Большой передел мира
262,414,897 516,349
 

  Дмитрий Васильевич ( Слушатель )
01 сен 2012 08:24:50

Тред №459396

новая дискуссия Дискуссия  187

Камрады, здравствуйте. Вот и еще один кусочек моей мозаики "сложился". Пишу редко, поэтому вкратце напомню суть моей гипотезы:

1. Основная цель США - перестроение мировых торговых связей по схеме "звезда", в центре которой должны находиться американские торговые компании. Для достижения цели необходима реализация пп.2, 3 и 4.
2. Получение контроля над значительной долей мирового торгового флота, в первую очередь - над судами большого водоизмещения (Греция - цель №1, 16% суммарного мирового дедвейта).
3. Уничтожение крупнейших судостроителей с целью недопущения быстрого наращивания торгового флота другими странами в Ю.Корее и Японии.
4. Разрушение резервных транспортных артерий, в первую очередь российских.

Теперь к сути текущей заметки. В свете моей гипотезы события на североафриканском побережье и экономические проблемы портовых стран средиземноморья трактуются как составляющие единого плана по разрушению портовой инфраструктуры на пути от Гибралтара к Баб-эль-Мандебу:



Изначально я придерживался версии, что это происходит с целью провокации "бегства" греческих судовладельцев за океан, но какая-то червоточинка в этом выводе чувствовалась. К "бегству" гораздо эффективнее подтолкнут проблемы в самой Греции, для этого не надо крушить порты по всей дороге - это раз. Второе - если США собираются примерить на себя одежды мирового грузоперевозчика-монополиста, то эти порты с инфраструктурой им самим понадобятся в дальнейшем - зайти подремонтироваться, хавчиком затариться... зачем ломать? Логичным выводом было то, что американцы не собираются использовать эту морскую дорогу - но не было объяснения -  почему? Она ведь короче... После некоторого моделирования процесса перевозки грузов объяснение появилось. США действительно не собираются использовать эту дорогу и "убивают" ее с целью уничтожения или взятия под контроль грузоперевозчиков, которые изначально имеют довольно-таки крупные торговые флоты, но не попадают в сферу влияния американцев - это в первую очередь Китай, Германия и некоторые европейские страны.



В случае успешной реализации планов США "накроют" минимум 40-45% мирового дедвейта, причем в состав группировки войдут преимущественно крупные океанские суда. Еще обязательно появятся штрейкбрехеры, которые станут в кильватер проводимой политики... пусть грубо суммарный дедвейт приблизится к 50%.

Итак, грубо моделируем ситуацию. Страна А добывает нефть, страна Б покупала у страны А 10 танкеров в месяц по цене 80$. Внезапно половина владельцев танкеров отказываются транспортировать нефть и ставят условие, что повезут ее только в том случае, если она будет куплена у американской компании RacketOil за 120$, которая, в свою очередь, предлагает стране А продать нефть за 40$. Страна Б бросается к независимым от США грузоперевозчикам, допустим, они могут при напряженном трафике покрыть потребности в перевозке нефти при условии движения по самому короткому маршруту. Если этот короткий маршрут накрывается медным тазом, то у RacketOil в руках сосредотачиваются все козыри - она дожимает нефтедобытчика продать нефть за 40$ (иначе вообще не продаст), она заставляет страну Б закупить всю потребляемую нефть по 120$ и перевозит ее напрямую из страны А в страну Б. Независимые перевозчики остаются без контрактов и вынуждены или разориться, или войти в состав торгового флота RacketOil.

Итак, теперь я могу добавить п.5 к действиям, необходимым для реализации планов США

5. Ликвидация "коротких" транспортных путей с инфраструктурой, позволяющих независимым перевозчикам увеличить трафик.
  • +2.89 / 62
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  romull ( Слушатель )
01 сен 2012 09:57:51

Что то я не понял каким Макаром нас то? Цели то понятны, а вот то что б Россию уничтожить это 3 мировая или какая там по счету... Россия эти планы одним своим существованием просто делает не реальными, ну пока ВВП у власти это точно!
  • +4.30 / 36
  • АУ
 
 
  Дмитрий Васильевич ( Слушатель )
01 сен 2012 11:27:54


Да, нас в лоб не опрокинешь - поэтому американцами давно ведется работа по внутреннему расколу страны с Кавказа в направлении Волги-Дона и ЧМ-побережья (транспортные развязки). Перережь страну по Волге - и транспортного канала Европа-Азия нет. 080808 - отчаянная попытка изменить ход большой игры. ВВП действует правильно, и планы США еще никогда в истории 20-21 веков не были так близки к срыву.

