Иран и Ближний Восток.
916,281 3,631
 

  Gangster ( Практикант )
28 дек 2012 19:55:10

Тред №508404

новая дискуссия Дискуссия  115

Цитата: Duke Nuken
Гангстер, не могли бы Вы изложить еще раз причины, почему штаты не нападают на Иран? А то я не видел ваши предыдущие посты об этом, а было бы интересно.


Причин много. В своё время известный политик США Ричард Холбрук сказал в доверительной беседе Евгению Примакову (о чём последний и поведал прессе), что мол существует около десяти причин, почему США не нападут на Иран. Думаю, что главными причинами являются следующие:

1. США не хотят на десятки лет получить смертельного врага в лице персов. И если в Сербии, в Ираке, в Афганистане, в Ливии Штаты вместе с НАТО свергали по их мнению диктаторов, которые (Милошевич, Саддам, Каддафи и режим талибов) имели достаточно сильно против них настроенную внутреннюю оппозицию в стране, то в Иране подобного не наблюдается. Уже потому Штаты не смогут в Иране опереться на пятую колонну ввиду монолитности шиитов, которых в стране 90%.

2. По вышеуказанной причине война будет затяжной и длиться долгие годы, где придётся задействовать наземные войска, что приведёт к гибели многих американских солдат. Ну и Иран безусловно нанесёт ответный ракетный или какой ещё удар по всем базам США в ближневосточном регионе. Даже в Афганистане Штаты не могут справиться с горсткой талибов, а тут 70-ти миллионное государство фанатично настроенных шиитов.

3. Опасность ответных террактов, которые в ответ проведёт КСИР через разбросанных по всему миру мусульман. В своё время министр обороны Роберт Гейтс заявил в Конгрессе США, что если мол Штаты нападут на Иран, то и через тридцать лет на самой территории США будут ещё греметь взрывы террористов.

4. Опасность гибели Израиля, ибо как говорил в своё время бывший глава Совбеза ИРИ Али Лариджани США могут напасть на Иран лишь в том случае, если они хотят «получить Израиль в инвалидной коляске». Секретарь ВСНБ предупредил, что любое нападение на его страну будет для них равнозначно "засовыванию руки в пчелиный улей".

5. Опасность того, что Иран в ответ может поднять восстания шиитов в ближневосточных монархиях (союзников США), где миллионы шиитов, проживающие именно в нефтеносных районах этих стран заблокируют все энергоресурсы региона,, что может привести к падению тамошних феодальных режимов и к исламской революции против США и Израиля.

6. Опасность развала мировой и в первую очередь европейской экономики ввиду резкого удорожания энергоносителей, что в итоге приведёт к смене власти практически во всех европейских странах, которые (эти новые правительства) будут уже настроены чрезвычайно недружественно по отношению к США.

Другими словами напав на Иран, США в той или иной форме вынуждены будут уже воевать со всем миром. Конечно тем самым Штаты развалят и своих конкурентов и в первую очередь Европу и Китай, как и Индию с Японией и всей восточной Азией впридачу. Да только вот и сами США погибнут в этом же огне, так как с некого будет потом уже брать колониальных налогов ввиде фактически бесплатной поставки продукции в обмен на ГКО или инфляционные доллары. США же ведь сейчас живут лишь за счёт того, что оплачивают весь свой торговый дефицит новыми долларами и ГКО. А кто потом эти ГКО будет брать, если везде экономика будет разбита? Так что если США и могут начать войну против Ирана, то окончание этой кровопролитной войны от них (от США) уже зависеть не будет.
  • +0.31 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
21 янв 2013 13:30:59
Сообщение удалено
Duke Nuken
30 май 2022 13:20:27
Отредактировано: Duke Nuken - 30 май 2022 13:20:27

  • +0.52
 
 
  Gangster ( Практикант )
26 янв 2013 22:08:34


1. Теоретически Израиль может напасть на Иран, но большого военного успеха это не принесёт. Как говорил в своё время Ахмадинежад "Израиль настолько мал, что мы даже не учитываем его в своих уравнениях".

2. Иран первым не нападёт на Израиль. За все прошедшие ближневосточные войны против Израиля Иран не участвовал ни в одной из них.



Иранцы не только персы, там и азербайджанцев много проживает, которые (азербайджанцы), кстати, многие ведущие посты в руководстве занимают. В основном в МИДе, да и сам Верховный аятолла Хаменеи - азербайджанец. Противоречия есть между шиитами (как иранцами, так и арабами) и арабами-суннитами, только вот сам Иран всегда гасит подобные дела, ибо действует согласно положения аятоллы Хомейни, где Иран должен выступать в защиту всех мусульман, независимо от религиозных ответвлений.

На данный момент в Иране одинаково сильны как религия, так и национализм. Достаточно привести ссылку на бывшего офицера ЦРУ (специалиста по Ближнему Востоку): «Если Иран обеспечит безопасность саудовских нефтяных месторождений, не все ли нам равно, что будет с саудовской династией?»

Бывший агент ЦРУ убежден: Иран нацелен на создание собственной империи, а не на борьбу с США

Америка не понимает, что из себя представляет Иран. Политики и СМИ ведут себя так, как будто бы на дворе все еще 1979 год. Меж тем незаметно для Вашингтона на смену фанатичному теократическому режиму исламской революции пришел не менее авторитарный, но при этом вполне рациональный режим, главную роль в котором играют спецслужбы. Страной сегодня управляют не «сумасшедшие муллы», как их любят называть в Вашингтоне, а «чекисты» — выходцы из Корпуса стражей исламской революции. Большая часть иранских политиков, включая и нынешнего президента страны, — бывшие офицеры Корпуса.

Трансформация эта не означает, конечно, что Иран в обозримом будущем станет светским государством. Однако, по мнению Баера, Тегеран сегодня нацелен не на абстрактную борьбу против заокеанского «Великого Сатаны», а на достижение вполне конкретных геополитических целей — построение ближневосточной империи. Плохая — для США — новость состоит в том, что помешать построению этой империи американцам не удастся. Единственным противовесом Тегерану был Саддам, теперь рост иранского влияния в распадающемся на части Ираке (а значит, и на всем Ближнем Востоке) можно остановить, только разместив там на постоянной основе полумиллионную американскую армию.

Хорошая новость, однако, состоит в том, что, превратившись в обычную имперскую державу, Иран стал договороспособным. По мнению Баера, Вашингтону пора заключить с Тегераном большую сделку, признав его в качестве ведущего регионального игрока на Ближнем Востоке (каким он уже и является). На практике это будет означать превращение Сирии, Ливана и большей части Ирака в де-факто иранские протектораты. Устоит ли Саудовская Аравия — большой вопрос, но даже если и нет, не беда. «Если Иран обеспечит безопасность саудовских нефтяных месторождений, не все ли нам равно, что будет с саудовской династией?» — пишет Баер.
  • +0.00 / 0
  • АУ