Большой передел мира
263,027,575 517,062
 

  Спокойный ( Профессионал )
05 дек 2012 15:11:47

Тред №497474

новая дискуссия Дискуссия  61

В МИД РФ:

          Интервью официального представителя МИД России А.К.Лукашевича «РИА Новости»
             в связи с предстоящим участием Министра иностранных дел России С.В.Лаврова
                                                  в заседании СМИД ОБСЕ

2283-05-12-2012
Вопрос: 6-7 декабря в Дублине пройдет 19-е заседание Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ, в котором примет участие Министр иностранных дел России С.В.Лавров.
Какова Роль Совета в деятельности ОБСЕ?
Ответ: СМИД является центральным директивным и руководящим органом ОБСЕ, действующим в периоды между саммитами Организации, рассматривает ход выполнения решений встреч в верхах, определяет задачи на среднесрочную перспективу.
Он также служит площадкой для политических консультаций государств-участников.
Решения, принимаемые в ОБСЕ, носят характер политических обязательств и не имеют юридической силы.
Вопрос: Какие вопросы предстоит обсудить на заседании СМИД в Дублине?
Ответ: Главным вопросом предстоящего СМИД станет рассмотрение хода выполнения задач, поставленных саммитом в Астане в 2010 году, по формированию на пространстве ОБСЕ единого и неделимого «сообщества безопасности», свободного от разделительных линий, конфликтов и зон с разным уровнем безопасности.
Эта цель призвана сплотить государства-участники, а саму ОБСЕ превратить в форум открытого и равноправного диалога, способствующего укреплению сотрудничества и взаимопонимания.
К сожалению, выполнение данной цели пробуксовывает.
Это происходит из-за того, что некоторые страны и группы стран пытаются продвинуть свои подходы, не считаясь с интересами, а иногда внутренним законодательством и международными обязательствами других государств.
Вопрос: Какие шаги можно было бы предпринять для реализации этой задачи?
Ответ: Надеемся, что исправить ситуацию поможет инициатива ирландского председательства о запуске процесса «Хельсинки плюс 40», нацеленная на обновление ОБСЕ и выработку стратегического видения ее дальнейшей работы к 40-летию Хельсинкского Заключительного акта в 2015 году.
Решение на этот счет планируется принять на СМИД в Дублине.
Россия рассматривает процесс «Хельсинки плюс 40» через призму реформы ОБСЕ, которая должна быть направлена на исправление географического и тематического дисбалансов в работе и превращение ее в полноценную международную организацию.
Для этого надо, прежде всего, разработать Устав ОБСЕ – юридически обязывающий учредительный документ, закрепляющий цели Организации, критерии членства, принципы работы директивных органов и исполнительных структур.
Рассчитываем, что формированию «сообщества безопасности» будут способствовать усилия ОБСЕ по противодействию транснациональным угрозам.
Российским вкладом в эти усилия стала Антинаркотическая концепция ОБСЕ, которая была утверждена в июле с.г. по нашей инициативе и которую предстоит одобрить на СМИД в Дублине.
В ней зафиксированы задачи ОБСЕ по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, включая афганские опиаты и наркотики синтетического происхождения.
Также выступаем за укрепление потенциала ОБСЕ в борьбе с терроризмом, оргпреступностью, включая торговлю людьми, человеческими органами и тканями.
«Сообщество безопасности» ОБСЕ должно быть свободным от разделительных линий, включая визовые барьеры.
На их устранение направлена инициатива по обеспечению свободы передвижения, выдвинутая Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Она призвана напомнить об обязательствах по либерализации визовых режимов, зафиксированных в Хельсинкском Заключительном акте и других документах ОБСЕ, и призвать государства-участники к их выполнению.
Вопрос: К каким проблемам предполагается привлечь внимание в ходе заседания СМИД?
Ответ: В Дублине мы намерены выразить озабоченность ростом радикальных настроений в странах ОБСЕ.
Особую актуальность приобретают задачи борьбы с неонацизмом и агрессивным национализмом, сохранения исторической памяти о Второй мировой войне.
В год 70-летия Сталинградской битвы вызывают возмущение марши ветеранов «Ваффен-СС» и появление памятников нацистам в странах Балтии.
Мы также будем настаивать на соблюдении прав национальных меньшинств, включая права соотечественников в Латвии и Эстонии.
Явление «безгражданства» в этих странах - позорно для современной Европы и мира.
Вопрос: Что бы Вы могли сказать о деятельности ОБСЕ на электоральном треке?
Ответ: Считаем, что серьезной реформы требует работа ОБСЕ по наблюдению за выборами.
Это подтвердил опыт мониторинга, осуществлявшегося БДИПЧ в 2012 году в США, России, Белоруссии, на Украине и в других государствах.
В одни страны направлялось по 600 наблюдателей, в другие – несколько человек.
Разные оценки БДИПЧ получали одни и те же факты, имевшие место в разных странах.
В США, к примеру, наблюдателей не пускали на участки в целом ряде штатов и угрожали им уголовным преследованием.
Выступаем за проведение сравнительного анализа избирательного законодательства во всех странах ОБСЕ и разработку единых правил наблюдения за выборами по линии БДИПЧ, которые должны утверждаться директивными органами ОБСЕ.
Наблюдать надо во всех странах и на равных условиях.
Вопрос: Какие еще вопросы Россия считает актуальными для обсуждения на СМИД ОБСЕ?
Ответ: Россия выступает за прагматичное взаимодействие в рамках экономико-экологического измерения ОБСЕ.
Активно работаем над решением СМИД по надлежащему управлению с упором на борьбу с коррупцией.
Данное направление относится к числу российских приоритетов.

