Современные войны США, НАТО и их союзников
7,891,763 16,292
 

  pro-Horror-off ( Слушатель )
02 окт 2012 14:31:43

Тред №472067

новая дискуссия Дискуссия  106

После долгого перерыва - приятная новость

В Афгане разбился вертолет НАТОУлыбающийся
http://www.presstv.i…ghanistan/

Произошло на Западе страны в провинции Забуль
  • +1.92 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  BOLD ( Слушатель )
02 окт 2012 15:17:42

Росбалт подтверждает :
Представители движения "Талибан" сбили военный вертолет НАТО Chinook в южной афганской провинции Заболь.
Как сообщает сайт талибов "Голос джихада", вертолет был сбит при взлете днем в понедельник в уезде Аргандаб и взорвался при падении. Инцидент произошел после того, как иностранные военные, закончив операцию, возвращались на базу.
По данным очевидцев, все находившиеся на борту вертолета военные и члены экипажа погибли.
  • +1.47 / 9
  • АУ
 
 
  2michael ( Слушатель )
04 окт 2012 20:32:04


блин, это просто их конек, верт сбит без потерь
по памяти, была какая-то операция во вьетнаме крупная, в ходе которой было потерянно более 250 вертолетов, а потери людские челове 70. вот как? ну ясно что не всегда падение вертолета означает потери, но ведь в некоторых случаях падение означает гибель пилотов и десанта, уж в среднем как минимум должно быть потеря вертолета=потере 1-2 солдат.
вот для примера, помнится когда бин ладена мочили, тоже фотки вертолета развалившегося показывали, вот кто спец, по повреждениям скажет, реально там без потерь обойтись?
http://berita.ru/wp-…00x205.jpg
  • +1.50 / 8
  • АУ
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
04 окт 2012 20:44:16

Сложно сказать какие там в реальности повреждения были потому что они этот вертолет перед уходом сами же и подорвали из соображений секретности.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
  OldMike ( Слушатель )
04 окт 2012 23:38:54


Вы, вероятно, имеете в виду операцию Lam Son 719. В ходе нее американские потери, по официальным данным, составили около 250 человек убитыми и пропавшими без вести, а также около 100 вертолетов (самые большие потери вертолетов в одной операции за время войны).
  • +1.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  2michael ( Слушатель )
05 окт 2012 12:30:31


ага, точно!

"...Еще одним свидетельством того, насколько яростными были бои в Лаосе, может служить численность потерь вертолетного парка США (108 уничтоженных и 618 поврежденных машин) и количество затраченных артиллерией союзников боеприпасов (500 000 выстрелов)...."

причем при высадке был потерян только 1 вертолет. т.е. все остальные при эвакуации! т.е. 108 только уничтоженных вертолетов должны дать как минимум  108x2(пилоты)+ сколько там десанта. да еще 618 поврежденных, в которых тоже могли быть убитые.
а они грят что 215 погибших американцев за всю операцию!! т.е. включая тех которые на земле погибли!!!

вообщем ни че не меняется

ежели что, я ссылаюсь на
Филипп Б. Дэвидсон  Война во Вьетнаме (1946-1975 гг.) Автор, служивший во Вьетнаме в качестве начальника разведотдела штаба американского командования.
  • +3.51 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  OldMike ( Слушатель )
05 окт 2012 16:46:49


Вероятно, имеется в виду вертолет, потерянный при высадке двух южновьетнамских батальонов 6 марта в LZ Hope. Ниже я привожу пример еще трех вертолетов, сбитых при высадке десанта в LZ Sophia. Если Вас интересует, сколько всего было сбито вертолетов с десантом на борту и пустых за всю операцию, то такой статистики нигде нет.



Американские наземные подразделения в операции не участвовали (даже военные советники, т.к. был запрет конгресса на присутствие американцев на территории Лаоса). США обеспечивали южновьетнамцам огневую поддержку и транспортировку.

В качестве примера приведу высадку десанта в LZ Sophia 5 марта 1971. Были сбиты три вертолета. Вычисляем возможные потери диванным методом: до 12 членов экипажей (на UH-1 экипаж четыре человека). Реальные потери: один экипаж, т.е. 4 погибших (CPT Nelson, WO1 Moreira, SP4 Hatley, SP4 King). Два других экипажа спасены. Воспоминания участников боя.

