Поделюсь впечатлением.
Только что из театра. Сбежал в антракте.. но обо всем по порядку.
Близкие купили билеты вот в этот театр
http://www.teatrperovo.ru/Спектакль "Горе от ума"
аннотация сама по себе прекрасна
http://www.teatrpero…?task=viewЧто же способен натворить обиженный на весь свет мальчишка? Так ли уж прав он, ставя себя выше других и утверждая, будто все вокруг ничтожества кроме, конечно же, его самого? И что по этому поводу думают остальные — представители высшего света, куда так стремительно врывается этот пылкий юноша с требованием признания собственной значимости?
Педантично следуя авторскому тексту, режиссёр приоткрывает нам тайну того опасного «диагноза», который Грибоедов выносит не обществу, но своему герою. Что же это за болезнь такая — горе от ума? Кого поражает? Поддаётся ли она терапевтическому лечению, или же единственно — хирургическому?Это о Чацком, разумеется.
Вопрос о хирургическом лечении
ума, конгениален.
Но это все цветочки.
"Горе от ума" по недосмотру и недоразумению до сих пор входит в школьную программу.
Поэтому зрительный зал был забит подростками от 12 до 14 лет (на афише было указано, что спектакль преждназначен для лиц старше 12 лет)
Я попытаюсь кратко пересказать, что происходило на сцене до антракта.
Сразу, буквально в первые минуты вот этот пожилой мужчина, который играет Фамусова, господин Булдыгеров, заслуженный артист России
облапал (другого слова я подобрать не могу, это выглядело именно так) молодую особу, госпожу Гирфанову, которая изображает горничную
Смотреть было мерзко, но то что было дальше, затмило сие.
Появилась Софья с Молчалиным. Софья:
Молчалин:
Поразило, что вытворяла госпожа Рожкова (актриса, игравшая Софью)
Она себя вела как портовая шлюха (эти знания мною подчерптуны из зарубежного кинематографа, имхо, вдохновения она черпала там же)
Подчеркнутая сексуальность движений, имитация полового акта.
Но и это было только началом. Явление Чацкого феерично.
Представте - Софья стоит у зановесок в ночнушке, между её ног просовывается голова Чацкого (вот кстати он)
Он поднимает её (Софья оказывается у него на шее) и начинает бегать по сцене, обнаженные ноги госпожи Рожковой вихрем проносятся в метре от лиц благодарных учеников.
Затем Чацкий сажает Софью на ррррояль, раздвигает ей ноги и начинает делать то, что в нашу страну хлынуло потоком на кассетах VHS в конце 80-х.
Я был удивлен, зачем они это делают в одежде. Хотя 12+ обазывает, видимо.
После этой вакханалии сцена с Фамусовым.
Чацкий встречает того на коленях и ползает перед ним, а Фамусов посмеивается.
Здесь и далее, не Чацкий высмеивает общество, а общество высмеивает Чацкого. А тот слюнтяй и ничтожество сие терпит и лишь оглядывается в недоумении (на манер Акакий Акакиевича "зачем вы меня обижаете?")
Всё действо центральной фигурой является Фамусов, а не Чацкий. Именно он стоит по среди сцены и шутит и говорит острое словцо в лицо подросткам - он герой.
Когда с монологом выступает Чацкий, за его спиной стоит горничная и передразнивает его, у Чацкого вид при этом предельно жалкий.
В антракте я сбежал.
Чем закончится сие уже знал. Спросил у близких и точно! Чацкий в конце спектакля под улюлюкание Фамусова в слезах сбегает под общий хохот.
Знаете, что я вам скажу?
Уж лучше никакого театра, чем этот портовый кабак.Когда Чацкий имитировал ээмм...соитие с Софьей учительница, которая привела подростков на спектакль, громко сказала соседке "детям это понравится!"
Я еле подавил желание её придушить.
ps
Дубль с ветки "Суть времени"