Цитата: barmaley865 от 30.10.2012 13:36:55
То есть сейчас, в условиях когда, "государство-не собес" , вместо того, чтоб решать реальные социальные проблемы семьи, детей будут забирать.Что и требовалось доказать.
Вывод с обязательностью не следует. Так что не ЧТД. Государство и так решает проблемы, в меру своих сил, доступных ресурсов и возможностей и с учетом текущего состояния общества.
Цитата: barmaley865 от 30.10.2012 13:36:55
Господин сторонник западного ЮЮ, вы в показаниях путаетесь.
Вау, это где я расписывался в своей любви к западной модели ЮЮ? Я наоборот за учет опыта РИ, СССР в этих делах. Вы то своя чаяния на меня не навешивайте...
Цитата: barmaley865 от 30.10.2012 13:36:55
Вчера вы таки написали, что да детские дома присутствуют и будут использоваться, хотя кроме них еще и в санатории планировалось забирать.
пффф, видимо, читать не умеете.
Смотрим ст. 123 СК
Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей
1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов
Вам приоритет размещения ясен? И это не касается социального патроната. с Соц. патронатом по другому.
Временное устройство ребенка при его отобрании предполагает, что ребенка временно передают родственникам или помещают в детское учреждение. При этом определенной спецификой обладает исполнение решения об отобрании ребенка. Согласно п. 2 ст. 79 СК принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица (лиц), которому передается ребенок, а в необходимых случаях с участием представителя органов внутренних дел.
Законодатель, когда угроза жизни или здоровью ребенка требует немедленных действий, предоставляет органам опеки и попечительства право отобрать ребенка у родителей (одного из них), у других лиц, заботам которых он доверен (опекунов, попечителей, приемных родителей).
Порядок действий, связанный с "немедленным отобранием" ребенка, следующий:
1) орган исполнительной власти субъекта РФ, узнав о наличии непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка (например, его истязают, морят голодом, унижают достоинство), выносит соответствующий акт (постановление, распоряжение);
2) орган опеки и попечительства:
а) сразу после этого отбирает ребенка, о чем незамедлительно уведомляет прокурора;
б) временно устраивает ребенка у других родственников, в центр помощи детям, в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям и в другие аналогичные специализированные учреждения для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации (обратите внимание)
в) в семидневный срок обращается в суд с иском о лишении (ограничении) родительских прав; отмене усыновления
Этот орган, отбирая ребенка у опекуна (попечителя), сам (без суда) отстраняет его от выполнения своих обязанностей (ст. 39 ГК); отбирая у приемных родителей - расторгает с ними договор о передаче ребенка на воспитание
При анализе ст. 77 может показаться, что процедура отобрания ребенка в столь неотложной ситуации слишком затянута (принятие акта и т.д.). Но это не так.
Дело в том, что в соответствии с п. 2 ст. 121 СК органами опеки и попечительства являются именно органы исполнительной власти субъектов РФ. То есть на практике их действия практически совмещены во времени.
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ
(ред. от 03.12.2011)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:
1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;
3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.
http://www.pravo.khv.ru/node/808 - здесь даются определения в т.ч. детскому дому
Цитата: barmaley865 от 30.10.2012 13:36:55
Это у некоторых "борцов с СВ" эмоции на столько сильны, что они даже ЮЮ готовы одобрить, по тому, что СВ и Кургинян против.
Меня уже и в борцы с СВ записали? Дополню к личному делу.
Цитата: barmaley865 от 30.10.2012 13:36:55При СССР за тяжкие преступления подростков все таки сажали, а в западных странах частенько стараются отмазать, гуманисты.
Это большой такой перегиб
Ничего советского нет.
ну и я сторонник советского подхода. Видимо, про создание детской прокуратуры и детских судов в СССР вы слыхом не слыхивали? Тогда отказались, поскольку не хватало кадров. Сейчас уже избыток юристов, думаю, найдут кого-нибудь
[quote]
Я не писал, что беспризорников и безнадзорных приравнивают к преступникам, я написал, что детей в "семьях в социальной опасности " приравнивают к беспризорникам и преступникам, вещи как-бы сильно разные.
Где приравнивают, да вот тут[./quote]
не убедили.
Черт, никогда не любил говорить за других людей, а особливо за Сталина. Вас это не смущает -)
Я намек дам, методика Макаренко где отрабатывалась, на ком, помните? Это, как раз, и есть настоящая ЮЮ.
[