П.С. СССР "упал" без 3-й Мировой...
  • +1.35 / 34
  • АУ
 
  Krechet ( Профессионал )
02 сен 2012 00:35:00

1.Что есть США? Это уже отнюдь не монолитная глыба, а скорее тонущий корабль, где каждая крыса сама за себя. Поэтому ставить это глобальной целью всех США несколько утрировано. Торговые связи всего лишь элемент, не самый определяющий, но как правильно замечено влияющий прежде всего на стоимость самого товара в конкретной точке земного шара. Вопрос. В каких "баксах" считаем? Есть мнение, что через пару-тройку лет некоторым странам с населением в треть-половину земли на бакс будет мягко говоря пох.
2. Думаю контроль над греческим или каким другим дедвейтом можно получить быстрее и проще нежели ставя практически всю страну и европу на уши. Ну например проспонсировав "пиратство" с утоплением пары тройки супертанкеров и элементарным отказом страховать их , вместе со стоимостью груза и "экологических" последствий.
3. Это все равно, что предложить примерно четверти конгресса покончить с собой. Ага. Промышленное лобби оценит.
4. Российский ответ не заставил себя ждать ЕМНИП дольше пары дней. Ну то бишь стрелять на поражение желающих перерезать наши морские коммуникации, с переадресацией претензий по этому поводу в штаб РВСН. Примерно так. А как быть с РЖД ума не приложу. Партизан белорусских нанять? Так они резко против.
5. Ну так проще всего накидать мин в Суэце и Гибралтаре и еще паре мест. Попутно обвинив в этом китайцев индусов и прочих бразильцев с русскими во главе..

1+. Основная цель кланов и ТНК временно базирующихся на территории США это КМК сохранение и расширение своей доли мирового господства и контроля за ресурсами. Но даже они контролируют не более половины, а тут еще и игроки типа ВВП... Как там у классика: "о, когда я слышу, что человеку ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно всё". Это я к тому, чем кончился тезис из марша танкистов "чужой земли мы не хотим ни пяди" после ВМВ, хотя формально там даже "независимые" страны и правительства. Были. Наши. Так ТС, БРИКС и т.д.  
2+.Нет. Скорее "управляемый хаос", позволяющий прятать концы в воду и списывать огромные суммы без "большой войны".
3+ Нет. Для того что бы контролировать весь океан, как было замечено даже US NAVY не достаточно, а ввиду сокращения? Да и ОСК планы большие, с ней что делать?
4+ ТМВ? Горячая? Так наши готовятся не хуже янки, а воюют лучше. Вопрос, зачем?
5+. От перекрытия пострадают сами США. А монопольно контролировать без пункта 4+ не получится. Всего 4-5 "Акул" по ихней терминологии делает эту задачу не реальной. Их поболе буде.
  • +2.83 / 28
  • АУ
 
 
  Дмитрий Васильевич ( Слушатель )
02 сен 2012 17:56:05


1. Но тем не менее корабль плывет туда, куда приказывает капитан. А пробоина - да, солидная, из-за действий России в нулевых, и котлы перегреты...

2. Полностью согласен - проще всего обложить греческих мореходов налогами, и они рванут подальше - но куда? Безобразия на морских тропах вынудят бежать под защиту сильного ВМФ - и кто это может за пиратами стоять... ??? (кстати, что-то про пиратов редко слышно стало)

3. Их просто не поставят в известность - спровоцировать войнушку с участием Корей и Японии можно без конгресса... Разнесут верфи-порты, да еще радиацией замажут - вот здесь конгрессмены и начнут миротворствовать (ну что сделаешь, дикари-с)

4. Военный ответ уже был, и политический тоже - вернее наоборот, военный в 2008 как следствие политического примерно в 2005 - поэтому котлы и перегреты.

5. Мины тралятся. А если в портовом городе работяги не работают, а палят в друг друга из калашей, то порта нет и не придвидится.



Флот это не пирожки, он и сам строится долго, и судостроительные предприятия не меньше. Выскакивать в коньках на траву - а надо ли? А вот повозить и покрышевать не можно, а нужно - СевМорПуть, ЖД, трубопроводы... Россия - аварийная транспортная артерия, и энергетическая подушка безопасности что для ЕС, что для азиатов - этим надо пользоваться, выжимать технологии, открывать произвожства и т.п.

