Большой передел мира
262,736,913 516,700
 

  Спокойный ( Профессионал )
12 окт 2012 12:32:06

Тред №476131

новая дискуссия Дискуссия  76

В МИД РФ:

    Выступление директора Департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД России,
            представителя Российской Федерации М.И.Ульянова в Первом комитете
                    67-й сессии ГА ООН, Нью-Йорк, 11 октября 2012 года

1932-12-10-2012
Уважаемый господин Председатель,
От имени российской делегации позвольте поздравить Вас с избранием на этот ответственный пост и пожелать Вам и всем нам успеха в предстоящей нелегкой работе.
Прежде всего, хотелось бы подтвердить приверженность России действующим под эгидой ООН механизмам многостороннего разоружения, включая женевскую Конференцию по разоружению (КР), наш нынешний форум – Первый комитет Генассамблеи ООН, а также Комиссию ООН по разоружению.
Мы, конечно же, разделяем озабоченность мирового сообщества тем, что эта «триада» уже долгие годы не приносит реальных плодов в копилку многостороннего разоружения.
Вместе с тем у нас есть серьезные расхождения с теми, кто видит причину такой ситуации в якобы «несовершенстве» ооновских механизмов и предлагают заняться их «реформированием».
Мы с таким подходом в корне не согласны.
Эксперименты с «реформированием» чреваты сломом существующих структур, но не дают никаких гарантий, что с их помощью удастся построить нечто новое и более эффективное, чем существующая «триада».
Для нас очевидно, что причина стагнации процесса разоружения кроется не в том, что какие-то структуры якобы «несовершенны».
На самом деле в основе стагнации лежат политические факторы.
Прежде всего, они связаны с атмосферой стратегической неопределенности, которая характерна для международных отношений в последние годы.
Турбулентность вместо стабильности на мировой арене, широко практикуемые двойные стандарты, силовые акции в обход Совета Безопасности ООН отнюдь не способствуют созданию атмосферы, благоприятствующей ощутимому прогрессу в сфере разоружения.
Как результат, представления государств о путях обеспечения национальной, региональной и международной безопасности и месте разоруженческих механизмов в этом процессе зачастую существенно расходятся.
Никакими организационными новациями эту фундаментальную проблему не решить.
Здесь нужен кропотливый поиск точек совпадения позиций и взаимоуважительный диалог.
В этой связи Россия призывает все государства подойти прагматично к решению имеющихся проблем и, отказавшись от излишних политических амбиций, договориться о начале субстантивной работы одновременно по всем четырем основным пунктам повестки дня в рабочих группах с консультативным мандатом.
На наш взгляд, это тот максимум возможного, на который могли бы пойти все государства-участники Конференции по разоружению.
Такое прагматичное решение могло бы сдвинуть процесс с мертвой точки и открыть дверь для возможных более серьезных шагов в будущем.
Г-н Председатель,
Бесспорным приоритетом является укрепление режима ДНЯО и выполнение принятой в 2010 году Программы действий.
Твердо убеждены, что все современные риски и угрозы глобальному режиму ядерного нераспространения могут и должны устраняться на основе ДНЯО.
Под эгидой этого Договора действует прочная сеть эффективных механизмов, сдерживающих как расползание самого ядерного оружия, так и чувствительных ядерных материалов, которые могут оказаться в руках террористов и использованы в оружейных целях.
Необходимо обеспечить успех очередного обзорного процесса ДНЯО.
Одним из важнейших в этом плане должно стать выполнение поручения о созыве в текущем году конференции по созданию на Ближнем Востоке зоны, свободной от ОМУ и средств его доставки (ЗСОМУ).
Это поручение мы вместе с США, Великобританией и Генсекретарем ООН получили от Обзорной конференции ДНЯО 2010 года.
Многое уже сделано.
Вместе с другими «соучредителями» решаем оргвопросы и стремимся обеспечить содержательное наполнение конференции.
Выступаем за консенсусные решения.
Страны региона должны, прежде всего, подтвердить политическую волю к созданию ЗСОМУ и продемонстрировать способность договариваться между собой.
Никто за них эти задачи решить не сможет.
Одной из насущных задач является обеспечение участия в конференции всех государств Ближнего Востока.
Еще раз призываем те страны, которые этого еще не сделали, подтвердить свое участие в этом важнейшем мероприятии.
Обращаемся также ко всем заинтересованным государствам предпринять максимум усилий для того, чтобы конференция состоялась в декабре и имела позитивный результат.
Поддерживаем создание зоны, свободной от ядерного оружия, в Юго-Восточной Азии (ЗСЯО в ЮВА).
Готовы подписать соответствующий Протокол к Бангкокскому Договору с нашими традиционными оговорками, обеспечивающими интересы нашей собственной национальной безопасности.
Поддерживаем усилия Монголии, направленные на укрепление своего безъядерного статуса.
