Большой передел мира
263,011,256 517,039
 

  Спокойный ( Профессионал )
03 дек 2012 22:47:26

Тред №496800

новая дискуссия Дискуссия  44

В МИД РФ:

             Выступление статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел Г.Б.Карасина
                                               на Международной конференции
        «Северный маршрут транзита в/из Афганистан(а) – дорога к стабильности», 3 декабря 2012 г.

2270-03-12-2012
Рад приветствовать вас на Московской международной конференции, посвященной сотрудничеству в вопросах транзита по «северному маршруту» для нужд Международных сил содействия безопасности в Афганистане.
Практически с самого начала контртеррористической операции Россия оказывает разноплановую поддержку Правительству Афганистана.
На регулярной основе предоставляем афганским партнерам военно-техническую помощь, реализуем программы гуманитарного содействия, готовим кадры по гражданским, полицейским и военным специальностям.
Так, за прошедшие годы у нас в стране получили подготовку более 160 сотрудников Министерства обороны ИРА, на базе Международного центра МВД России в Домодедово в рамках совместных проектов с СРН и ОБСЕ прошли обучение свыше 300 сотрудников афганской антинаркотической полиции.
В текущем году Россия выделила 100 млн. рублей в Трастовый фонд Совета Россия-НАТО по техническому обслуживанию вертолетов российского производства в Афганистане и подготовке технического персонала, завершила гуманитарную операцию по поставке в Афганистан 3.000 т пшеничной муки, безвозмездно передала для нужд Всемирной продовольственной программы ООН в ИРА 40 грузовиков «КАМАЗ».
Работа по содействию Афганистану продолжается в настоящее время и будет осуществляться в будущем.
Обеспечиваем и действенную поддержку международным силам в реализации мандата Совета Безопасности ООН.
Сотрудничество на этом направлении выстраивается в соответствии с Резолюцией СБ ООН 1386, призывающего оказывать МССБ «такую необходимую помощь, которая может потребоваться, включая предоставление разрешений на пролет самолетов и транзит».
За эти годы проделана немалая работа по созданию политико-правовой базы и транспортно-логистических условий для взаимодействия в осуществлении транзита.
С рядом стран-участниц МССБ – Германией, Францией, Испанией, США, Италией и Швецией – у нас были заключены двусторонние межправительственные соглашения об упрощенном порядке воздушного транзита вооружений, военного имущества и персонала для нужд их контингентов в МССБ.
Все эти соглашения успешно действуют.
В апреле 2008 г. на саммите Совета Россия-НАТО в Бухаресте были оформлены договоренности об организации упрощенного железнодорожного транзита через российскую территорию в Афганистан нелетальных грузов МССБ.
С февраля 2009 г. успешно проведено более 70 тыс. контейнеров в адрес контингентов США, Великобритании, Бельгии, Испании, Норвегии, Швеции и других стран.
В ноябре 2010 г. на саммите СРН в Лиссабоне упрощенный порядок был распространен на железнодорожный транзит нелетальных грузов МССБ в обратном направлении – из Афганистана – и стал применяться к бронированным транспортным средствам с усиленной противоминной защитой.
И, наконец, в июле этого года в связи с обращением руководства МССБ были оформлены договоренности о распространении упрощенного порядка на транзит комбинированным способом – железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом с задействованием инфраструктуры аэропорта «Восточный» г.Ульяновска.
Следует отметить, что данное решение было непростым, учитывая неоднозначное восприятие общественным мнением нашей страны.
У нас в обществе существуют различные оценки результатов операции международных сил в Афганистане – сохраняющиеся там вызовы всем известны.
Но у России, наших центральноазиатских партнеров и участников МССБ общие цели – мы не хотим, чтобы с территории этой страны исходили угрозы терроризма и наркопреступности.
Мы хотим, чтобы Афганистан был стабильным, мирным и интегрированным в процессы регионального экономического сотрудничества.
И мы готовы к широкому взаимодействию с участием всех ключевых региональных структур, в т.ч. ШОС, ОДКБ, СВМДА (Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии).
Понимаем, что предстоящий вывод контингентов МССБ из Афганистана – беспрецедентная по своим масштабам логистическая операция, которая потребует задействования транспортного потенциала многих стран.
Протяженность «северного маршрута» – 4,5 тыс. км, из которых около половины проходит по территории Российской Федерации.
Мы, естественно, заинтересованы в нарастании объемов грузопотока по этому маршруту и считаем, что после завершения военной операции в Афганистане могла бы произойти дальнейшая «конверсия» маршрута – в перспективный коммерческий путь между Центральной Азией и Европой.
Взаимодействие в транзите по «северному маршруту» по своему политическому значению по праву может сравниться с помощью по Программе «ленд-лиза» в годы Второй мировой войны.
Подчеркну, что за несколько лет функционирования «северного маршрута» с участием российских перевозчиков не было ни одного сбоя.
Четко соблюдаются сроки доставки, обеспечивается полная сохранность перевозимых грузов.
Исходим из того, что заявки российских транспортных и экспедиторских компаний, участвующих в тендерах на перевозку грузов МССБ, и впредь будут рассматриваться заказчиками беспристрастно и непредвзято.
Хорошо интегрированная инфраструктура железных дорог России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы и Эстонии позволяет существенно снижать издержки и тем самым обеспечивать конкурентоспособность этого направления транзитных перевозок.
При этом хотел бы отметить, что в плане диверсификации маршрутов и с учетом больших объемов предстоящих перевозок имеются возможности задействования российских портов на Балтике, в частности, морского порта Усть-Луга.
Отмечаем вклад во взаимодействие по афганскому транзиту государств-членов Организации договора о коллективной безопасности – Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
Исходим из того, что принятые ОДКБ решения открывают возможности для взаимополезного деполитизированного сотрудничества в содействии усилиям по стабилизации в Афганистане, гармонизации условий и правил транзита по всему маршруту.
Подводя итог, хотел бы еще раз подчеркнуть, что в вопросах транзита для МССБ Россия выступает надежным партнером.
Рассчитываем, что встреча сегодня в Москве представителей МИДов, министерств обороны и транспорта, таможенных и антинаркотических структур, заинтересованных транспортных и экспедиторских компаний будет полезной.
Прежде всего для разъяснения условий, правил и преимуществ транзита по «северному маршруту», лучшего понимания возможностей транспортной инфраструктуры Российской Федерации и наших партнеров, более плотного взаимодействия наших перевозчиков.
  • +0.51 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!