Кстати, про крышевание... БРИКС очень напоминает объединение, где каждая страна несет ответственность за мореплавание в своей прибрежной зоне - Бразилия передает палочку ЮАР, те - индийцам, дплее китайцы... и велком на севморпуть.
  • +1.17 / 28
  • АУ
 
 
 
  Krechet ( Профессионал )
02 сен 2012 21:51:59

1. Так дело в том, что у этой посудины походу анархия на мостике и минимум две разнонаправленные и примерно равные силы считают себя капитанами.
2. Вопрос снят. Но непонятно все-же, зачем тогда так сложно?
3. Ой не думаю. Джапов на востоке соседи не сильно конечно любят, да боюсь там всё несколько сложнее. Япония нужна штатам по нескольким глобальным причинам, а где Корея, там и Китай. Не думаю, что там будет махыч.
4. Ну так оттуда и усугубляющиеся проблемы штатов. Кроме тяфканья нечего серьёзного сделать не могут, а обамыч уже прямо ВВП шепчет, типа после выборов разрулим по понятиям.
5. Ну, во-первых, скажем "свободноплавающие" при спокойной обстановке большей частью да, а как быть с теми, что на дне, да еще и торпеды пускают по всему что рядом плавает ходит? А во-вторых, если "палят работяги", порт берется под контроль батальоном/бригадой маринес/морпехов. Даже если как в Ливии с Сирией, где вся страна стреляет - порты работают, тут еще хлеще нужно, а это организовать еще сложнее.

6.1. Не пирожки еонечно, но флот любых размеров при желании можно забацать в одну-две пятилетки.
6.2. Боюсь для ЕС Россия это не столько "аварийная артерия и подушка безопасности", сколько будущий хозяин (собственно альтернатива - исламизация), а для азиатов скорее - будущий хайвей в этот самый ЕС..

7. Интересное и КМК справедливое наблюдение.
  • +2.00 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Дмитрий Васильевич ( Слушатель )
03 сен 2012 11:57:10


Я отвечу на все сразу?Подмигивающий

Как Вы заметили, наверное, я не утверждаю, что амеры успешны в реализации своих планов и у них все получится. Более того - я утверждаю, что они "наскочили на мели", организованные в нужных местах в нужное время - и тонут (и с большой долей вероятности пойдут ко дну). Ответные действия России и Ко говорят о том, что планы США разгаданы и организовано противодействие. Что-то получается, где-то "партнеры" гадят сами себе... но ведь на войне не бывает все гладко?

Насчет махача в Кореях - да, его скорее не будет - речь о том, что кто-то ой как пытается махач спровоцировать. А 5-10 лет на постройку торгового флота - это очень и очень долго в нынешнем мире... а ведь еще придется и ВМФ увеличивать, чтобы защищать дороги морские. За это время мир уже изменится до неузнаваемости.

Главное во всех моих заметках - знать, куда действительно "плыли" амеры, почему, где и как были "торпедированы" - и спрогнозировать, каких еще гадостей от них можно ожидать.
  • +0.80 / 20
  • АУ
 
 
 
  mvk ( Практикант )
03 сен 2012 11:14:59


Выделенное неверно.
На самом деле Россия не аварийная, а основная транспортная артерия.
Если посмотреть на историю, то для того, чтобы удержать транспортные коммуникации на море, англосаксам всегда требовалось прилагать большие усилия (устраивать войны, революции и т.д., то есть проявлять агрессию), чтобы рубить пути по суши, а нам достаточно было только удерживать спокойствие на территории, особо в море не выходя.

К примеру.
Мир за обеспечение безопасности мореплавания отдает амерам их военный бюджет, то есть минимум 600 ярдов в год (не считая колониальных налогов) и перевозит примерно 5-6 млрд тонн грузов (где-то цифру видел, поправьте, если ошибся). То есть минимум по 100 баксов с тонны грузоперевозок (это при том, что нефть примерно 600 за тонну).
Просто эти деньги платятся не за сами перевозки, а через налоги с производителей уходят амерам в виде безвозвратного долга. Ну и кому охота платить столько ....  ???
  • +2.63 / 19
  • АУ
 
  Сизиф ( Профессионал )
02 сен 2012 02:31:00



На пункты 1-5 уважаемый камрад  Krechet Вам уже вопросов-контраргументов накидал. И дежурно на них вряд ли легко ответить. Я с ним тоже процентов на 80 согласен. Не буду сейчас углублять, Krechet и так много противоречий с Вашей концепцией осветил. Почитаю Ваши ответы ему

А вот по поводу "сути Вашей текущей заметки" имею вопрос
Допустим все, что Вы описали произошло

1. США (в Ваших трминах, хотя что есть США сегодня - большой вопрос, но  Krechet его уже задал) контролируют 50% мирового дедвейта

2. Все торгуют через них. Они покупают по 40, а продают по 120.

