http://eot.su/node/13435Цитата
"3. В 2012 г. можно говорить о том, что система ЮЮ в России принимает оформленный вид, как система, контролирующая семью только на предмет обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего.
Т.е. ЮЮ уже создана, а не вводится двумя поправками
Цитата
Если семья не работала и таким образом не обеспечивала интересов ребенка на полноценное питание, или не занималась обучением ребенка, или не готовила его к жизни в духе преданности к Родине, проживала в антисанитарии… Это считалось «выбиванием из колеи». Так вот, в этом случае государство вмешивалось в жизнь семьи, дабы исправить положение вещей, а в случае неудачи изъять ребенка через суд и поместить в детский дом
Разница конечно очень большая, особенно понятно и не требует уточнения "не готовила его к жизни в духе преданности к Родине"
Цитата
Хотя было бы неверным умолчать и о ст. 122 Кодекса, в которой оговариваются обязанности предприятий по своевременной передаче информации о проблемных случаях в органы опеки и попечительства (для краткости будем называть их ООиП). Вспоминая роль производства в СССР и рабочих коллективов в жизни отдельного гражданина, невозможно не прийти к выводу о глубочайшем общественном контроле
Этот "общественный контроль" конечно никакое не вмешательство в дела семьи, другое дело современные органы
ЦитатаТаким образом, когда поверхностно присматриваясь к отдельно взятому законодательному акту, невозможно рассмотреть почти ничего плохого, но лишь хорошее
В общем законы, правосудие к несовершеннолетним в СССР и современная российская ЮЮ(которая как говорит автор фактически создана к 2012г) как бы с виду мало отличается
Но, на самом деле они в корне отличны, наверно так же как отличны советские разведчики от буржуйских шпионов
ЦитатаДругими словами, в СССР до 1990 года, с юридической точки зрения, было невозможно изъять ребенка из семьи без решения суда. Согласитесь, это серьезное ограничение вмешательства государства в жизнь отдельной семьи. С 1990 года «немедленное отобрание» ребенка у семьи стало возможным без суда «в исключительных случаях». Еще раз повторимся, это стало возможным с того момента и возможность эта существует на данный момент. Возможностью этой ООиП пользуются при необходимости.
А в СССР если ребенок в опасности "при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка,"
из-за того что в законе о браке и семье не было этого предложения позволили бы ребенку погибнуть?
Что бы ребенка спасть не нужно было менять закон о браке, достаточно и УК
Как бы там ни было опека может согласно СК аж с 1990 года отбирать детей в исключительных случаях
Цитата
В этом законе, в частности, КДН переименовывается в «Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» (КДНиЗП). Я думаю, что это уже само по себе говорит о многом. Скажу вкратце о том, что после вступления данного закона в силу изменилось и правовое положение о КДНиЗП. Теперь там стало меньше «воспитания» и больше «обеспечения законных прав и интересов» ребенка.
В старом советском положении о комиссии говорится И о правах
Статья 1. Главными задачами комиссий по делам несовершеннолетних являются организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних,
устройство и охрана прав несовершеннолетних, координация усилий государственных органов и общественных организаций по указанным вопросам, рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях Министерства охраны общественного порядка и специальных воспитательных учреждениях.
Но, в целом да, там о несовершеннолетних говорится по простому, без особых там расшаркиваний
В приказном, начальственном стиле
Цитата
Ребенком я рос в условиях ужасного всплеска детской наркомании и алкоголизма. В компании, которую я посещал каждый вечер, курили коноплю. Мне предлагали неоднократно, и даже сложилась такая «добрая» традиция – «уламывать» меня. Помешали «причаститься» мне книги, которые подсовывал отец. Но даже больше книг – его слова: «Если узнаю, а я обязательно узнаю, сяду на «ГАЗон» и раздавлю тебя на фиг! Я тебя породил, я тебя и убью!»
Что это было в тех условиях? Необходимость или «злоупотребление со стороны родителей»? Создана система ЮЮ (и продолжает «совершенствоваться»), которая запрещает нам решать этот вопрос самостоятельно, исходя из собственных (есенинских, русских, восточных и др.) культурных норм, по которым жили наши деды.
