Ювенальная юстиция, аборты, секспросвет и другие -детские- вопросы.Оно нам надо?
564,194 3,459
 

  Белая лента ( Слушатель )
06 ноя 2012 22:03:36

Тред №486115

новая дискуссия Дискуссия  131

Ю.Автономов
"Ювенальная юстиция"
"Эволюция судебных и несудебных мер в отношении несовершеннолетних в России"

"Предыстория ювенальной юстиции в России, как и в других государствах, начинается с появлением специальных исправительных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей в XIX веке. Хотя и в более раннее времена в некото- рых правовых актах содержались отдельные нормы, посвященные особенностям суда над детьми и их наказания, однако такие нормы не образовывали какой-либо системы и представляли исклю- чение из общего правила правового регулирования уголовного преследования преступников. "
"На применение мер воспитательного характера ориентировал правоприменителей и Закон «Об из-
менении форм и обрядов судопроизводства по делам о преступных деяниях малолетних и несовершен- нолетних» от 2 июня 1897 года13. В определении Правительствующего Сената отмечалось, что Закон вызван к жизни признанием в качестве главнейшего средства воздействия на малолетних и несовер- шеннолетних, впавших в преступления, мер не карательных, а воспитательно-исправительных"
"В России первый суд по делам о несовершеннолетних был соз- дан в Санкт-Петербурге 22 января 1910 года. "
". В 1913 года в компетенцию суда для несовершеннолетних были включены дела о беспризорных в возрасте до 17 лет, что определенным образом расширило сферу его гражданского и опекунского судопроизводства."
"В целом значительная российских юристов первой четверти XX века считали модель отечествен- ной ювенальной юстиции самого начала указанного столетия весьма удачной. П. И. Люблинский, детально рассмотревший так называемую франкфуртскую модель суда для несовершеннолетних, дал положительную оценку соединению карательных и попечительских функций в руках судьи. Он подчеркивал, что этим «достигаются главные черты судов для юношества: специализация, соеди- нение опеки и наказания и планомерное привлечение организованного попечительства о малолет- них"
"Именно в связи с этим при создании первых «детских судов» в России при судье по делам о несовершеннолетних была учреждена специальная должность попечителя"
"Организацию такой помощи несовершеннолетним, попавшим под суд, по мнению съезда, надо было искать в определенном обществе, каким является общество патроната. "
"Предполагалось, что будет оказываться как материальная помощь деньгами или вещами, так и помещение несовершеннолетних и малолетних в приюты, убежища или соответствующие шко- лы, содействие в поиске им занятия или мест, в частности помещение в мастерские, в случае необ- ходимости розыск их родных или близких, отправка на родину, оформление необходимых докумен- тов, вообще «забота о будущности малолетних, совершивших преступление»1"
"Не оставалась в стороне от вопросов воспитания и перевоспитания детей, совершивших правона- рушения, и церковь дореволюционной России. В соответствии с Уложением о наказаниях уголовных и исправительных, дети и подростки в возрасте от 10 до 18 лет, совершившие преступления «без ра- зумения», могли быть отданы «для исправления» в монастыри их вероисповедания, если в них не за- прещалось проживание посторонних лиц"
"названия таких судов в разных местностях различались («суды для несовершеннолет- них», «суды для детей», «суды для малолетних»)"
"Несмотря на возможность замены для несовершеннолетних наказаний, предусмотренных для взрослых, мерами, нацеленными на исправление и перевоспитание, согласно Уложению о наказа- ниях уголовных и исправительных, и на специальную процедуру рассмотрения дел несовершенно- летних в суде, предусмотренную разобранным выше Законом 1897 года, в целом в судебной уголовно- правовой политике в отношении несовершеннолетних в России в первые 17 лет XX века преобладала репрессивная и карательная тенденция. В частности, за период 1898–1907 годы 4074 несовершен- нолетних были осуждены к помещению в колонии (учреждения, преимущественно исправитель- но-воспитательного характера, что отличало их от тюрем и других пенитенциарных заведений), в то время как 8442 несовершеннолетних — в тюрьмы и арестные дома; а в 1912 году в тюрьмы и арестные дома были помещены уже 15822 несовершеннолетних осужденны"

