ПВО/ПРО/ПКО
6,162,046 13,208
 

  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
04 ноя 2012 01:23:13

Тред №484992

новая дискуссия Дискуссия  491

Народ, а несколько историческая тематика: С-25, 75, 125, 200, РТБ, арсеналы будет тут прриветствоваться, или нунах?
Удалю сам, если что....
  • +0.58 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  NEW2012 ( Слушатель )
04 ноя 2012 07:28:44

Поддерживаю. Тема хорошая, нужная.

Это же наша гордость. Есть что вспомнить.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
04 ноя 2012 13:14:20


Я, собственно, к тому, что разрисовал в Вики предприятие и городок УКВР, о котором я уже упоминал выше.
Можно посмотреть тут: http://www.wikimapia…=1&m=b
Техническая территоря в нескольких километрах на Север-Северо-Восток.
Техника прибывала в составах из 10-12 вагонов, полувагонов, платформ на станцию Степок ЮЗЖД. Этот состав отцепляли от проходящих и заганяли в тупик. Тепловоз ТГМ-4 из железнодорожного депо прибывал на станцию и оттаскивал состав на рампу, где техника сгружалась и поступала в ремонт. В составе в обязательном порядке была "теплушка" с караулом.

Подмосковные С-25 уже давно исследованы и описаны, а вот 75, 125, 200-е пока ожидают своей очереди.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Художник ( Слушатель )
10 ноя 2012 09:58:13

Облачно там у вас  :)
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
10 ноя 2012 12:59:36


К слову. Мало ли, может кто-то не знает. Если "ткнуться" в объект на карте, то там можно прочесть описание, посмотреть фотки, добавить комментарий... Фотки, правда современные (то, во что превратился сегодня некогда цветущий городок и передовая в СССР войсковая часть)...(

Вот, например то, что осталось от первого КПП:

  • +0.54 / 2
  • АУ
 
  liv444.1 ( Практикант )
10 ноя 2012 02:28:03


Несколько месяцев назад "набрел" на ЭТО...

Сайт предназначен для интересующихся историей техники ПВО
http://historykpvo.narod2.ru/

P.S. До сих пор в состоянии - АБЗАЦ... Тем НЕ менее...
  • +0.87 / 6
  • АУ
 
 
  Художник ( Слушатель )
10 ноя 2012 09:54:58

Спасибо за ссылку, очень интересно.

P.S. Что значит "абзац"?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
10 ноя 2012 10:40:26

Это все еще совсем недавно, на памяти некоторых участников форума, имело грифы Секретно и Совершенно секретно.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Художник ( Слушатель )
10 ноя 2012 11:34:44

Это точно.

Кажется вчера подписку о неразглашении давал.Крутой

Оглянулся, - 27 лет прошло.
  • +0.61 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
10 ноя 2012 12:02:53

Во-во. Я тоже часто репу чешу: и вроде 25 лет прошло, а вдруг ещё под грифом.
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Художник ( Слушатель )
10 ноя 2012 12:24:24

Кое что ещё под грифом. Но многое уже не секретно, хорош скрывать, многое даже вредно скрывать. А многое уже утеряно.

Вот недавно материалы по "Энергия-Буран" рассекретили, какие можно конечно, и правильно. Надо знать свою историю.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
10 ноя 2012 10:49:01



Литературную форму матерного слова .....ц.  :D

P.S. В данном конкретном случае - литературу по С-200 НЕ просто держал в руках... Еще грифованую...
НЕ могу отделаться от ощущения, что меня сделали соучастником...

