Большой передел мира
262,841,332 516,799
 

  Спокойный ( Профессионал )
03 ноя 2012 04:28:55

Тред №484697

новая дискуссия Дискуссия  92

Медведев Дмитрий Анатольевич:

                                  Россия – связующее звено АСЕМ
Через несколько дней во Вьентьяне состоится встреча глав государств и правительств
в рамках форума «Азия–Европа» - АСЕМ.
Этот форум недаром называют уникальным.
Начиная с 1996 года он объединяет страны Европы, Южной Азии и Тихоокеанского региона.
По сути, АСЕМ – это площадка для поиска ответов на стремительно меняющуюся мировую ситуацию.
А она, с одной стороны, характеризуется глобализацией и углублением всеобщей взаимозависимости, а с другой – регионализацией, повышением значения наиболее интенсивно развивающихся регионов.
Россия в силу своего географического, культурного многообразия и экономического потенциала не может не быть ключевым звеном этого процесса.
Вступление нашей страны в АСЕМ в 2010 году имело большое значение не только для нас и самой организации, но и для всей архитектуры международных отношений, позволило в буквальном смысле связать два влиятельных центра мировой политики и экономики.
Недаром Россию называют Евро-Азиатской или, как пишут некоторые исследователи, Евро-Тихоокеанской страной.
Всё более очевидно, что для устойчивого глобального развития необходима система взаимосвязанных, но самостоятельно развивающихся региональных интеграционных объединений.
В Западной Европе главный интеграционный механизм – Европейский союз.
Несмотря на трудности, он остаётся двигателем экономического развития Старого Света.
На долю ЕС приходится около 50% российского товарооборота.
В Азии работает несколько многосторонних объединений, в том числе АТЭС, в котором в этом году председательствовала Россия.
На саммите во Владивостоке были одобрены российские инициативы
- по продовольственной безопасности,
- развитию агропромышленной отрасли,
- борьбе с незаконным промыслом морских живых ресурсов,
- был сделан акцент на формирование альтернативных транспортных коридоров, а также
- на деятельность центров управления в кризисных ситуациях
- и их объединение в региональную сеть.
Россия активно взаимодействует с государствами АСЕАН в рамках регионального форума.
Мы заинтересованы
- в дальнейшем развитии торгово-экономических связей с членами АСЕАН,
- запуске новых совместных проектов, прежде всего в высокотехнологичных отраслях.
Наконец, сама Россия совместно с белорусскими и казахстанскими партнёрами участвует в большом интеграционном проекте – создании к 2015 году Евразийского экономического союза на базе Таможенного союза и единого экономического пространства.
Одна из важнейших задач этого объединения – открыть национальные экономики для более тесной работы с партнёрами, сформировать условия для построения общего экономического пространства от западной оконечности Европы до Тихого океана.
Эту цель преследует и Договор о свободной торговле в СНГ.
Убеждён: когда Евразийский экономический союз заработает в полную силу, мы сможем снять барьеры для движения товаров, капиталов и услуг на евразийском пространстве.
На ближайшие годы и десятилетия перед Россией стоит важнейшая историческая задача – обеспечить ускоренную модернизацию экономики на основе гармоничного развития российских регионов.
Приоритет будет отдаваться Сибири и Дальнему Востоку.
Во-первых, потому что раньше для полноценного развития этой части страны не хватало средств.
Во-вторых, в условиях смещения фокуса мировой экономики на восток России просто необходимо активнее действовать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который становится центром глобального экономического роста, обеспечивая около 55% глобального ВВП – почти половину объёмов мировой торговли.
Огромный и пока явно недостаточно раскрытый потенциал нашей страны, занимающей около трети Евро-Азиатского континента, заключается в её транспортных и транзитных возможностях.
Российская транспортная сеть относительно хорошо развита:
- Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали,
- морские порты во всех бассейнах,
- сеть воздушных линий и аэропортов, обеспечивающих кратчайшие пути перевозок
и совпадающих с основной конфигурацией грузопотоков.
Модернизация и либерализация экономических условий способны обеспечить значительный рост объёма транзитных перевозок, не менее 15% общего грузопотока, в сообщениях Европа–Азия, а также Европа–Азия–Америка.
Транссиб способен перевозить до 100 млн т в год, и это будет наиболее короткий путь.
Специализированный грузовой состав проходит от Находки до западных границ России за девять дней,
а до Западной Европы он может дойти за две недели, в то время как срок движения грузов
по морю от портов стран АТР до Гамбурга или Антверпена – 35 суток.

Многообещающие перспективы открываются для развития Северного морского пути,
который в два раза короче нынешних маршрутов из Европы в Восточную Азию через Индийский океан.
При всей трудности его содержания стоимость провода судов через Северный Ледовитый океан
на 30% дешевле, чем через Индийский океан.
Качественно новую роль играет и воздушный транспорт.
Эксплуатация российского воздушного пространства и аэродромной сети
Сибири - и планируемой выгодна для всех сторон, поскольку в этом случае более экономичным
окажется использование самолётов средней дальности с их дозаправкой на российской территории.

В первую очередь это касается перелётов по маршруту Европа–Восточная Азия.
Убеждён в том, что АСЕМ – это перспективная площадка для обсуждения всех наиболее актуальных проблем современного развития:
- от экономической устойчивости
- до новых технологий
- и изменения климата.
Форум АСЕМ, где представлены интенсивно развивающиеся, амбициозные и очень разнообразные страны, способен сформулировать приоритеты развития не только Евро-Азиатского континента, но и всего мира, при этом в таком диалоге должны участвовать и государства, и региональные многосторонние объединения.
Россия давно готова к взаимодействию на данном направлении.
Наш опыт многовекового существования на стыке различных культур и цивилизаций будет, безусловно, востребован и в развитии в рамках АСЕМ межкультурного диалога, и в создании единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана.
Статья опубликована в средствах массовой информации стран АСЕМ.
  • +0.94 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!