Большой передел мира
263,047,805 517,082
 

  avr ( Практикант )
10 дек 2012 18:20:23

Тред №499891

новая дискуссия Дискуссия  76

Портовые терминалы Прибалтики можно закрывать из-за потери Белорусских грузов

Литва ещё не может оправиться от парламентских выборов, а тут новый повод для большого переполоха: белорусские власти объявили, что перебросят свои экспортные грузы с портов стран Прибалтики в порты Ленинградской области. Министр иностранных дел Аудронюс Ажубалис сразу заявил о политической подоплёке этой «недружественной акции», а лидеры доморощенных ястребов европарламентарий Витаутас Ландсбергис и глава оборонного ведомства Раса Юкнявичене дружно заявили, что «они молятся за белорусских политзаключённых». Надежду на дружелюбие властей соседней страны выразил и глава - пока - правительства Андрюс Кубилюс. А министр коммуникаций и транспорта Элигиюс Масюлис успокоил общественность: у Литвы много преимуществ, но даже если Белоруссия и уйдёт, то большой трагедии не будет.

Начнём анализ с экономики. В минувшем году Клайпедский морской порт перевалил более 36 миллионов тонн грузов, что стало рекордом за все годы его существования. Треть, или 12 миллионов, занимают грузы из Белоруссии: прежде всего - минеральные удобрения, а также нефтепродукты, контейнеры, трейлеры и другая колесная техника. Аналогичный расклад и в этом году.

Кроме порта, в экспортном процессе на равных задействована и железная дорога, обильно стригущая купоны с транзитных тонно-километров. Достаточно проехать от Вильнюса до Клайпеды, чтобы понять: белорусские хопера с минеральными удобрениями - в год их перевозится более шести миллионов тонн - заполонили литовские станции и полустанки, сплошной вереницей стоят на почти четырёхсоткилометровом железном пути.

Специалисты подсчитали: грузы соседней страны дают работу двенадцати тысячам человек, доходы от их перевалки доходят до трёх миллиардов долларов в год. А если посчитать занятых в смежных отраслях транспортного комплекса? Поэтому вряд ли можно согласиться с оптимизмом министра Масюлиса о том, что потеря, которая может случиться, невелика. Ущерб от этого, конечно, будет не смертельным, но заметно скажется на доходах как государства, так и транспортников, увеличит и без того высокую безработицу, отбросит и портовиков, и путейцев резко назад.

Директор Клайпедского государственного порта по маркетингу Артурас Друнгилас считает: потеря белорусского направления поставит под сомнение реализацию таких амбициозных проектов, как сооружение глубоководного порта - не будет не только денег, но отпадёт надобность в нем, поскольку вряд ли удастся загрузить даже имеющиеся мощности. И, потом, нужно много времени – годы, чтобы договориться с грузоотправителями, подготовить портовую инфраструктуру, построить соответствующие терминалы.

- В этой истории нас успокаивает только то, что подобные сложности стоят и перед грузоотправителями, и перед нашими коллегами из российских портов на Балтике, - говорит Друнгилас. - Так что некоторый запас времени, по моим расчетам, около года, у нас есть, и мы должны за это время найти замену. Однако в условиях стагнации европейской экономики это архисложная задача. Посмотрите статистику – по большинству европейских портов наблюдается снижение объёмов грузопереработки.

Действительно: средняя загрузка крупнейших европейских портов едва достигает 70 процентов, а мощности причальных комплексов в бельгийском Антверпене загружены всего наполовину. И тем не менее ведущие порты наращивают «мускулы», за пять лет они возрастут почти на четверть. В этих условиях идёт ожесточённая борьба буквально за каждую тысячу тонн угля, зерна, металла и вообще любого груза. Понятно, что в этих условиях потеря 12 миллионов тонн сродни катастрофе местного масштаба.....

В заявлении, которое вызвало такую острую реакцию литовских властей, президент Белоруссии сообщил, что с российскими властями – в частности, с президентом Владимиром Путиным во время недавнего визита - достигнуто полное понимание по переводу экспортных грузопотоков в российские порты Финского залива. И это не только политика, но и экономика – Россия уже давно объявила цель: свои грузы переваливать в отечественных портах. Ну, а коль Россия и Белоруссия суть одно государство, то и цели становятся общими, как общей является и оборона от диктата заокеанских и западных «демократов»....

Президент Белоруссии Александр Лукашенко  заявил: «Литва, наш «добрый» сосед, по сути является сообщницей этого вопиющего нарушения всех принятых в цивилизованном сообществе норм и правил, приютила и сопровождала самолёт по своей территории. Ну что же, мы достойно ответим нашему милому соседу, мало не покажется...»
Улыбающийся
  • +1.94 / 45
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
10 дек 2012 21:49:16


Типичное укромЫшление. Сначала молятся за политзаключенных, пропускают иностранные самолеты, а потом стандартный вопрос-вопль
-А нас за шо?
  • +2.21 / 32
  • АУ