Цитата: martyn от 20.09.2012 12:22:01
Я поставил минус, т.к. не согласен, хотя и всегда с интересом (и очень часто с положительной оценкой) читаю Ваши посты
По-моему кто печатает деньги тот и назначает цену, путем увеличения денежной массы. Авантюрист тоже писал о назначении цен, но писал об этом как о желаемом, после победы. Прошу в ветку FAQ экономического раздела.
Я понимаю желание проплюсовать пункт про долю в чужих эмиссиях, но это заявление не выдерживает критики совсем. Да мы участвуем в этом в виде территории куда сбрасывается часть инфляции, как и почти весь мир.
Мини-революцию повлечет любое, желаемое простым народом, закручивание гаек - в моем представлении это надо делать или мгновенно или очень медленно, нагревая лягушек (в роли которых выходят грантополучатели и, скорее всего, олигархия).
Про закртие финсистемы я тоже не понял -нам её могут попробовать закрыть, но мы почему её закрываем? Или какие минусы от такого "закрытия"? Буду благодарен за объяснения, т.к. я смотрю на Национальный банк Китая и на экономику Китая.
И локальный момент- нет такого, чт у нас возникнет 100 трл -это наговор. Там есть речь о больших суммах, но в контексте длительного периода времени. Про сейчас есть за год - 200 млрд.
У меня нет особенных оснований верить Федорову (да и мне не всё нравится в его высказываниях) , но так же нет оснований и верить пользователю MVK (тоже не всё :) ).
Поэтому предлагаю разбираться.
ЗЫ. Посмотрел- да говорит про 110 трлн, звучит не очень, согласен, но в ранних выступлениях подобное упоминалось про длительный период - будущее :D.
Как раз наоборот. Тот, кто назначает цену, тот и печатает деньги. Право назначать цену есть власть, а деньги всего лишь численное отражение этой власти.
На сегодняшний день, если взять мировой рынок нефтегаза (правильнее было бы брать весь набор базовых сырьевых и продовольственных товаров, но не буду усложнять), то окажется, что это де-факто АО, в котором 3-4 основных лица контролируют 85-90% рынка (включая пути доставки). Соответственно из их договоренностей и складывается ценообразование. Причем нам принадлежит реально контроль примерно за 25%. Но есть определенные условия на которых этот пул функционирует. Одно из таких условий это согласованность финансовых инструментов и механизмов. Причем это условие обязательное.
Если завтра мы нарушаем эти договоренности, то для оставшихся мы становимся внешним игроком, пусть даже большим, но нашей доли недостаточно, чтобы диктовать свои условия, следовательно условия будут диктовать нам, при этом теряем возможность влиять на решения по цене.
К примеру. Желание Китая торговать нефтью за юани понятно, но Китай сам по себе не контролирует ни добычу, ни транспортировку. Создать, условно говоря биржу нетрудно, вопрос в том, чтобы вышеупомянутые лица согласились в ней участвовать. И юань в данном контексте это просто попытка европейских банкиров, которые перевели капиталы в Китай (а не самих китайцев) уйти из долларовой зоны, ну неуютно им там, прессуют сильно.
В этом пуле основных игроков, куда Путин вошел примерно в 2006-7 году все друг друга и так не любят, ну отжать что-то друг у друга святое, а если кто-то захочет встать и уйти из-за стола, то пусть идет, главное чтобы контрольный пакет остался на столе, а мы пока не можем со своим уходом забрать контрольный пакет со стола.
Механизм получения доли в эмиссии таков эмиссия=подъем цен=доп доход. Фишка в том, что для тех, кто вне стола начинает действовать правило "отдай скидку", что лишает тех, кто вне стола доли в эмиссии.
На сегодняшний день при том, что средняя цена нефти устойчиво растет, у нас практически перестали расти ЗВР. То есть доп доход мы тратим по собственному разумению, а не отдаем в виде вложений в трежеря (это одна из форм скидки), как это делают по обязаловке остальные (мы тратим это бабло на перевооружение, имхо с целью прихватить в результате БПМ еще процентов 15-20 и практически получить контрольный пакет как в добыче, так и в путях доставки и соответственно выйти на право диктовать условия и назначать цену).
В общем ситуация на сегодня такова, что закрыть нашу финсистему извне реально, но очень затратно, намного эффективнее спровоцировать закрытие изнутри, тогда мы вместо контроля 25%(через обмен активами) будем контролировать только 12-15 и это страшный шаг назад . Принцип простой, при разрыве системы на фрагменты у всех возникают убытки, но виновен тот, у кого после разрыва осталась меньшая доля (и его в конце концов заставляют платить). Как аналог. Нас не могут победить в войне, лучше устроить у нас революцию, чтобы занимались своими проблемами у себя на территории.
В общем, не нужно пытаться играться с разными фантиками, все равно, удава можно мерять что в слоненках, что в попугаях, удав не меняется при этом. Надо удава выращивать, в смыле кормить, чтобы подлиннее вырос.
Все стенания об оттоке капитала, о том что воруют, народу не дают и т.д. это извините бред. Тот поток денег, который выходит из страны минимум на три четверти это именно внешняя экспансия. И ее уже начали бояться. Отсюда и поднятие пыли на тему "лучше сожрать внутри", только не лучше это.
ЗЫ. Федоровский законопроект используется только как угроза партнерам по столу типа захотите нас отделить, потеряете ... раз, два, три ... Но угроза и реализация это разные вещи. Хотя англосаксы очень хотят нас отжать от процесса дележа пирога и соответственно от доли в эмиссии.
ЗЗЫ Есть широко распространенное заблуждение (добросовестно распространяемое экономистами), что деньги порождают власть. На самом деле деньги идут вслед за властью как один из видов оценки процессов. Можно теряя деньги сохранить власть, но нельзя потеряв власть сохранить деньги.
UPD Насчет триллионов. Тут как раз Федоров мог просто оговориться либо имея в виду миллиарды, либо триллионы, но рублей...