ПАК ФА (Т-50)
4,718,331 6,045
 

  Спокойный ( Практикант )
17 ноя 2012 08:44:38

Тред №490640

новая дискуссия Дискуссия  161

Доктор Карло Копп из аналитического
агентства Air Power Australia:


ПАК ФА немного уступает по характеристикам невидимости F-22 Raptor,
однако показывает схожие результаты с меньшим по размеру F-35.

Оценка справедлива лишь на этом этапе:
ведь у конструкторов ПАК ФА, принятие которого на вооружение ожидается не ранее 2016 года,
есть еще много времени, чтобы доработать конструкцию, в то время как разработка F-22 и F-35
закончилась более 15 лет назад.
По ряду других характеристик новый самолет «Сухого» значительно превосходит
американских предшественников.
- Замечательная маневренность – следствие передовой аэродинамической компоновки,
исключительно производительное соотношение тяги и веса аппарата и изменяемый вектор тяги,
интегрированный с усовершенствованной цифровой системой управления полетом.
- Исключительная боевая устойчивость самолета:
ПАК ФА может продолжать полет и вести бой еще долго после того,
как у F-22 и F-35 закончится топливо.

Это было достигнуто благодаря необычно большому для такого типа самолетов баку на 10 тонн топлива.
- Т-50 способен обманывать некоторые типы радаров значительно лучше,
чем американские самолеты, при этом хуже всего засекать ПАК ФА получается именно
у радарных установок, которые используются армией США.
И наоборот, лучше всего Т-50 засекают китайские радары.
Конструкция прототипа Т-50 не содержит никаких препятствий для того, чтобы впоследствии улучшить
его характеристики незаметности до близких к совершенным.
  • +0.89 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Удаленный пользователь
19 ноя 2012 09:44:33

Итак имеем. Был проведен сравнительный анализ 3 образцов военной техники. На основании того, что в "полной экипировке" Т полста еще не светился, можем предположить, что проводился анализ на основе мат. моделей планеров. Из слов эксперта следует, что характеристики жирного селезня уступают не только хряпе, но т полста. Также следует отметить акцент на низкой эффективности амерских средств обнаружения, по сравнению с китайскими (это китайская копия наших комплексов?). Интересно что они запоют с комплексом БРЛС, РЭБ и дальней рукой для полсотого. Про покрытия (точнее их свойства) наверное узнают вообще только по факту использования в бою. Ждем появление концептов шестого поколения межпланетных перехватчиков империи бобра, птьфу добра.
  • +1.27 / 13
  • АУ
 
  Пиджак_9 ( Слушатель )
20 ноя 2012 00:54:34


Ссылка на оригинал статьи. Красивое и наглядное моделирование зависимости значений ЭПР  от частот и углов.
http://www.ausairpow…12-03.html
  • +1.55 / 10
  • АУ
 
 
  Пешеход ( Специалист )
20 ноя 2012 07:35:07

Апофеоз процесса определения ЭПР по фотографии.
Причем если для длины волны 2м (150мГц) можно принять во внимание даже количественные показатели, то для 1см (28ГГц) даже качественные вызывают улыбку.
Для того, чтобы получить более менее вменяемую картину отражений, нужно иметь точность геометрической модели отражающего объекта хотя бы меньше чем четверть волны. Дайте размеры с точностью 2мм и получите картину отражений с точностью, ну скажем, 1000% для 28ГГц. А так плохо по одной простой причине, неизвестны отражающие свойства конструкционных материалов объекта. А так как мы постоянно слышим про композиты, то с большой степенью можно говорить о неметаллических материалах. А для них нужно знать свойства и геометрию не только поверхности, но и их же вглубь, до хотя бы десятка длин волн.  А с этим вообще все очень плохо.
Поэтому, да, красиво, волшебно, но для длин волн короче метра, совершенно бессмысленно.
  • +5.02 / 23
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 ноя 2012 09:13:25

Вот вот. Катафот он ведь сверху гладенький и покрытия необязательно РПМ может быть. Можно ведь и линзочку рассеивающую собрать. В результате в узком диапазоне волн можем добиться растворения контура в тумане (эк как красиво сформулировалось)
А еслиб еще забрать энергию волны на охлаждение  ::)
  • +1.03 / 5
  • АУ
 
 
 
  Пиджак_9 ( Слушатель )
20 ноя 2012 12:59:26


И тем не менее, даже из этих результатов (согласитесь - великолепно оформленных, Уфимцев об этом только мечтать мог) вполне возможно сделать некоторые выводы.
Например: очень наглядно виден эффект мерцания при изменении ракурса "стелс"-цели. Это может быть полезно для оценки реальной значимости технологии малозаметности при, допустим, неизбежном маневрировании самолета. Т.е. можно предполагать, что серьезный разработчик самолета (как боевого комплекса) никогда не поставит малозаметность во главу угла, а скорее, будет рассматривать ее как полезное дополнение.
А для ПВО-шников тот же эффект мерцания с кратковременным выходом ЭПР на приемлемые значения может быть стимулом к разработке новых методов сопровождения. Т.е. если у нас есть образ всех физически возможных треков (памяти не жалеем), то даже несколько кратковременных повышений значения ЭПР цели, укладывающихся в физически непротиворечивую траекторию, могут здорово повысить вероятность обнаружения, не говоря уж о сопровождении.
  • +0.84 / 8
  • АУ