Цитата: Asphixia от 12.08.2008 19:11:26
Я думал над этим вопросом - почему именно в Грузии было столько жестокости после распада СССР.
ИМХО халява развращает. СССР устроил им халявное процветание (на фоне остального Союза), многие возомнили себя непонятно кем. После СССР оказалось, что грузинская экономика ни на что не годна, а чувство превосходства осталось, да еще дополнилось чувством обиды.
Подумал еще.
А ведь у них ничего нет за душой!
Мы живем в стране, нас объединяет национальность, язык, общие заботы, общие проблемы, и - общая гордость за
наши победы! Пусть не все победы мы одержали сами, непосредственно, но их свершили
наши отцы, деды, прадеды. Это все
наши победы!
И
их отцы, деды, прадеды были рядом с
нашими, и поэтому
их отцов, дедов и прадедов мы считаем
нашими.
А у них нет побед! От совместных советских/российско-имперских побед они отказались как от темного прошлого.
Осталась только дыра в истории, памяти, сознании. И родимое пятно независимости, которая свалилась с неба мановением руки фокусника Ельцина, без усилий, без борьбы, без победы.
Природа не терпит пустоты, дыра заполняется национализмом и говорильней - воззвания к нации, рапорты о достижениях демократического госстроительства, выход в высшее общество старших братьев по партии - фиговый листок, прикрывающий пустоту.
Халява развращает. И теперь они с пеной у рта пытаются доказать нам, что их независимость настоящая, заслуженная и даже почти что завоеванная, что это их победа.
Хрен с ними.
А осетинам и абхазам - слава и почет - они завоевали свою независимость.
Почитал грузинские форумы. Они поняли, что мы не будем их мочить. Сразу осмелели, воспряли духом. Считают это своей победой.
Но почему-то вспомнилась одна цитата:
ЦитатаНа следующий день шестнадцатилетний берлинец Дитер Борковски стал свидетелем следующей сцены, разыгравшейся на переполненном Ангальтском железнодорожном вокзале. «На лицах людей запечатлелась печать ужаса, — вспоминал он. — Сами они находились в состоянии гнева, перемешанного с отчаянием. До этого я никогда не слышал столько проклятий. Внезапно шум в нашем вагоне был прерван сильным голосом: «Тихо!» Мы увидели невзрачного запачканного солдата. На его гимнастерке было два Железных и один Золотой крест, а на рукаве светился значок с изображением четырех металлических танков. Это означало, что он уничтожил в ближнем бою четыре вражеских танка. «Мне нужно вам что-то сказать! — прокричал солдат, и весь вагон мгновенно замер. — И если вы даже не хотите меня слушать, прекратите скулить. Мы должны выиграть эту войну. Мы не должны терять мужества. Если войну выиграют другие и если они сделают с нами лишь малую часть того, что мы сотворили на оккупированных территориях, то всего через пару недель от Германии ничего не останется». В вагоне стало настолько тихо, что можно было услышать, как падает иголка»
Энтони Бивор. "Падение Берлина. 1945".
Сдается мне у нас нет достойного противника на этом шарике