Дык это ж 200% прибыли, не 300%, конечно, как по старику Марксу, но все же тоже неплохо

Кто мешает за такую прибыль России, например, совершить страшное преступление перед империей добра, мировой демократией и слезинкой ребенка не погнушаться. Просто взять и войти в подобный бизнес. При такой норме прибыли суда можно печь как пирожки, технологии для этого и у нас самих есть, и, если каих-то не хватает  носители их, я даже не про судостроительные компаниии Японии и Кореи даже, которые по одному из пунктов Вашей концепции все разрушены, а просто про людей - носителей этих технологий, которые к нам радостно сбегуться за те бабки, что мы сможем им платить.
Далее ... Печем пирожки Строим суда, и возим всем желающим по существенно более низкому тарифу. И их же охраняем, от пиратов просто расстреливая все что попалось на пути, для чего не такие уж и сильные ВМС нужны, а у нас их  и уже есть в некотором количестве, да и еще понастроим на те же бабки. А от более серьезных ребят... Да хоть просто Флагом защищать... И стоящими за ним уже не только ВМС, но и другими нашими традиционными со времен РИ  союзниками и добавивщимся к ним новыми

Если кто еще типа Китая торговый флот сохранит и наращивать будет, то их крышевать за долю малую. Нам для этого и делать ничего не надо. С пиратами они и сами разберутся, а вот от более серьезных ребят мы прикроем.  Даже в полном соответствии с высокими стадартами мждународного права создадим какую-нить ужасно рукопожатную, как НАТО, организацию... ОМОН, например, Охрана Малых От Наты. И статью 5-ю там пропишем... И будем туда принимать, членов, кандидатов в члены и прочих желающих попартнерить во имя мира. По индивидуально установленным для всех тарифам и расценкам, причем не только и не всегда в деньгах будем брать.


А если подобная конкуренция обрушит 200% к приемлимым уровням. Так ничего личного...  Рынок, мать его.

Это по морским торговым путям, а про сухопутные и так много сказали

Такшта придется им и в Вашей концепции решать проблему России. Если бы решили, то остальное можно сильно проще сделать... И зачем чего-то разрушать.

Вот только решалка еще за тысячу лет не отросла.
  • +2.42 / 25
  • АУ
 
 
  Манюня ( Слушатель )
02 сен 2012 09:12:42


В долю брать.  :D
Обмен активами, инвестиции в СМП и его ж/д дублёр, технологии и их носители.
России помимо доли - функции охраны (23 трл. в ВПК).
Себе помимо доли (размер долей тоже разговор неслабый) - руководство логистикой (дирекция СМП на Чукотке - ближайшее место к Аляске и "точка входа" на континент).

Сюда ещё ту самую покупку проходческого щита Абрамовичем, которого недавно самый независимый суд Лондона признал "победителем" в поединке с носителем демократии в Россию Березовским.
  • +2.65 / 26
  • АУ
 
  Сизиф ( Профессионал )
02 сен 2012 04:38:46


Добавлю еще
Вот, если слегка переформулировать Ваш первый тезис то поле возможностей для построений сильно расширится

Цель - КОНТРОЛИРОВАТЬ мировую торговлю горазда более предсказуемо и управляемо чем сейчас. И с гораздо большей нормой прибыли для бенефециаров.

Убрали чуть конкретики, получили более внятную для анализа конструкцию

1. Кому контролировать?
Да кому угодно, США, ПП, массонам, сионистам, Ротш&Рокф... Мировому сообществу
Гораздо важнее монопольно кем-то или некоторым консенсусом и балансом интересов. Скорее все же второе


2. Как контролировать?
По Вашей концепции в основном путем контроля торговых путей.
Кмк, это важно, конечно, но не столь важно как в средние века и в еще более ранние эпохи. И мир гораздо более глобализирован, и скорости сильно возросли, и много составляющих в мировой торговле и производстве товаров и услуг появилось, которые уже не по торговым путям перемещаются. Технологии, информация, например. Да даже и продуты некоторые.... Софт, например, брэнды, многие услуги... Мощь современных технологий вкупе с глобализацией и ТНК позволяет целые большие куски мирового производства разворачивать в подходящей точке мира практичеси мгновенно в историческом масштабе времени, да и даже по меркам продолжительности жизни человека тоже очень быстро.
Хотя мировые торговые пути все еще очень важная составляющая.

Можно еще несколько вопросов задать и поискать на них ответы, но пока ограничимся этими

Помимо мировых торговых путей еще много чего для контроля мировой торговли есть.

Мировая финансовая система со всеми ее институтами и инструментами типа всемирого банка, МВФ, центральных банков,платежных систем, валют и т.п. В которой варятся страны, фининтерн, ТНК и т.д.

