Украина и Россия намерены за три года создать транспортный Ан-140. http://vz.ru/news/2012/9/28/600204.html "В программе сотрудничества завода «Авиакор» (Самара) и госпредприятия «Антонов» (Киев) предусматривается расширение модельного ряда семейства самолетов Ан-140, в том числе разработку транспортной рамповой версии, сообщил журналистам председатель совета директоров «Авиакора» Сергей Лихарев. «Наша задача, чтобы рамповая версия появилась не позже, чем в три года, начиная с сегодняшнего момента, потому что заказчики ее требуют», - сообщил Лихарев на авиакосмическом салоне «Авиасвит-2012» в Киеве. По его словам, «учитывая уровень проработок, это вполне реально». Лихарев не исключил, что для транспортной версии самолета Ан-140 потребуются более мощные двигатели. «Мы будем разговаривать с разными поставщиками», - сказал он. Лихарев отметил, что программа сотрудничества с разработчиком самолета Ан-140 ГП «Антонов», подписанная на авиасалоне «Авиасвит-2012», включает задачи на ближнюю, среднюю и долгосрочную перспективу. Первая группа задач подразумевает совместную работу, направленную на оптимизацию серийного производства и безусловное выполнение крупных заказов на Ан-140. В среднесрочной перспективе планируется модернизация и модификация серийно выпускаемых машин, унификация их производства с выпуском машин семейства Ан-148, а также разработка новых модификаций, в первую очередь рамповой версии. В пятилетней перспективе планируется выйти на разработку и освоение серийного производства новых модификаций самолета, способных успешно конкурировать на мировом рынке. При этом предусматривается оснащение самолета современной цифровой авионикой, модернизированными двигателями, создание удлиненной, а возможно, и укороченной версии. «Авиакор» не исключает возможности вхождения предприятия в программу производства Ан-70."
Мотор Сич ремоторизирует парк вертолетов Ми-2 и Ми-8. http://biz.liga.net/…i-mi-8.htm "Компания уже договорилась о замене двигателей в вертолетах нескольких российских компаний Компания Мотор Сич намерена активно ремоторизировать существующий парк вертолетов Ми-8 и Ми-2. Об этом заявил сегодня председатель совета директоров ПАО Мотор Сич Вячеслав Богуслаев. Богуслаев отметил, что Мотор Сич ставит в приоритет системную работу в рамках существующих вертолетных программ, в частности это касается улучшения технико-экономических показателей существующего парка вертолетов. На 8-м международном авиакосмическом салоне Авиасвит ХХI-2012 Мотор Сич подписала ряд протоколов-намерений. В частности, подписан протокол с крупной вертолетной компанией с Ямала (Россия). Также подписан протокол намерение на ремоторизацию вертолетов Ми-8 с Добровольным обществом содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) новыми двигателями производства Мотор Сич - Т3-117ВМА-СБМ1В. Переоснащение будет проводится на Московском вертолетно-ремонтном заводе. Кроме того, Мотор Сич подписал меморандум о взаимодействии с белорусской компанией, занимающейся вертолетами типа Ми-2. "Их интересует не нынешние вертолеты, а наша будущая разработка на основе вертолета летной массой 4 тонны. Он будет называться МСБ-2", - пояснил Вячеслав Богуслаев. Он добавил: "Совместно с российскими разработчиками из ОКБ им. Миля, договорились о дальнейших шагах по ремоторизации существующего парка Ми-2 . Таким образом мы разделяем работу на среднетяжелые вертолеты Ми-8Т и на вертолеты летной массой до 4 тонн. Сегодня только в России находится 700 вертолетов Ми-8 Т". В целом объем рынка вертолетов Ми-8Т, подлежащих ремоторизации оценивается ПАО Мотор Сич на уровне 2 тыс. единиц. По словам Богуслаева, сегодня необходимо ремоторизировать старые вертолеты, которые брошены с проблемами, которые сам по себе эксплуатант решить не может. "Для этих целей нами создано и сертифицированно конструкторское вертолетно-строительное бюро. Мы готовы на себя брать ответственность за ресурсные показатели вертолетов типа Ми-2 и Ми-8Т. В связи с тем , что там установлены новые двигатели он называется Ми-8 МСБ", - пояснил Богуслаев. Он добавил, что Ми-8 МСБ прошел полный комплекс сертификационных, зачетных упражнений. Таким образом вертолет готов к массовой ремоторизации. Работы по ремоторизации будут проводится на Московском вертолетно-ремонтном заводе, завода в Орше (Беларусь) и в Украине. В 2013 году, только на мощностях белорусского завода, компания намерена ремотиризировать 13 вертолетов Ми-8Т. По словам Богуслаева, ремоторизация вертолета Ми-8Т обходится порядка $2-3 млн."
Модернизированный самолет Л-39 оборудовали тренажерным комплексом. http://rian.com.ua/e…52652.html "Модернизированный самолет Л-39, который используют для обучения летчиков, представлен на международном авиасалоне под Киевом, его оборудовали бортовым тренажерным комплексом, сообщает Минобороны Украины в пятницу. ... "Вызвал интерес специалистов модернизированный на госпредприятии "Одесский авиационный завод" Л-39. На этом самолете, который используется для обучения и поддержания навыков летчиков Воздушных сил ВС Украины, установлен самолетный бортовой тренажерный комплекс, а также модернизированный двигатель АИ-25ТЛШ", - говорится в сообщении. ... Также событием первого дня салона стало установление рекорда высоты подъема вертолета типа Ми-8. Экипаж модернизированного ОАО "МоторСич" вертолета Ми-8МСБ в составе летчиков-испытателей Сергея Тишкова и Юрия Юхимук поднялся на высоту 8 тысяч 200 метров"