"Я тебя породил, я тебя и убью!»"
Это как понимать, как необходимые права родителя ?
В СССР таких прав не было
Цитата
Мне могут сказать, что ЮЮ - это, прежде всего, специализированный детский суд, которого в РФ нет. На это я возражу: есть возможность на свое усмотрение, без всяческого суда (по 77 ст. СК РФ) изъять ребенка из семьи
) культурных норм, по которым жили наши деды.
Само собой
Ребенка могут изъять пока в стране признано что он человек, а не признано "Я тебя породил, я тебя и убью!»"
Цитата
А законопроект «Об общественном контроле» является «первой ласточкой» приветствия иностранных общественных организаций
В этом законе говорится общественные и иные
А прямо о международных организациях говорится в ФЗ от гарантиях прав ребенка
Статья 15
3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Который давно принят
Цитата
Активист высказал мысль, которую автор «пережил» сам: «За своих детей я убью. Я буду мстить!».
Автор выше осудил борьбу за права детей, значит активист хочет убивать за право их воспитывать как он хочет
А отец автора грозил убить ребенка если тот станет наркоманом
Вот такая вырисовались картина за разговорами о преимуществах советского воспитания
Цитата
Ведь многие родители уже сталкиваются с тем, что неадекватных, необучаемых, аморальных и склонных к преступным деяниям детей «нельзя» (на самом деле пока еще можно, но для этого надо приложить массу усилий самим родителям) исключить из школы. Причем эта невоспитанность (а в большинстве случаев это именно невоспитанность) не является полноценным поводом для вмешательства в семью с точки зрении ЮЮ. А вот если тот же ребенок будет вести себя хорошо, но расскажет «специалисту», что отец «всыпал ему ремня» накануне, то для «специалиста» ЮЮ это станет своеобразным звонком. Это уже наша действительность, а дальше – больше. Дальше в школах появляются дети с «нетрадиционной половой ориентацией».
На самом деле ЮЮ как раз занимается правонарушениями и антиобщественной деятельностью в основном
Можно посмотреть любое пособие по ЮЮ например книгу Автономова на которую я ссылался выше
Цитата
очень интересный Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 13 декабря 1967 года "Об утверждении Положения об общественных воспитателях несовершеннолетних",
Не есть ли эти общественные воспитатели, сегодняшние социальные педагоги из социального патроната?
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ I. Общие положения
1. Институт общественных воспитателей учрежден в целях повышения
роли общественности в воспитании несовершеннолетних, совершивших
правонарушения.
Основной задачей общественных воспитателей является оказание
помощи родителям или лицам, их заменяющим, в перевоспитании
несовершеннолетних правонарушителей в духе уважения и соблюдения
законов и правил социалистического общежития.
2. Общественными воспитателями могут быть рабочие, служащие,
колхозники, представители интеллигенции, военнослужащие, студенты,
пенсионеры и другие граждане, принимающие активное участие в
общественной жизни и имеющие необходимую общеобразовательную
подготовку, жизненный опыт или опыт работы с детьми, при условии их
согласия принять на себя обязанности общественного воспитателя.
Лица, рекомендуемые в качестве общественных воспитателей,
выдвигаются общим собранием коллектива трудящихся или общественной
организации, в которых они состоят, либо собранием жильцов дома по
месту жительства. Списки рекомендованных передаются в комиссию по
делам несовершеннолетних при исполнительном комитете районного
(городского) Совета депутатов трудящихся. Эти лица входят в состав
актива комиссии.
7. Общественные воспитатели проводят свою работу в тесном
контакте с родителями несовершеннолетнего или лицами, их заменяющими,
с администрацией предприятий, организаций, учреждений, с
педагогическими коллективами школ и специальных воспитательных
учреждений, с сотрудниками милиции, с общественными организациями по
месту учебы, работы или жительства несовершеннолетнего, а также
представителями общественности по работе среди несовершеннолетних.
Должностные лица предприятий, организаций, учреждений, а также
руководители профсоюзных, комсомольских и других общественных
организаций должны оказывать всемерное содействие работе общественных
воспитателей.