"
Через два с небольшим месяца после установления советской власти, а именно — 14 января
1918 года — был принят Декрет Совета Народных Комиссаров (СНК) РСФСР «О комиссиях для несо- вершеннолетних». В соответствии с ним уголовной ответственности полежали лица только с 17 лет, в связи с чем были упразднены специализированные суды по делам несовершеннолетних. Другими словами, впервые не только в нашей стране, но и во всем мире была осуществлена полная декрими- нализация всех деяний несовершеннолетних, что и является, по сути, программой-максимум сто- ронников ювенальной юстиции во многих странах (вспомним, что по российскому законодательст- ву рубежа XIX и XX веков, которое действовало вплоть 1917 года, возраст уголовной ответственности, хотя и с оговорками, наступал в 10 лет). Декрет «О суде» No 2 от 7 марта 1918 года подтвердил, что несо- вершеннолетние до 17 лет не подлежат уголовной ответственности, а дела о совершенных ими об- щественно опасных деяниях рассматриваются специальными комиссиями. Согласно Декрету СНК РСФСР от 14 января 1918 года, все дела о несовершеннолетних в возрасте до 17 лет, совершивших преступления, подлежали рассмотрению в комиссии для несовершеннолетних, состоящей не менее чем из трех лиц. В Декрете особо подчеркивалось, что в состав комиссии непременно должен входить врач. Данные комиссии находились в ведении Наркомата общественного призрения, и в их состав входили представители трех ведомств: общественного призрения, просвещения и юстиции.
В соответствии со статьей 4 упомянутого Декрета, «по рассмотрении дел несовершеннолетних комиссия либо освобождает, либо направляет в одно из убежищ23 Народного комиссариата общест- венного призрения соответственно характеру деяния»24. Таким образом, с 14 января 1918 года все дети и подростки в возрасте до 17 лет были исключены из сферы уголовного судопроизводства; для них должны были быть созданы особые воспитательные учреждения, которые закон назвал «убежища». Ввиду этого дела рассматривались не судом, а специально созданной комиссией (рассуждали так: раз некого судить, то и не нужен суд, хотя сами по себе деяния и совершившие их лица без внимания остаться не могли).
"
"
послереволюцион- ная Россия вплоть до середины 1930-х годов стала самым горячим последователем подхода, получив- шего название «велферизма» («социально поддерживающего») в противовес «карательному» подхо- ду: иначе говоря, перевоспитывать, а не наказывать, «и самое главное — не использовать в качестве наказания лишение свободы»27."
"жизнь по- казала, что побороть преступность, даже только несовершеннолетних, невозможно исключительно воспитательными мерами, и актуальными оставались также методы пресечения и наказания. По- этому спустя некоторое время, не отказываясь от воспитательных мер в отношении несовершенно- летних, была частично восстановлена уголовная ответственность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет по некоторому кругу преступлений при одновременном повышении возраста, с кото- рого наступала полная уголовная ответственность, до 18 лет."
"Руководящих началах по уголовному праву РСФСР. Согласно статье 13 Руководящих начал, несовер- шеннолетние до 14 лет не подлежали суду и наказанию. К ним применялись лишь воспитательные меры, или «приспособления». Такие же меры применялись в отношении лиц «переходного возрас- та», т.е. 14–18 лет, «действующих без разумения». Данную норму, как считают некоторые специали- сты, можно в определенной мере рассматривать как прообраз нормы о возрастной невменяемости, вошедшей в законодательство позже. Если же несовершеннолетние правонарушители «действовали с разумением», т. е. сознавая общественную опасность своих действий, были возможны меры уголов- ного наказания. И решение этого вопроса было предоставлено суду."
"
В том же 1919 году была создана детская милиция, состоявшая из братьев и сестер социальной помощи, для осуществления мер попечения о безнадзорных и беспризорных детях28. Затем детская ми- лиция в детскую социальную инспекцию Декретом СНК от 23 сентября 1921 года «О детской со циальной инспекции"
"Уголовный кодекс (УК) РСФСР 1922 года вновь понизил возраст уголовной ответственности с 18 до 16 лет."
"УПК РСФСР 1923 года, в котором была сформулирована послереволюционная модель россий- ской ювенальной юстиции, содержал ряд положений, касающихся процедурных особенностей рас- смотрения дел несовершеннолетних, в том числе и требования к подбору народных заседателей с точки зрения их профессиональной подготовки — они должны были состоять из лиц, обладающих знаниями в области педагогики, социологии, психологии. Таким образом, дела несовершеннолет- них рассматривались не только специализированными судьями (хотя организационно и входящими в суды общей юрисдикции), но и, фактически, специализированными народными заседателями."
