европейская логистика привлекает РЖД. Приобретение французской компании Gefco, входящей в десятку крупнейших логистических компаний Европы, было бы интересно РЖД с точки зрения разветвленной логистической системы и технологий, сообщил агентству "Прайм" в пятницу президент РЖД Владимир Якунин.
Газета "Коммерсант" в четверг со ссылкой на источник, знакомый с презентацией, подготовленной для совета директоров РЖД, написала, что РЖД интересуется приобретением 75% Gefco, дочернего предприятия французского автомобильного концерна PSA Peugeot-Citroen. По данным издания, предварительный анализ, который провели сотрудники и консультанты РЖД, показал, что 75% акций могут стоить до 945 миллионов евро (без учета долга и свободной наличности).
.................
Председатель экспертного совета "ОПОРЫ России" Никита Кричевский в свою очередь отметил, что экспансия российской железнодорожной инфраструктурной монополии на внешние рынки, особенно в текущих условиях более чем оправдана, потому что любая такая компания стремится к расширению своего бизнеса, своего присутствия на внешних рынках.
"Этот посыл РЖД совершено обоснован. Я считаю, что собственник РЖД, государство, просто обязан в этих условиях создать соответствующую политическую поддержку РЖД к экспансии на внешних рынках. Это актуально в текущих условиях, потому что европейские активы сегодня явно недооценены. В нынешних условиях если приобретать то сегодня, а не ждать когда активы будут оценены высоко", - пояснил эксперт.
По его мнению, РЖД покупка Gefco, помимо внешнеэкономической экспансии в Европу, нужна, чтобы перенести на российскую почву современные европейские технологии по управлению логистикой.
"РЖД уже сегодня рассматривает транспортный коридор между Азией и Европой как единое целое… Улучшить логистическое направление между Азией и Европой РЖД вполне по силам, поэтому глобально эта компания и приобретается", - заключил Кричевский. Жирным выделил.
Я не буду касаться экономической целесообразности, когда покупаешь де-факто технологию, то расчет идет несколько иной нежели тупо "прибыль-убыток". То есть для нас главное не просто перевозки, а именно система логистики на современных технологиях. А профинансировать не проблема, даже на инвест программе не скажется.
ЗЫ Продавец Пежо-Ситроен. Тупо говоря зашел на наш рынок, прибыль получает, должен какие-то активы продать, а иначе нафиг тут не нужен, желающих достаточно. Такое вот ВТО однако.
ЗЗЫ Хотя может и не срастись... но вектор усилий по принципу "купить компанию с технологиями" просматривается. И такой вектор не только у РЖД