Молдавия
408,212 1,112
 

  КиевлянинЪ ( Профессионал )
19 дек 2012 04:01:11

Тред №503773

новая дискуссия Дискуссия  131

Кто читал упоминаемый ниже румынский роман-боевик?

18.09.12 09:00  Отсюда: http://flot2017.com/…k_realnost

Дмитрий Тымчук, главный редактор И-нет издания "Черноморский флот -- 2017"

«Кровь на Днестре» как реальность


Не смотря на полную уверенность нынешней украинской власти в отсутствии в настоящее время военных угроз для Украины, похоже, в мире все же думают иначе. Об этом заявляют и некоторые участники дипломатического процесса с украинской стороны, которые уже сегодня начинают бить тревогу и пытаются обратить внимание украинского общества на очевидные проблемы.

В частности, как заявил на пресс-конференции председатель Комиссии по украино-румынским отношениям Сергей Деев, в НАТО признают Буковину как зону возможного вооруженного противостояния между Украиной и Румынией. Деев указал на признаки, которые свидетельствуют о готовящейся со стороны Бухареста аннексии Черновицкой области под видом воссоединения Южной и Северной Буковины. По его словам, в Черновицкой области сегодня более 100 тыс. человек имеют румынское гражданство, причем двойным гражданством – украинским и румынским – по данным председателя Комиссии по украино-румынским отношениям, обладает большинство вольнонаемных служащих, которые на сегодня заменили пограничников на границе между Украиной и Румынией.

Указал Деев и сроки приближающегося конфликта – в частности, Румыния может воспользоваться «ближайшим политическим кризисом» в Украине. При этом «демократический» механизм отторжения Буковины от Украины налицо: Бухаресту достаточно инициировать проведение на этой территории референдума, на котором, вполне очевидно, преимущественное большинство граждан, имеющих два паспорта, поддержат объединение Буковины в рамках границ, действующих до 1940 года. В то же время, как убежден Деев, Киеву фактически нечего противопоставить такому сценарию. «Румыния - член НАТО и, соответственно, любое ответное действие против нее будет касаться всего блока НАТО. Эта проблема рассматривалась на Чикагском саммите НАТО на ряду с ситуацией в Приднестровье. Там Буковина была указана как зона вооруженного противостояния и конфликта», - резюмировал глава комиссии по украино-румынским отношениям.

Стоит заметить, что при всех сомнениях относительно сроков данного сценария (а вполне очевидно, что причиной политического кризиса могут стать при усилии определенных украинских политических сил даже парламентские выборы, которые пройдут в Украине 28 октября), сам по себе этот сценарий не так уж маловероятен. Начиная уже с того факта, что Румыния, действительно, усиленно раздает свои паспорта на указанных территориях. При этом в Службе безопасности Украины, давно признавая этот факт, постоянно убеждают, что речь идет о небольшом их количестве, и этот процесс якобы не может стать причиной политической дестабилизации в регионе, - по крайней мере, в обозримой перспективе.    

Однако факты говорят об обратном. В частности, в Бухаресте еще весной этого года начали активную подготовку к всеукраинской переписи населения, которая должна пройти в 2013 году (в 2012 пройдет пробная перепись в Харьковской области). Украинские СМИ сообщали о том, что с начала 2012 г в населенных пунктах региона заезжие эмиссары из Румынии активно призывают местных жителей во время Всеукраинской переписи населения признать себя румынами. При этом производится «льготная» выдача румынских паспортов, которые открывают возможности безвизового передвижения по странам ЕС.

И вот результат. Официально в Черновицкой области сейчас проживает около миллиона человек, из которых украинцев - 75%, румын - 12%, молдаван - 7%. Однако в официальных документах Румынии уже указывается, что на Буковине проживает... 20% румын. Механика такого «увеличения» румын проста: проводя румынизацию молдавских школ в регионе, ее организаторы автоматически записывают молдаван в румыны. Параллельная «работа» с населением также влияет на увеличение количества тех, кто может «признать» себя представителем румынской национальности. А значит, идея референдума о присоединении Буковины к Румынии не так уж нереальна.

Остается открытым другой вопрос: насколько Румыния готова к реализации сценария по отторжению части украинской территории? Как помним, в 2010 г прозвучали довольно откровенные заявления представителей румынского руководства о том, что рано или поздно Северная Буковина и Бессарабия вернутся в состав Румынии и «Романия Маре» («Великая Румыния») станет реальностью. Однако после этого с двух сторон прозвучали и уверения в том, что Бухарест не имеет территориальных претензий к Киеву, и отношения между двумя странами будут развиваться в духе партнерства. В частности, об этом было заявлено во время во время встречи Виктора Януковича с президентом Румынии Траяном Бэсеску в рамках саммита НАТО в Чикаго, прошедшего в мае этого года.