8. Руководство и контроль за работой общественных воспитателей
осуществляют районные (городские) комиссии по делам
несовершеннолетних, методическое руководство - районные (городские)
отделы народного образования, которые организуют ознакомление
общественных воспитателей с основами педагогики, психологии и правовых
знаний.
Общественный воспитатель систематически отчитывается перед
комиссией по делам несовершеннолетних и выдвинувшими его коллективом
или общественной организацией о проводимой им работе.
9. Замена одного общественного воспитателя другим может быть
произведена в порядке исключения, когда районная (городская) комиссия
по делам несовершеннолетних признает это необходимым.
При перемене несовершеннолетним места жительства комиссия по
делам несовершеннолетних сообщает соответствующей комиссии по месту
нового жительства несовершеннолетнего о необходимости выделения
другого общественного воспитателя.
10. Работа общественного воспитателя прекращается районной
(городской) комиссией по делам несовершеннолетних или судом в связи с
исправлением несовершеннолетнего или достижением им 18-летнего
возраста.
II. Обязанности общественного воспитателя
11. Общественный воспитатель обязан:
а) оказывать родителям или лицам, их заменяющим, помощь в
воспитании несовершеннолетнего; приложить все усилия для исправления
несовершеннолетнего, искоренения имеющихся у него вредных и аморальных
привычек и представлений, для подготовки его к сознательной
общественно полезной деятельности; воспитывать несовершеннолетнего в
духе революционных, трудовых и боевых традиций нашего народа, уважения
к старшим, любви к Родине; прививать ему чувство ответственности перед
обществом и государством;
б) наблюдать за аккуратным посещением несовершеннолетним учебных
занятий, его успеваемостью, выполнением домашних заданий, поведением в
школе, на работе, в семье, на улице, в общественных местах; вовлекать
его в работу внешкольных детских учреждений и кружков; принимать меры
к созданию надлежащих условий для правильной организации учебы, труда
и досуга несовершеннолетнего;
в) при необходимости оказывать содействие в привлечении
несовершеннолетнего к общественно полезному труду, в устройстве его в
учебное заведение, в спортивные, технические и иные кружки и секции.
В процессе своей работы общественный воспитатель, учитывая
личность несовершеннолетнего, должен использовать наиболее эффективные
формы и средства воспитательной работы, обращаясь в необходимых
случаях за помощью в районную (городскую) комиссию по делам
несовершеннолетних, в общественные организации, к сотрудникам милиции,
педагогам, врачам и другим специалистам.
III. Права общественного воспитателя
12. Общественный воспитатель имеет право:
а) посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или
работы, контролировать его расходы, давать необходимые советы по
соблюдению правил поведения; в случае неоднократного невыполнения его
требований, либо отсутствия положительных результатов в перевоспитании
несовершеннолетнего - вносить вопрос на обсуждение комиссии по делам
несовершеннолетних для применения к нему других мер воздействия;
б) обращать внимание родителей или лиц, их заменяющих, на
ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей, разъяснять
ответственность за воспитание и поведение несовершеннолетнего; ставить
перед комиссией по делам несовершеннолетних вопрос о сообщении по
месту работы родителей о неудовлетворительном выполнении ими
обязанностей по воспитанию детей, об обсуждении их поведения на
заседании комиссии и принятии других мер воздействия;
в) требовать от администрации и общественных организаций по месту
учебы, работы или жительства несовершеннолетнего устранения
недостатков в воспитательной работе, создания наиболее благоприятных
условий для его учебы или работы.
IV. Меры поощрения общественных воспитателей
13. Общественные воспитатели, активно и добросовестно исполняющие
свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе,
поощряются исполнительными комитетами районных (городских) Советов
депутатов трудящихся, общественными организациями, руководителями
предприятий, учреждений и других организаций:
объявлением благодарности;
награждением грамотой;
занесением на Доску почета;
денежной премией или ценным подарком.
Наиболее отличившимся общественным воспитателям в качестве меры
поощрения может быть установлен руководителями предприятий,
организаций и учреждений по месту работы дополнительный оплачиваемый
отпуск продолжительностью до трех рабочих дней в году.