Считаем, что ОБСЕ способна дополнить работу профильных международных механизмов в этой сфере, прежде всего Конвенции ООН против коррупции, не дублируя при этом такие механизмы.
В период экономического кризиса повышается значение социально-экономических аспектов прав человека.
Выступаем за их рассмотрение на площадке ОБСЕ.
Актуальной проблемой, связанной с информационно-коммуникационными технологиями, является тема вмешательства в частную жизнь граждан, включая прослушивание разговоров и перехват корреспонденции.
Мы выдвинули соответствующий проект решения и рассчитываем на развитие диалога по этой тематике в ОБСЕ.
На СМИД в Дублине Россия настроена на конструктивную дискуссию и призывает всех участников ОБСЕ следовать этой линии.
Вопрос: Как идет подготовка к заседанию СМИД?
Ответ: К сожалению, в ходе подготовки министерской встречи некоторые делегации пытаются продвигать предложения, которые не могли собрать консенсус в прошлые годы.
Россия и ряд других государств не могут их принять как противоречащие внутреннему законодательству и международным нормам.
Это касается предложений по проблематике региональных конфликтов, митингов и шествий, вопросов регулирования Интернета, предоставления особых прав отдельным группам лиц и др.
Наши эксперты участвуют в работе над проектами решений, исходя из норм внутреннего законодательства, международно-правовых обязательств и национальных интересов России.
Считаем, что при подготовке решений важно учитывать их «добавленную стоимость», избегать дублирования соответствующих усилий по линии других международных организаций.
Вопрос: Что еще характерно для предстоящего заседания?
Ответ: СМИД в Дублине впервые пройдет в расширенном составе.
21 ноября с.г. 57-м участником ОБСЕ стала Монголия, которая до этого имела статус партнера по сотрудничеству.
С ее принятием ОБСЕ вышла за пределы исторически сложившейся зоны ответственности.
Данный шаг не является прецедентом, но заставляет приступить к разработке критериев членства в Организации.
«На полях» СМИД в Дублине планируется ряд двусторонних встреч С.В.Лаврова с руководством ОБСЕ, Евросоюза и министрами иностранных дел некоторых государств-участников.
  • +1.06 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  ахмадинежад ( Профессионал )
05 дек 2012 21:26:06

РФ предложит ОБСЕ заняться поисками христианских корней Европы
Петр Искендеров
5.12.2012, 14:57

В Дублине 6-7 декабря пройдет заседание Совета министров иностранных дел стран ОБСЕ. В нем примет участие Сергей Лавров. На первый план предстоящей встречи выйдут отнюдь не финансово-экономические проблемы. Россия намерена обсудить тему утраты европейцами своих христианских корней.
Необходимость подобного обсуждения более чем назрела. В последние месяцы в европейских странах опасно повысился градус межнациональных и межконфессиональных противоречий. На этом фоне отдельные государства и даже власти конкретных городов пытаются действовать самостоятельно. Одни – как во Франции - видят решение проблемы в упорядочении притока и легализации мигрантов.