"Статья 12 УК РСФСР 1926 года устанавливала возраст наступления уголовной ответственности с 14 лет. Меры социальной защиты судебно-исправительного характе- ра не применялись к малолетним до 14-летнего возраста. К данной категории правонарушителей могли применяться только меры медико-педагогического характера. Несовершеннолетние в возрас- те 14–16 лет подлежали уголовной ответственности лишь в случаях, когда комиссии по делам несо- вершеннолетних могли признать невозможным применить к ним меры медико-педагогического ха рактера."
"статья 14 а УК РСФСР 1926 года предусматривала обязательное смягчение наказания: несовершеннолетним в возрасте от 14 до 16 лет — наполовину, в возрасте от 16 до 18 лет — на треть"
"Новое Положение о комиссиях было утверждено СНК РСФСР 11 июня 1931 года. Оно в качест- ве центральной задачи определяло защиту прав несовершеннолетних и профилактику правонару- шений. Комиссии получили право налагать на взрослых, нарушивших права и законные интересы детей различные взыскания, а также контролировать воспитание в семье. Что касается несовер- шеннолетних, то комиссии наделялись правом в качестве крайней меры воздействия на них, если они признавались трудновоспитуемыми, направлять их в исправительно-трудовые учреждения Наркомата юстиции."
"1920-е годы и начало 1930-х годов ознаменовались активным применением мер медико-педагоги- ческого характера, что обеспечивалось бурным развитием в это время в России детской психологии и педологии. В первые полтора десятилетия советской власти возлагались большие надежды на пси- хологическую науку и ее практические ветви (психоанализ, педологию, психотехнику), в том числе в связи с широко обсуждавшимся проектом формирования «нового человека». В тот период совет- ской истории педологи работали в большинстве школ, были открыты Педологический институт, сеть кабинетов, специальных детских учреждений30. Достижения науки, в том числе и прикладные мето- дики активно применялись в работе комиссий для несовершеннолетних, которые имели возможно- сти по привлечению специалистов для изучения личности правонарушителя, социальных условий его жизни, обстоятельств совершения того или иного деяния. Таким образом, в данный период была не только продолжена работа по социальному сопровождению несовершеннолетнего, оказавшегося в конфликте с законом, которая зародилась в ювенальных судах до 1917 года, но такая работа суще- ственно расширилась и углубилась, обогатилась (точнее постоянно обогащалась) новыми научными достижениями, превратившись в одно из принципиальных направлений общегосударственной по- литики по профилактике и преодолению девиантного поведения несовершеннолетних."
"С рубежа 20-х и 30-х годов XX столетия политика в СССР кардинально изменилась, что непосред- ственно отразилось на правосудии в отношении несовершеннолетних. С начала 1930-х годов стали быстро сокращаться штаты социальных инспекций, и к 1932 году детские социальные инспекции были ликвидированы. Задача борьбы с беспризорностью, безнадзорностью и детской преступно- стью была целиком возложена на органы Народного комиссариата внутренних дел"
"В 1934 году судам было предоставлено право принимать к рассмотрению дела несовершеннолет- них от 14 до 16 лет, минуя комиссии. А 7 апреля 1935 года специальным Постановлением ЦИК и СНК СССР «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» возраст уголовной ответст- венности по ряду преступлений (в том числе по кражам) был снижен до 12 лет; ликвидирована нор- ма (статья 8 Основных начал уголовного законодательства СССР) о преимущественном применении к несовершеннолетним мер медико-педагогического характера; восстановлена возможность приме- нения к несовершеннолетним всех видов уголовного наказания"
"Постановлением ЦК ВКП (б) и СНК СССР «О ликвидации детской беспри- зорности и безнадзорности» от 20 июня 1935 года упразднены комиссии для несовершеннолетних. В этом же году были распущены специальные составы судей по делам о несовершеннолетних в судах. Постановлением ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» от 4 июля 1936 года были прекращены педологические изыскания, как итог, были ликвидированы все педоло- гические учреждения, соответствующая литература изъята из оборота, многие видные ученые были репрессированы, а их имена на долгое время оказались под запретом.
"
"С середины 1930-х годов карательная, а точнее — репрессивная политика в отношении детской преступности стала доминирующей, оставаясь таковой до конца 50-х годов XX века"
"сами несовершеннолетние могли быть обвинены в антисоветской деятельности (т. е. стать врагами народа), и тогда их дела рассматривались, как правило, не судами, а особыми совеща- ниями при органах внутренних дел по процедуре, не предусматривавшей вообще практически ни- каких процессуальных гарантий прав обвиняемых."