И напоследок - несколько примеров с другой войны. Где все было по-честному.

12 июля 1986 г. авария вертолета Ми-6 280-го овп (Кандагар). Грузовой рейс Кандагар–Шахджой. У вертолета к-на Шевченко, на высоте полета Н=1500м, последовательно возникли тряска, пожар левого двигателя и отказ продольного управления, после чего экипаж покинул борт на парашютах. Все спаслись. Этот экипаж был сбит уже второй раз. Среди версий инцидента – поражение ракетой ПЗРК или диверсия со стороны афганцев загружавших вертолет. Экипаж, от греха, досрочно отправили на родину. Состав экипажа: ком экипажа Шевченко Тарас Григорьевич, правый летчик Анатолий Шляхтенко, штурман Геннадий Суслов, борттехник Шилоносов С.Г., бортмеханик Ходневич.

15 июля 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-24 239-й овэ (Газни). Пара вертолетов, возвращавшаяся с задания по прикрытию движения войсковой колонны в 50 км от Газни на Н=3900м была обстреляна огнем ДШК с близлежащей горы. Ведомый вертолет потерял управление и стал падать, после чего экипаж покинул его на парашютах и был подобран.

2 августа 1986 г. боевая потеря вертолета Ми-8 (Кундуз). Вертолет сбит при заходе на посадку в районе дальнего привода аэродрома Кундуз. После данного случая плановые транспортные рейсы в районе стали выполнять ночью.

19 августа 1986 г. боевое повреждение вертолета Ми-8МТ 262-й овэ (Баграм). Вертолет к-на Н.Гончарука выполнял боевое задание в Панджшерской долине, подвергся обстрелу из ДШК. Одна пуля попала в кабину, смертельно ранив командира экипажа, а вторая пуля попала в хвостовой редуктор, откуда стало вытекать масло. Растерявшегося было летчика-штурмана "привел в чувства" борттехник Е.Подкопаев, и тот, взяв управление, привел вертолет на базу. Из-за малого времени подлета (около 20 минут), отказ хвостового редуктора из-за отсутствия смазки произойти не успел.

22 августа 1986 г. боевое повреждение двух Ми-6"ТЗ". Три вертолета Ми-6, под прикрытием пары Ми-8МТ 50-го осап, совершали рейс с грузом продовольствия, боеприпасов и топлива из Кабула в Бамиан. Сразу после посадки группы душманы открыли минометный огонь по ВПП. Несколько мин взорвались рядом с вертолетами, повредив два "наливника" осколками. После ответного залпа из "БМ-21В" обстрел прекратился. Один Ми-6 с парой прикрытия вылетели в Кабул, а два поврежденных вертолета экипажи за ночь ввели в строй и на следующий день вылетели на базу.

25 августа 1986 г. катастрофа вертолета Ми-8МТ 2-го отряда 205-й овэ (Фарах). Экипаж к-на В.М.Голева выполнял задачу по эвакуации раненого бойца спецназа из района боевых действий в районе Фараха. При посадке в ночных условиях экипаж потерял контроль и вертолет упал на правый борт. Пожара не произошло и единственным погибшим оказался командир вертолета, получивший травму головы.

Итого за июль-август 1986 имеем данные о 4 потерянных и 3 поврежденных вертолетах (поврежденных наверняка было куда больше), двое убитых.
  • +1.29 / 14
  • АУ
 
  BOLD ( Слушатель )
03 окт 2012 16:01:33

По свидетельствам очевидцев "Чинук" загорелся еще в воздухе и после падения был полностью охвачен пламенем, что исключает возможность спасения для находившихся на его борту.Район падения был оцеплен подразделениями американской морской пехоты.В течение часа медицинские вертолеты вывозили погибших и обожженных из потушенных останков вертолета.

Командование американским контингентом в Афганистане опровергло заявление талибов. Представитель вооруженных сил США Адам Ворджак сообщил, что вертолет всего-лишь совершил вынужденную посадку, однако все находившиеся на его борту остались живы.Представитель "Талибана" Кари Юсуф Ахмади обвинил США в сокрытии реальной статистики о количестве погибших солдат в Афганистане.

PS  Командование США не засчитало этот вертолет, личные данные погибших не разглашаются.
  • +2.00 / 18
  • АУ