Михаил Левченко
Цитата
Однако до сих пор нигде нет более или менее чётких критериев определения этой «нормальности». В комментариях к Семейному кодексу, вышедших после принятия указанных поправок к нему, понятие «нормальное воспитание и развитие несовершеннолетнего» не раскрывается. Что считать нормальным и не нормальным в современных условиях жизни ребёнка? То, например, что ребёнок не каждый день получает завтрак, обед или ужин? Или то, что у него нет какого-нибудь «айфона» последней модели? Я, конечно, утрирую, но ведь критериев-то нет.
Поэтому если уж законодатель вводит оценочную категорию «нормальное воспитание и развитие несовершеннолетнего», то необходимо на законодательном же уровне установить позиции, по которым следует оценивать эту «нормальность».
Что такое нормальное воспитание- установлено академией образования (бывшая академия педагогических наук), так же институтами психологии и социологии РАН и др.
В методических пособиях для воспитательных учреждений расписано как нужно воспитывать детей.
Определенные сведения человек получает в общеобразовательной школе, в частности на курсе этика и психология семейно жизни и других учебных заведениях и СМИ
Тем не менее, нет утвержденного кодекса воспитания, как приложение к СК.
От будущих родителей не требуют прослушать курсы по воспитанию, не требуют сдачи экзаменов по знанию что есть “нормальное воспитание”
Предполагается, что человек живя в обществе и получает информацию знает как нужно воспитывать, имеет возможность приобрести необходимые педагогические издания, пройти курсы, проконсультироваться со специалистом,
если ему это необходимо.
Но, все это делать в
добровольном порядке и САМОМУ определять что такое нормальное воспитание лишь соблюдая общие цели как сказано в СК
СК 63
“Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
Поэтому и любому чиновнику придется руководствоваться лишь общими положениями и предъявлять претензии ЛИШЬ в крайнем случае.
А вот если будет создан кодекс воспитания – чиновник сможет контролировать каждый чих.
Цитата
праве несовершеннолетнего, а уж тем более – малолетнего, самостоятельно обращаться в официальные государственные структуры с какими бы то ни было заявлениями, не идёт даже речи (и не может идти!).
Почему тогда законодатель, предлагая ввести указанную норму, не предлагает внести соответствующие поправки в перечисленные выше положения гражданского кодекса?».
Да уж новость
56 СК РФ
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
57 СК РФ:
«Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его
интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбиратель-
ства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен, за исключением случаев, когда
это противоречит его интересам»