Большой передел мира
263,036,677 517,070
 

  Спокойный ( Профессионал )
06 дек 2012 20:28:22

Тред №498243

новая дискуссия Дискуссия  172

В МИД РФ:

                                Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова
                             на пленарном заседании СМИД ОБСЕ, Дублин, 6 декабря 2012 года

2298-06-12-2012
Уважаемая госпожа Председатель,
Уважаемый господин Генеральный секретарь ОБСЕ,
Уважаемый председатель Парламентской Ассамблеи ОБСЕ,
Дамы и господа,
Прежде всего, присоединяюсь к поздравлениям в адрес Монголии.
Надеюсь, наши монгольские друзья внесут вклад в работу ОБСЕ.
Прошло два года с тех пор, как лидеры наших стран на саммите ОБСЕ в Астане договорились о формировании единого и неделимого евроатлантического и евразийского сообщества безопасности на пространстве от Ванкувера до Владивостока.
Мы все искренне надеялись, что эта благородная цель, созвучная российской идее Договора о европейской безопасности, сплотит наши страны, а саму Организацию превратит в форум равноправного и открытого диалога, на деле способствующего углублению доверия, взаимопонимания и сотрудничества.
К сожалению, реализация этих задач пока тормозится вследствие сохранения односторонних подходов, препятствующих объединению усилий.
В результате ОБСЕ оказывается в стороне от ключевых процессов в Евро-Атлантике и Евразии, а объективная потребность сплочения наших стран на основе общих задач и интересов наталкивается на непартнерские действия, ведущие к углублению старых и образованию новых разделительных линий вопреки основополагающим принципам ОБСЕ.
Не получает практического воплощения закрепленное в Хартии европейской безопасности обязательство не укреплять собственную безопасность за счет безопасности других.
Вы знаете нашу точку зрения – считаем, что это явление особенно явственно проявляется в ситуации вокруг планов создания ЕвроПРО.
Вообще, ситуация в военно-политическом измерении ОБСЕ характеризуется деградацией режима контроля над обычными вооружениями и неясностью перспектив укрепления доверия и безопасности.
Это - следствие многолетних попыток использовать контроль над вооружениями в качестве инструмента достижения политических целей.
Подобные подходы отвлекают от созидательной коллективной работы по противодействию общим для всех транснациональным угрозам.
Все новые обличья приобретает терроризм – появляются «андерсы брейвики» и «тулузские стрелки».
Радикализируются общественные настроения.
Расширяется оргпреступность, торговля людьми и человеческими органами.
Никто не застрахован от техногенных и природных катастроф.
Изощренные формы приобретает распространение наркотиков – природных и особенно синтетических.
Далеко не все просто в нашем экономическом сотрудничестве.
Еврозона переживает период рецессии.
Люди теряют работу, растет социальная напряженность, полиция вынуждена подавлять митинги протеста.
Забывается право граждан на труд и достойное существование.
Продолжается практика применения санкций, что противоречит обязательствам Хельсинкского Заключительного акта.
Россия давно призывает ОБСЕ обратить внимание на социально-экономические аспекты прав человека.
Надеемся, что жизнь заставит наладить прагматичное взаимодействие в рамках «второй корзины» ОБСЕ, включая надлежащее управление и борьбу с коррупцией.
В целом Россия привержена своим международным обязательствам в области обеспечения прав человека и выступает за их выполнение всеми государствами в полном объеме.
Поэтому нас беспокоит, что на пространстве ОБСЕ сохраняются визовые барьеры.
Не выполняются обязательства Хельсинкского Заключительного акта, которые в 1975 году были направлены на ликвидацию «железного занавеса».
Сегодня с аналогичными преградами мы сталкиваемся в визовом диалоге с Евросоюзом.
Уже несколько лет в ОБСЕ отвергаются наши предложения о выполнении обязательств по обеспечению свободы передвижения.
Надеемся, что в 2013 году удастся начать предметный диалог по этой проблеме.
Нас тревожит, что в Европе поднимает голову неонацизм.
Проводятся марши ветеранов Ваффен-СС, устанавливаются памятники нацистам.
Прискорбно, что на этом фоне в ОБСЕ не удалось собрать консенсус вокруг проекта решения о борьбе с неонацизмом и агрессивным национализмом.
Нынешний год был насыщен выборами.
Они проходили в России, США, Франции, Белоруссии, Казахстане, на Украине и в ряде других стран.
В работе БДИПЧ по наблюдению за выборами вновь проявились двойные стандарты.
Куда-то направлялись сотни наблюдателей, куда-то – несколько человек.
Одни и те же факты в разных странах, например, такие, как досрочное голосование, оценивались по-разному.
Мы настоятельно предлагаем провести сравнительный анализ избирательного законодательства всех стран ОБСЕ и разработать правила наблюдения за выборами.
Проект соответствующего решения СМИД выдвинут Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Сотни тысяч людей внутри Евросоюза не обладают избирательными правами.