Хорошо помню (хотя несколько десятилетий прошло), как учебьный взвод на курс старше искал "потеряный" листок из грифованого учебника по тактике ЗРВ ПВО... (Вычерпали даже выгребную яму в туалете типа сортир на учебном полигоне)...  :D

P.S.S. А на ТОМ листке были "Способы бомбометания авиацией США и НАТО"...  ;)
  • +0.93 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
10 ноя 2012 11:01:51

Кстати, к документации по С-200 относились очень и очень серьезно. В отличии от С-75 и С-125. Если инциндент с ними могли замять (и часто заминали), то с С-200 это не проходило.
  • +0.98 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Художник ( Слушатель )
10 ноя 2012 12:06:51
Я знаю что это слово может означять, но что Вы конкретно имели ввиду в данном случае, хорошо или плохо  :D

Страничка классная, как в молодость окунулся...

Фото кабин внутри, ё маё, вспомнилось даже где "нычки" делалиУлыбающийся

ЦитатаP.S. В данном конкретном случае - литературу по С-200 НЕ просто держал в руках... Еще грифованую...
НЕ могу отделаться от ощущения, что меня сделали соучастником...


Да бросьте, он уже свооружения практически снят. В Калининградской области вроде один ещё стоит на БД ещё не знаю точно где в РФ, но в Казахстане тоже стоит на БД. Да и за границу сколько экспортных утекло,  да и времени сколько утекло.

Так что это всё уже скорее история. Хотя и до сих пор - это грозное и надёжное оружие.

Нужно чтобы знали, нужно чтобы помнили.

KMZ-файл для GoogleEarth с позициями C-200
http://rammstein.dfmk.hu/~s200/S-200.kmz

ЦитатаХорошо помню (хотя несколько десятилетий прошло), как учебьный взвод на курс старше искал "потеряный" листок из грифованого учебника по тактике ЗРВ ПВО... (Вычерпали даже выгребную яму в туалете типа сортир на учебном полигоне)...  :D


Да у нас тоже подобное бывало  :) Один из случаев - перед моим выходом из ворот части на дембель, всех дембелей  в том числе етественно и меня, задержали, отвели в казарму и устроили жесточайший шмон, кто не благонадёжный был, до гола разделиВеселый Оказывается какой то секретчик то ли в штабе, то ли в дивизионе какую то книжку или листок под грифом сов. секретно потерял. Всё обошлось, нашли, оказывается за стол уронил, зараза  :)
  • +0.65 / 5
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
10 ноя 2012 17:21:27

Мдя.. заинтересовал скан с "ценой вопроса" С-25.
Расходы в год на один объект (а их было 56) ~ 11.7-12,7млн рублей. Итого 655-711млн руб. Для 56-57гг это аналог 65-71млн новых рублей.
И почти 13млрд руб. базовой стоимости на 57г. Из которых 2,8 млрд руб тянули сами ракеты.

И теперь риторический вопрос для тех, кто в курсе, - это много или мало?

В ценах конца 80-х одна ракета "Пэтриот" стоила лимон вечнозеленых. Сравнивать, конечно, бессмысленно, но прикинуть хрен к носу можно..
  • +0.58 / 3
  • АУ
 
 
 
  Кот Базилио ака Cat Bazil ( Слушатель )
10 ноя 2012 18:45:04


Тут, КМК, неверно сравнивать что-то с С-25... По очень многим причинам неуместно... Система уникальная, полностью стационарная, первая в своем роде, очень много было переделок и доработок, параллельно создавалось производство, создавалась вся инфраструктура, в т.ч. и сотни километров сети бетонных дорог. С другой же стороны, очень многие объекты строились силами заключенных, что снижало их себестоимость... Как-то уже пытались оценить, но так и не пришли к какому-то общему мнению...

Копался по архивам, нашел фотку. Очч она мне нравится... Не помню, где стащил... Пусть уж простят...

  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
  тимбервольф ( Слушатель )
10 ноя 2012 20:05:39


для сравнения
В 1959 г стоимость техники и ее годичной эксплуатации, а также содержания в течение года  авиаполка
на МиГ-17 в 36 млн.руб.,
на Ил-28 в 55 млн.руб.,
на Ту-16 в 156 млн.руб.
на Ту-95 в 530 млн.руб.
книга по истории РВСН "Задача особой государственной важности"

  • +0.68 / 4
  • АУ