Улыбаемся и машем, парни!
16,943,097 49,132
 

  tenj ( Слушатель )
22 авг 2008 10:03:27

Тред №48451

новая дискуссия Дискуссия  338

Россельхознадзор поставил заслон на пути непарного шелкопряда

Наши чиновники давно точат зуб на подержанные японские автомобили. Грозятся повысить на них ввозные пошлины, а то и вовсе запретить. Но, возможно, на крайние меры идти и не придется. На помощь лоббистам "Волг" и "Жигулей" спешат... гусеницы непарного шелкопряда - опаснейшего вредителя леса, способного основательно "подъесть" нашу тайгу.

По мнению Россельхознадзора, прожорливое насекомое "прячется" в кузовах и салонах праворульных машин, поступающих в Россию морским путем. Поэтому в портах Приморья до 25 августа вводится "осадное положение" - все погрузо-разгрузочные работы разрешено проводить только днем.

Как объяснили "Известиям" в управлении Россельхознадзора по Приморскому краю, в светлое время суток непарный шелкопряд "спит". Поэтому его легко найти и уничтожить. Но стоит сгуститься сумеркам, как вредное насекомое разлетается по причалу и принимается активно откладывать яйца. Причем летучесть у бабочки непарного шелкопряда олимпийская - за раз вредитель может преодолеть 20 километров.

И вот тут возникает главный вопрос: что это, очередной "наезд" на праворульных "японцев" или реальная угроза нашему лесному богатству?

С одной стороны, непарный шелкопряд действительно крайне опасный вредитель, способный серьезно подпортить наш экспортный потенциал - тайгу. К тому же подобная тревога объявляется уже не первый раз - год назад Россельхознадзор уже вводил ограничения в приморских портах.

С другой - непарный шелкопряд в России - это не просто вредное насекомое, а настоящее оружие торговых войн. В статье "Китайские гусеницы занялись пиаром?" ("Известия" от 23 мая) мы уже рассказывали о том, как наши экологи требовали запретить импорт в Россию китайских нефтяных труб, мотивируя это тем, что в них "прячется" непарный шелко-пряд.

Тогда "борцы за экологию" честно признались нам, что за этой пиар-кампанией стоят люди "из Москвы". Может быть, и в случае с японскими автомобилями стоит поискать "руку" из Тольятти или, скажем, Нижнего Новгорода?

Впрочем, скорее всего, истина лежит посередине. Просто у чиновников появился отличный повод одним махом убить двух зайцев - защитить нашу экологию от грозных вредителей и ограничить импорт подержанных японских автомобилей. Что же касается тотального запрета, то до него, судя по всему, дело все-таки не дойдет. Ведь импорт "японцев" стал для многих жителей Приморья основным способом заработка. А доля "праворулек" на Дальнем Востоке сегодня составляет 90%.

Страшное биологическое оружие.
Причем леворульные машины Шелкопряд принципиально обходит.

- Папа это машина?
- Нет сынок, это Жигули.
(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!