Регулирующие нормы и правила
ЕС, ТС и ЕЭП, БРИКС, боливарианцы, АТЭС  и т.д. И т.п.
Ну и ВТО, как самый всеобъемлющий

Мировая финансовая система достаточно жесткая и управляемая. И прибыль бенефициарам дает более чем, уже и производство по этому фактору где-то сильно внизу. Новые акторы появляются с трудом и медленно шаг за шагом вынужденны свое место под солнцем создавать и расширять.

А вот регулирующие нормы и правила весьма слабы. В том числе и  просто потому что создавались не веками (если не считать отдельных весьма локальных попыток), а несколько десятилетий всего.

Пока финансовая система работала, да и никто на нее не покушался их не особенно и развивали. Да и даже те рыхлые нормы и правила неплохо работали, просто ни у кого особых силенок не было их нарушать, сразу бы задавили... И финансово и силой, если надо. Сейчас появились новые глобальные акторы... Россия и Китай, которые, еще конечно слабее пока, но задавить их уже вряд ли... Приходится договариваться, все больше и больше
Появились и региональные игроки и группы игроков... И в ЛА, и в Азии... И даже в Африке еще недавно пытались появиться (Ливия), но там пока некоторых придавили, а вместе с ней и Африкансий Союз пока притух в развитии.

В этих условиях только мировой финансовой системой уже не порулишь. Тем более нонешняя уже на ладан дышит, в том числе и из-за появления новых игроков. Без которых еще можно бы было потрепыхаться.  Мировая финансовая ситсема уже начала переформатироваться и число ее "реформаторов" выросло, к сожалению для бенефециаров прошлой....

А вот регулирующие мировую торговлю нормы и правила, которые и раньше были рыхлые,  еще даже не начали реформироваться. Много уже лет пытаются тереть в ВТО,  так называемый дохийский раунд переговоров. Суть которого в гораздо более управляемой и жесткой системе норм и правил. Если бы это удалось, то получился бы инстумент контроля мировой торговли не менее эффективный, чем мировая финансовая система. Что и тормозило ее создание. Так как этим инструментом уже не только фининтерн заправлял бы, доминирующий сейчас в мировой экономике, но и промышленники и силовики, обеспечивающие применение этих норм и правил. Сейчас приходиться всем искать компромиссы. Вот только без России не выходил ну никак каменный цветок... Потому как можно принять сколь угодно жесткие нормы и правила, но вот как их применить, если есть большой пацан который на них кладет, да и остальным позволяет класть, некоторых даже крышует.
Собсна и вступила Россия в ВТО именно сейчас, потому что правила и нормы все же надо вырабатывать. И приняли ее именно сейчас, потому как поняли, что так и не выйдет без нее каменный цветок, хотя столько лет не пускали. Правда прежде чем принять... Проверили 08.08.08 есть ли еще у мишки зубы и когти, а главное, готов ли он их в ход пускать.

Собсна и ВВП об этом, участие в выработке новых правил, неоднократно говорил как об одной из главных причин вступления в ВТО именно сейчас.

Потому и сказал в самоответе на свой же полуриторический первый вопрос. Скорее все же второе.
И придется всяко-разным закулисам потесниться. И балансы и равновесие находить уже и с нами.
Но и у нас альтернативы особой тоже нет. Закрыться тоже не выход. Что-то построится без нас. Мы конечно потом сможем это сломать, потому и не выходит каменный цветок без нас, но сколько нам это будет стоить... И даже не денег, а сил и жизней.
А вот как пользовать потом то что получим - это уже другой вопрос. И тоже открыты все возможности, и для адептов нанесения максимального количества добра всем и навсегда, и для самых жестких прагматиков. Куда это употреблять еще и внутри поопределяемся от "эры милосрдия" до полного потреблядства. Но все же, кмк, надо сильно ближе к "эре милосердия" держаться. А то ведь зубы от потреблядства болеют, и когти тупятся. А тогда сожрут... "не братья они нам, гниды мелкожопые" (почти ц). Но и жилы из народа рвать и из них пращи делать тоже сегодня необходимости нет. А появится, народ сам жилы на пращи сдаст.

Где-то так
За ашипки, звиняйте, с мобильного инета
  • +2.92 / 30
  • АУ
 
 
  Дмитрий Васильевич ( Слушатель )
02 сен 2012 18:02:14


Это невозможно - новые торговые связи благодаря новым технологиям наращиваются быстрее, чем берутся под контроль старые. Телекоммуникации тому виной... Это и послужило толчком с реализации подобных планов.
  • -0.09 / 18
  • АУ