Большой передел мира
262,871,758 516,831
 

  Роман_Север ( Слушатель )
08 ноя 2012 23:55:55

Тред №487003

новая дискуссия Дискуссия  94

Цитата: Guest64
А вот я не помню проект, кажется, 640 или 641, но бортовой помню четко: 128. Лодка была дизельная, с торпедами и двумя ракетами, расположенными в рубке позади ходового мостика. Ракеты из герметичной шахты поднимались лифтом, удерживались наверху двумя захватами, двигатель запускался уже наверху. Не уверен, что был предусмотрен подводный запуск,просто не знаю  так как мне только исполнилось 18 лет и я не мог принять военную присягу, потому что призывали тогда в 19 лет. Так и болтался по кораблю, в основном, под присмотром боцмана на всяких мелких работах. Когда уходили на стрельбы меня оставляли на берегу и я жил с матросами в КУНГах - дизельгенератора и компрессора. Мне оставляли пару банок воблы, мешок галет и консервов, которыми делился с береговыми матросами, а они угощали меня чаем и черными сухарями.Через пару-тройку дней корабль возвращался и я опять получал свои положенные 100 грамм ,вина.


Не она ли часом?

Ваше описание похоже только на один-единственный тип лодки - проект АВ-611. Между прочим, первая подлодка в мире с баллистическими ракетами на борту, так что искренне Вас поздравляю!
Сначала модифицировали Б-67. Затем переделали ещё Б-62, Б-73, Б-78, Б-79, Б-89. Подводного запуска на них не было, только надводный. А вот бортовые номера там менялись часто, так что конкретный номер именно Вашей лодки установить проблематично...
Вот тут про них можно почитать.
Отредактировано: Роман_Север - 09 ноя 2012 00:12:32
  • +6.35 / 45
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Guest64 ( Слушатель )
09 ноя 2012 04:07:23


Спасибо за картинку. Да, это именно такая лодка, характерен выступ рубки за ходовым мостиком и две крышки ракетных шахт. И ракета по представленной Вами ссылке похожа - остроносая, одноступенчатая. В качестве горючего и окислителя использовались диметилгидразин и азотная кислота. Мы стояли напротив Североморска, в губе Окольная. Прямо перед нами на рейде Североморска стоял крейсер Киров (1959-1960, еще тот), бортовой номер 204.
  • +0.69 / 15
  • АУ