Со своей стороны внесли весомый вклад – присоединились к совместной декларации стран ядерной «пятерки» по безъядерному статусу Монголии, подписанной здесь «на полях» 67-й сессии ГА ООН.
Важно завершить процесс оформления ЗСЯО в Центральной Азии.
Считаем необходимым интенсифицировать консультации с целью скорейшего подписания ядерными державами протокола к соответствующему Договору.
Г-н Председатель,
Одним из немногих реально значимых достижений в сфере контроля над вооружениями за последнее десятилетие явилось подписание, вступление в силу и начало имплементации российско-американского Договора о СНВ.
Теперь это – «золотой стандарт» договоренностей в сфере разоружения на принципах равенства и неделимости безопасности.
Некоторые, правда, говорят, что «этого мало».
На самом же деле Россия и США на данный момент в области СНВ сделали максимум возможного.
Теперь стоит задача полностью выполнить обязательства по ДСНВ.
Подписание этого Договора породило надежды на скорейшее согласование дальнейших шагов в области ядерного разоружения. Россия, разделяя цели достижения безъядерного мира, относится к подобным ожиданиям с пониманием и симпатией.
Но реальность такова, что перспективы достижения новых соглашений становятся все более иллюзорными.
В сфере стратегической стабильности происходят тектонические сдвиги, связанные с поспешной реализацией односторонних планов создания глобальной ПРО.
По сути речь идет о попытке обеспечить собственную безопасность за счет безопасности других вразрез с основополагающими принципами европейской и международной безопасности.
Пагубные последствия этого пока еще не всеми осознаны, но фактически речь идет о тенденции, способной в скором будущем перечеркнуть всякие надежды на углубление процесса разоружения.
Более того, односторонние шаги по развертыванию систем ПРО, предпринимаемые без каких-либо ограничений и без учета общего международного контекста и законных интересов других государств, неизбежно повлекут за собой ответные меры, создавая тем самым опасные предпосылки для конфронтации и даже, возможно, нового витка гонки вооружений.
Важнейшей и первоочередной задачей является предотвращение такого развития событий.
В работе на этом направлении следует исходить из того, что вызовы ракетного распространения носят глобальный характер и что ответы на них необходимо искать совместно.
При определенных условиях одним из средств реагирования может стать противоракетная оборона.
Важно, чтобы она была адекватна характеру реальных, а не мнимых угроз и не вела к еще большей разбалансировке международных отношений.
Каждая страна или группа стран вправе самостоятельно определять наиболее эффективные средства обеспечения безопасности, однако это не должно делаться в ущерб безопасности соседей.
Российская Федерация не закрывает дверь для диалога по противоракетной тематике.
Приоритетом должна стать совместная разработка адекватной существующим ракетным вызовам архитектуры ПРО, которая не будет вызывать озабоченностей ни у одной из сторон.
Мы готовы к такой работе.
Другой наш приоритет - предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве.
Мы считаем, что именно эта тема наиболее востребована и подготовлена к переговорной работе на КР.
Мы намерены добиваться дальнейшей консолидации усилий международного сообщества для решения этой проблемы и рассчитываем на скорейшее начало практической коллективной работы над российско-китайским проектом Договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве (ДПРОК).
Считаем КР оптимальной площадкой для этого.
Призываем все заинтересованные государства активно содействовать предметному обсуждению проекта Договора.
В качестве первого шага к заключению ДПРОК призываем все ответственные государства, занимающиеся освоением космоса, последовать примеру Росси и других стран ОДКБ и подкрепить свое стремление к обеспечению безопасности космической деятельности принятием политического обязательства не размещать первыми оружие в космосе.
Неотъемлемой частью международных усилий по ДПРОК является разработка мер транспарентности и доверия в космической деятельности.
Приветствуем начало работы Группы правительственных экспертов ООН по МТДК, призванной углубленно проработать этот вопрос и представить рекомендации по внедрению таких мер в международную практику к следующей сессии Генассамблеи ООН.
В случае международной поддержки не исключаем возможности в последующем придания отдельным МТДК юридически обязывающего характера, что способствовало бы повышению ответственности государств за свою деятельность в космическом пространстве.
Призываем все заинтересованные страны к коллективному, планомерному и последовательному созданию благоприятных условий для дальнейшего развития процесса многостороннего разоружения.
Российская сторона к такой работе готова, в т.ч. в ходе текущей сессии Первого комитета ГА ООН.
  • +1.20 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!