Другие – в Германии или скандинавских странах – не против того, чтобы пойти навстречу радикальным кругам. К числу последних можно отнести как местные мусульманские организации, так и доморощенных националистов. Одной из причин подобной ситуации являются внутренние процессы, протекающие в самом европейском обществе на общественно-политическом уровне и в сфере идеологии – напомнил в беседе с "Голосом России" эксперт российского Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов:

"В настоящее время идет процесс постепенной фрагментации европейских обществ, которые в эпоху Нового времени формировались в качестве национальных государств. В данных обществах возникают очаги с достаточно враждебной культурой – враждебной, в том числе, по отношению к европейским ценностям. И это вызывает протест у значительной части европейцев.

Таким образом, напряженность в европейском обществе – следствие двух явлений. С одной стороны – это глобализация и массовые перемещения рабочей силы, массовая иммиграция в европейских странах. С другой – есть основания говорить об ошибочности политики мультикультурализма. Проявления данной напряженности, в свою очередь, носят разнообразный характер – от "тихого" национализма и роста популярности правых сил до прямых акций национал-радикалов".


Дошло до того, что даже предложение России поставить на Генеральной Ассамблее ООН вопрос о запрете на возрождение, пропаганду и героизацию нацизма натолкнулось на возражения сторонников однобоко понимаемых толерантности и мультикультурализма. Представитель Норвегии заявил о вреде подобных запретов, поскольку они мешают потенциальным "брейвикам" высказываться и тем самым "выпускать пар". Большинством голосов делегатов резолюция была принята.

Апофеозом той разноголосицы, которая воцарилась сегодня на межкультурном пространстве Европы, стало решение Евросоюза передать православные монастыри в Косово под охрану местной полиции, сформированной в основном из косовских албанцев. Во что это решение может вылиться в условиях сохраняющегося сербо-албанского и православно-мусульманского противостояния в крае – догадаться несложно. Тем более, если учесть, что именно в Косово противостояние различных этно-конфессиональных моделей и культур приобрело наиболее жесткий для Европы характер – отметил в беседе с "Голосом России" эксперт Института славяноведения РАН Александр Карасев:

"Упорство сербов в вопросе о Косово неслучайно. Оно, в первую очередь, имеет морально-психологическую основу и связано с их моральным оскорблением как народа. Сербы это очень тяжело переживают. Отсюда и проистекает такое жесткое противостояние в данном вопросе. А Европейский союз, ОБСЕ и другие международные организации не вполне отдают себе отчет в серьезности сложившейся ситуации. Они подчас просто игнорируют интересы сербов. Хотя Сербия и косовские сербы в вопросе о Косово отстаивают как раз общеевропейские правовые и, скажем так, цивилизационные интересы и ценности".

Вот почему Россия предложила поставить на уровне ОБСЕ вопросы сохранения европейских христианских ценностей и религиозного геноцида. По свидетельству главы МИД Сергея Лаврова, "тема утраты европейцами своих христианских корней" затрагивается в рамках текущих контактов в рамках ОБСЕ. Однако, как заявил на днях министр, этого недостаточно.

"Важно завязывать диалог" и на основе фактов "начинать дискуссию, в ходе которой каждый должен представить свои аргументы. Убежден, что у нас достаточно аргументов, а у другой стороны их будет поменьше. Теория, идеология и религия проверяются практикой. Практика, которую сейчас применяют потомки европейских христиан в сфере прав человека, все больше доказывает, что истина лежит не там" - убежден Сергей Лавров.
  • +2.74 / 30
  • АУ