Цитата: Peter_DB от 23.10.2012 22:33:54
Здесь наверняка есть те, кто гораздо лучше меня знает о американской армии. Просто я прочитав это (ниже приведенное) ничего по существу сказать не смог. Помогите понять что это - умелое/неумелое передергивание фактов или реальная картинка состояния на данный момент?
Как уже сказали: в чем-то реальная, в чем-то передерг.
В целом же можно сказать, что развал СССР сильно отрицательно повлиял на армию США - в 90-е многие программы вооружений были либо закрыты, либо затянуты (F22). Ну и корпорации стали больше зашибать денег с военных заказов.
ЦитатаВоенно-промышленный комплекс практически выключился из конкуренции. Смысла вести какие-то прорывные разработки - нет. Нет, ведется что-то, спора нет. Например - гиперзвуковая ракета, которая на днях упала в океан. Или самолет F35, который проигрывает Су-35, но при этом на его разработку уже потрачено полтора триллиона долларов. Но если так подумать - чем армия США образца 2012 года отличается от армии США образца 1991 года?
Техника? То же самое - Хаммер, Бредли, Абрамс, LAV-25 и AAV-7 морской пехоты. Правда, недавно Хаммер модернизировали, чтобы он лучше мог противостоять подрывам. Цена одного при этом увеличилась с 50 тысяч долларов до 180, что соответствует цене на автомобиль Бентли в США. Остальная техника тоже проходит модернизацию, но чего-то принципиально нового нет.
Тут скорее дело в том что принципиально нового в мире в серии практически нет, поэтому им и небыло смысла особо дергаться.
ЦитатаВВС? Тот же набор. Ф16 и Ф15 в ВВС, Ф18 на флоте. Списали все старье, унифицировали машины - на авианосцах, например, практически все машины одного типа - F18. F22 разрабатывался еще для противостояния советским истребителям, закуплено вдвое меньше машин, чем планировалось. Попытка разработки единого "дешевого" истребителя закончилась катастрофой. Цена на F35 уже сейчас сравнялась с ценой значительно более совершенного F22 и примерно втрое превосходит цену Су-35, которому американский истребитель-бомбардировщик противостоять не способен.
С авиацией сложнее.
С морской авиацией у них намного лучше чем описано - с 99го во флот идут новые F/A-18E/F Super Hornet, которые хоть и имеют прежний индекс (F/A-18 ), но по сути являются новым самолетом (значительно улучшенным развитием старого).
С ВВС да есть проблемы. Основная - старение и износ парка, как по причине ведения войн в Афганистане и Ираке, так и провала (по крайней мере во времени) с заменой на новое поколение.
ЦитатаСтратегические бомбардировщики? Б2, Б1, которые почти все списали, Б52, на которых так и не поменяли двигатели.
Стратегическая авиация - слишком дорога и специфична, чтоб держать на том же уровне или развивать новую.
ЦитатаФлот? Обновили и унифицировали авианосцы. Но на этом все. Ф35 флот не может дождаться, потому стоит вопрос о закупке новой партии F18. Которые еще и дешевле. Самолеты палубной авиации сильно изношены, средний возраст достиг 18 лет, офицеры прямо признаются, что опасаясь аварий, пускают в дело только самые современные (по году выпуска) самолеты.
Про самолеты уже писал.
Про корабли - первый эсминец класса "Арли Бёрк" введен в состав флота в июле 91 года. Всего в состав флота США введено
62 эсминца этого класса.
За почти 21 год (с начала 92 по настоящий момент) флот США получил 7 крейсеров класса "Тикондерога" и 61 эсминца класса "Арли Бёрк". А в переод с начала 70-го до конца 91-го (за 22 года) флот США в сумме получил 26 крейсера и 36 эсминцев (из них в боевом составе сейчас 15 крейсеров и 1 эсминец).
Из 9 УДК (1 "Тарава" и 8 "Восп" ) стоящих на службе 7 получены после 91-го.
Из 11 авианосцев, 5 получены после 91-го.
По подводным лодкам - после 91-го флотом получено 6 ПЛАРБ класса "Охайо" (из 14 стоящих на вооружении) и 27 МЦАПЛ (из 55).