Цитата: PublicJoke от 09.09.2008 16:07:20
То есть Вы всё-таки не рассматриваете всерьез возможность реформ? Или Вы таким образом хотите сказать, что необходимо вводить явное государственное управление церковью, как и было при императорах?
Слова "таким образом" во втором вопросе не вполне обоснованы. Вы "таким образом" подразумеваете, что церковь - либо хозяин, либо слуга государства. Однако, знаете, есть еще и друзья... ну, и враги (а еще "а так" (с) Высоцкий).
В религиозном государстве глава государства является одновременно духовным лидером и по определению безусловно обязан соблюдать положения веручения. В древних государствах это решалось просто - глава государства считался родичем местного бога и все его приказы автоматически становились частью веручения. В более современных религиозных государствах духовные лидеры конкретно парятся, вытолковывая из вероучений то, что им нужно. Это неудобно, особенно, когда нужно маневрировать и менять курс. Слишком легко кто-нибудь из элиты может заявить о неправедности власти и перехватить корону. В нашем случае еще и запрет на изменение положений, традиционно ведет к расколу, чего допускать нельзя.
Так что единственный логичный выход - светская власть. А церковь может ее поддерживать, по необходимости слегка журить, но главным образом работает на сглаживание внутренних конфликтов: успокаивает скорбящих и образумливает буянящих. Это лучшее, что можно сделать в кризисный период.