Однако для того, чтобы мы могли говорить об искренности этих намерений со стороны Бухареста, не хватает главного – политической оценки со стороны румынского руководства по поводу тех проблем, которые остаются нерешенными между двумя странами. Как помним, эти проблемы обострились в период с 2004 по 2009 год, когда Международный суд ООН рассматривал иск о принадлежности острова Змеиный в Черном море, и когда румынская сторона выиграла процесс, забрав изрядный кусок украинского континентального шельфа, богатого ископаемыми. Но на том, как известно, посягательства не прекратились: в 2010 году Румыния намекнула на свои права на остров Майкан, от принадлежности которого зависит контроль над судоходством на Дунае. И вопрос этот остается сегодня открытым.

То же самое касается и раздачи румынских паспортов. Если этот процесс действительно не масштабен, и ничем Украине не угрожает (как убеждает Бухарест, а ему в унисон – и сам Киев, причем при разной украинской власти), то как объяснить такой факт. Ранее отследить процесс раздачи паспортов было довольно легко: на сайте МИД Румынии ежегодно публиковались соответствующие списки «новообращенных» румынских граждан. Однако с недавнего времени списки эти засекретили, и реальную динамику увеличения граждан Румынии на Буковине и в Бессарабии узнать невозможно. Дипломаты (что интересно – с обеих сторон) говорят о сотнях, в крайнем случае – нескольких тысячах паспортов ежегодно, независимые эксперты и СМИ – о многих десятках тысяч. МИД Украины, правда, пытается протестовать против действий Бухареста, но возражения эти выглядят, честно говоря, неубедительно, а потому в Румынии на них попросту не обращают внимания.

Понятно, что при любом раскладе Украине не отдаст «без боя» часть своей территории. В самой Румынии этот сценарий явно пользуется популярностью в обществе, недаром, как сообщили весной этого года румынские СМИ, в этой стране футуристическая книга Кристиана Негря «Sange pe Nistru» («Кровь на Днестре») о румынско-украинской войне в 2014 году стала бестселлером. По сюжету, для начала румынская армия переходит реку Прут в четырех местах и выдвигается на Кишинев, где и происходит один из главных боев с наступающими приднестровскими и украинскими военными частями, а затем боевые действия переносятся на территорию Украины. В частности, румынам помогают американцы поставками самолетов F 14 и вертолетов Chinook, а далее включаются венгерские десантники в Марамуреш, болгары и турки в Добруджи и, наконец, польские, французские, английские и немецкие армии атакуют Украину через Польшу и Словакию.

Этот сценарий, в котором Украина в конечном итоге становится объектом агрессии со стороны НАТО в интересах Румынии, конечно же, из цикла фантастики. Но интересен сам факт того, как румынскому обществу навязывается мысль о неизбежности войны с Украиной.

И кстати о НАТО. Одним из главных аргументов якобы невозможности войны между Украиной и Румынией является тот факт, что в Альянсе не приветствуются территориальные претензии к соседям со стороны страны-члена НАТО, и тем более – вооруженная агрессия по этому поводу. И действительно, НАТО декларирует такую позицию. Но на практике мы видим нечто совершенно иное – например, в Брюсселе за долгие годы румынских территориальных претензий к Украине ни полусловом не осудили поведение Бухареста, - мол, это проблема двусторонних отношений, и пусть две страны между собой и разбираются, а НАТО это не касается. Что касается вооруженных конфликтов за территорию, то достаточно вспомнить проблему раздела Кипра между двумя странами-членами НАТО – Грецией и Турцией, чтобы понять несостоятельность этого аргумента.

Что важно – если Бухарест, раздав паспорта, наберет большое число своих «сторонников» на приграничных украинских территориях, и существенная часть населения заявит о своем желании присоединиться к Румынии, то автоматически исчезнет повод говорить о противоправной агрессии с румынской стороны – в ход можно будет пустить модный нынче довод относительно «права наций на самоопределение». А значит, НАТО хоть само явно не примется помогать Румынии в действиях против Украины, но вполне может также заявить о том, что это – проблема двух держав, и не вмешиваться. Более того: как мы упоминали, если верить председателю Комиссии по украино-румынским отношениям Сергею Дееву, НАТО уже рассматривает Буковину как зону вооруженного противостояния и конфликта. А значит, Брюссель воспринимает возможный вооруженный конфликт между Украиной и Румынией совершенно серьезно.  

Таким образом, украинской власти явно стоит перестать радоваться новоявленной дружбе с Бухарестом. Заверения из уст президента Румынии о партнерских и доброжелательных отношениях, а равно об активизации сотрудничества с Украиной, сказанные во время встречи с Виктором Януковичем в Чикаго, – это, конечно, замечательно. Да только факты, увы, свидетельствуют об обратном.

P.S. А в это время Минобороны Украины порадовало новыми реформаторскими планами, сообщив, что готовится сократить почти вдвое и без того уже микроскопические Вооруженные силы Украины — с нынешних 193 тыс. до 100 тыс. человек к 2017 году. Как убеждает украинская власть и Партия регионов, военных угроз для Украины не существует...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!