"В принятом в ходе право- вой реформы конца 1950-х — начала 1960-х годов Уголовном кодексе РСФСР несовершеннолетним было уделено серьезное внимание. УК РСФСР установил общий возраст уголовной ответственности с 16 лет, однако перечень преступлений, уголовная ответственность за совершение которых насту- пала с 14-летнего возраста"
"УК РСФСР 1960 года вводились нормы, смягчающие наказание в отношении несовершеннолет- них, а также предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности с примене- нием принудительных мер воспитательного характера.
В эти годы были вновь образованы комиссии по делам несовершеннолетних (хотя их состав, кадровое, материально-техническое обеспечение и функции стали иными), создан институт общественных воспитателей.

Комиссии должны были следить за соблюдением прав несовершеннолетних, заниматься обустройством детей, оставшихся без родителей, или родители которых не обеспечивают их над- лежащего воспитания, привлекать к ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию детей. Комиссии вправе были ставить перед судом вопрос о лишении родительских прав, о выселении из квартир лиц, лишенных родительских прав или создававших невыносимые условия для проживающих с ними детей и т.д. "
"В этот период была вновь введена специализация судей по делам несовершеннолетних в народ- ных судах. В 1964 году Пленум Верховного Суда СССР принял постановление, в котором судам ука- зывалось на необходимость специализации судей для рассмотрения дел несовершеннолетни
В данный период су- дьи, специализирующиеся на делах о несовершеннолетних, осуществляли надзор за ходом отбыва- ния осужденным ребенком наказания, не связанного с лишением свободы."
  • -0.34 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  barmaley865-a ( Слушатель )
07 ноя 2012 12:03:47



Ну и таки что?

Пытаетесь все доказать, что ЮЮ у нас уже 100 лет?

Как бы она не называлась во времена царя гороха, тогда детей не отбирали за бедность , за шлепок или за отказ пустить на дискотеку.
Ничего общего с современным ЮЮ, даже если тогда  эта система и называлась так же.

Сейчас ювенальная юстиция совершенно другая.

Странные борцы пошли, одни доказывают, что ЮЮ уже 100 лет, значит принципиально сейчас ничего не меняется, хотя как раз именно сейчас и идут попытки ввести настоящий наиболее жесткий  западный вариант ювеналки, чего у нас раньше и близко не было.
Ну критики не выдерживают утверждения, что ЮЮ у нас сто лет, не отнимали ранее детей по любому чиху.

Дешёвая разводка №1.

Вторые борцы вообще оригиналы, доказывают, что это не ЮЮ , на основании того, что в законопроектах нет термина "ювенальная юстиция" , а за одно призывают просто назвать новые законы "правосудием в отношении несовершеннолетних " , причем они искренне уверены, что смена названия что-то поменяет.

Ну вообще цирк, из области милиция/полиция, дело то не в названии , дело в сути, а по сути имеем именно попытку ввести западный вариант ЮЮ.

Дешёвая разводка №2.


Хватит уже пытаться манипулировать сознанием, на основе фокусов с терминами.

Была ЮЮ в России 100 лет, эволюционировала говорите, ну так считайте, что сейчас ей надо установить предел эволюции, а в идеальном случае еще и отбросить назад, до состояния 1980-лохматого года.Улыбающийся

Хватит нам эволюции ЮЮ, не будем дожидаться необходимости получения прав/лицензии на право родить ребенка и маточных репликаторов, придушим гадину сейчас.
  • +0.11 / 4
  • АУ