Они – «неграждане».
Показательно, как вольно обошлись с демократическими принципами латвийские власти, которые отменили сбор подписей в пользу референдума по вопросу о ликвидации безгражданства.
Это – серьезная проблема и для ОБСЕ, и для Евросоюза.
Ее надо решать в соответствии с рекомендациями международных организаций
Все чаще возникают вопросы в отношении прав детей, рожденных в смешанных браках.
В итоге они страдают, когда органы опеки осуществляют их неправомерное изъятие из семей или препятствуют возвращению на Родину.
Предлагаем в 2013 году начать в ОБСЕ диалог по этой острой гуманитарной проблеме.
В последнее время в ОБСЕ много внимания уделяется теме Интернета.
Идет выработка мер доверия в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.
Это важная работа, и ее следует продолжать.
Мы изучили предложения о распространении на виртуальное пространство свобод, действующих в реальной жизни.
Эта тема имеет комплексный характер.
Интернет охватывает многие сферы – от общения людей до вопросов торговли, рекламы, авторских прав, защиты персональных данных.
Достаточно вспомнить, какой общественный резонанс вызвало подписание соглашения о борьбе с контрафактной цифровой продукцией – АКТА.
Через Интернет осуществляются преступления - от мошенничества и кибератак до продажи наркотиков и организации терактов.
Возникают и вопросы национального суверенитета, ответственности компаний, которые контролируют киберпространство, извлекая из этого немалые прибыли.
Всё это надо обсуждать в комплексе.
Актуальной проблемой, связанной с информационно-коммуникационными технологиями, является вмешательство в частную жизнь граждан, включая прослушивание разговоров и перехват корреспонденции.
Мы выдвинули соответствующий проект решения и рассчитываем на конструктивный диалог.
Серьезную угрозу безопасности представляют региональные конфликты.
История многих из них, как, например, кипрское урегулирование, насчитывает не одно десятилетие.
Приветствуем инициативу Действующего председателя ОБСЕ по ознакомлению стран-участниц с опытом поиска путей решения проблемы Северной Ирландии.
Сохраняется напряженность в Косово, где не прекращаются межэтнические инциденты, нарушаются права неалбанского населения.
Считаем, что главным инструментом стабилизации обстановки является переговорный процесс между Белградом и Приштиной.
Правовой основой остается резолюция 1244 Совета Безопасности ООН.
Международные присутствия в крае, включая Миссию ОБСЕ, должны строго следовать своим мандатам на статусно-нейтральной основе.
Поддерживаем продолжение диалога по приднестровскому урегулированию в рамках формата «5+2».
Готовы вносить вклад в последовательное наращивание мер доверия и практического взаимодействия, создавая тем самым условия для согласования жизнеспособного и справедливого политического решения приднестровской проблемы.
Вместе с другими сопредседателями Минской группы (МГ) ОБСЕ – США и Францией – будем продолжать содействовать сближению позиций сторон нагорно-карабахского конфликта.
Не видим иных вариантов урегулирования, кроме как на основе мирных переговоров между конфликтующими сторонами.
Предложения сопредседателей МГ на этот счет хорошо известны.
Важным стабилизирующим фактором в регионе остаются Женевские дискуссии по вопросам стабильности и безопасности в Закавказье.
Главное – чтобы все их участники осознали существующую сегодня реальность и не пытались размывать согласованную повестку дня.
Уважаемые коллеги,
Через три года будет отмечаться 40-летие Хельсинкского Заключительного акта.
Мы поддержали инициативу Ирландии о запуске процесса «Хельсинки плюс 40».
Россия давно выступает за реформу ОБСЕ, исправление дисбалансов в ее работе, укрепление правовых основ через разработку юридически обязывающего Устава.
Переговоры о приеме Монголии в ОБСЕ показали, что наша Организация нуждается и в выработке единых критериев членства.
На более значимую роль в ОБСЕ претендует Евросоюз.
Готовы рассмотреть предложения по изменению процедур ОБСЕ на предмет развития контактов с международными структурами, включая ЕС, ОДКБ, Евразийскую экономическую комиссию.
Все упомянутые и другие аспекты назревших реформ предстоит рассмотреть в ходе процесса «Хельсинки плюс 40».
Россия будет участвовать в нем конструктивно и прагматично.
Надеемся на позитивные результаты.
В завершение хотел бы поблагодарить ирландское председательство за проделанную работу, прекрасную организацию СМИД, гостеприимство и пожелать успехов нашим украинским друзьям в будущем году.
  • +1.48 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Erics ( Слушатель )
06 дек 2012 20:46:44


Есть такое дело. В Таллине, например, в центре города, светящийся фашистский крест поставили с изображением эмблемы эстонского легиона СС.

Онлайн: http://gw.tallinnlv.…video.html
  • +1.90 / 20
  • АУ