Тред №510804
новая дискуссия
Дискуссия
312
Комсорг класса, где учился Игорь, Ольга Толкачева:
"Не удивительно, что своевольный Тальков был для учителей весь-
ма неудобным учеником: носил брюки клеш, отращивал волосы до
плеч... Нередко он срывал уроки по начальной военной подготовке",
-- вспоминает комсорг. -- "Учитель говорил: Тальков!, он в ответ
кричал, что есть мочи: Есть! -- и совершенно комично вышагивал к
доске. Зная, что нельзя направлять автомат на личный состав, он
намеренно целился прямо в нас... Игорь вообще не понимал, зачем в
школе нужен этот предмет".
"Окончив музыкальную школу по классу баяна, Игорь так и не
научился разбираться в нотах."
"Чтобы избежать армии, Игорь кинулся в тульское ПТУ -- учиться
на слесаря, потом оказался в пединституте: на специальность учитель
труда и черчения был в тот год недобор... Но на занятиях Тальков
почти не появлялся -- он начал играть в ансамбле при местной
филармонии. Вольная жизнь приготовила Игорю пренеприятный
сюрприз: однажды, выпив лишнего, он начал выкрикивать на тульской
площади какие-то антибрежневские слова. В итоге ему предложили:
либо перестань лоботрясничать, иди в армию, либо -- сядешь в
тюрьму."
Будущий записной патриот и эстрадный подъесаул, оказывается, не
видел пользы в изучении военного дела. Как же он собирался при
случае защищать Родину и честь? Наверное, баяном. А после "целил-
ся прямо в нас" можно смело предполагать, что у него со школьных
лет были не все дома.
Помню, меня ещё в детском саду озадачило прочитанное мне из
какой-то книжки "хорошее ружьё само раз в год стреляет". В дет-
стве я был совсем уж доверчивый, и фантазия рисовала встроенный
в ложе винтовки часовой механизм, который раз в год зачем-то
производит выстрел.
* * *
Жена Талькова:
"Он мне рассказывал о женщинах, в которых влюблялся, я была в
курсе, как развиваются их отношения... "
Извращенцы.
* * *
Владимир Тальков (брат Игоря):
"На репетиции во Дворце культуры мы обнаружили, что колонки
дают фон, от которого мы никак не могли избавиться. Кто-то
посоветовал заземлить акустическую аппаратуру на силовой ящик:
там был какой-то винт, который местный электрик определил как
точку заземления. Потом оказалось, что это была силовая фаза
промышленного напряжения в 380 вольт... Фон действительно исчез,
и мы благополучно отработали весь концерт. В финале концерта
Игорь откланялся, пошел занавес -- и вдруг он взмахнул руками и
начал падать. Я в тот вечер работал со светом и стоял за левой
кулисой. Почему-то я сразу сообразил, что Игорь попал под
напряжение. Мы ринулись к щиту и молниеносно выдернули шнур,
обеспечивающий питание аппаратуры. Если бы не сработала наша
интуиция, Игорь наверняка погиб бы в тот вечер. Он лежал на полу
без сознания, у него начались конвульсии, его вывернуло в
какую-то невероятную позу. В руках у него оставалась бас-гитара,
которую мы никак не могли оторвать. К ладони пригорели струны...
После этой истории Игорь некоторое время боялся брать в руки
микрофон, просил обмотать его изоляцией".
Итак, был долбанут током до потери сознания. После этого неко-
торое время страдал микрофонофобией, но потом снова потерял бди-
тельность.
* * *
Тальков успел написать одну концептуальную вещь -- "Монолог".
Придираться к ней, требуя от 34-летнего "философа" какой-то боль-
шой мудрости, -- это не серьёзно. Вдобавок время было сумбурное,
и все культурные люди страдали от информационной перегрузки. Но
мы к этой вещи всё-же присмотримся.
Из "Монолога":
"Всё на Земле продуманно и закономерно. Ничто не происходит
просто так, без ведома Космического Разума."
"Среди массы живущих на Земле людей есть посланцы Белой и слуги
Чёрной сил. Белая сила -- Космический Разум -- БОГ. Сила общая. В
её владении всё бытие. Чёрная -- частная -- Люцифер -- дьявол --
сатана -- князь мира сего, хозяин Земли -- пока что."
"Видимо, сатана владеет непосредственно Землёй. Я ещё не понял
почему, но уверен, что в 17-м году над Россией взошла Люциферова
звезда, и дьявол начал править бал на Русской земле. Все наши
властители, начиная с Ленина, безусловно, его слуги."
"Контакт с Космосом, который я постоянно ощущаю, и общение с
истинными, а не ложными священнослужителями привели меня к
прозрению. Люцифер, или Сатана, или просто Злые Силы, название не
играет роли, поймали русских православных интеллигентов, в т.ч. и
боевых генералов, и даже самого монарха, которого мир возвёл в
ранг Святого, на одной-единственной заповеди, приписываемой
Христу, которая на самом деле ему не принадлежит, -- 'непротивле-
ние злу насилием'.
Всё очень просто. Злые Силы, подправляя Ветхий и Новый заветы,
Евангелие, медленно и кропотливо шли к своей цели -- власти над
человечеством, а тем самым к ввержению планеты Земля в пропасть
инферно.
Что нужно для победы?! -- обезоружить противника, т.е., навер-
ное, лишить его возможности сопротивляться. Отсюда и появилась
ложная заповедь якобы Христа: 'непротивление злу насилием'."
Заявление о постоянном ощущении контакта с Космосом -- это либо
интересничание перед специфическим контингентом, либо признание в
непорядке с головой.
По-видимому, Тальков подозревал в себе (а может, даже отчётливо
видел) посланца "высших сил".
Кстати, о том, что на самом деле нужно для победы. Тема слож-
ная. Надо разобраться в очень многих вещах: в том, чего по боль-
шому счёту хочет противник, и почему хочет, и нельзя ли его пере-
убедить или склонить к компромиссу, и какие возможны стратегии в
конфликтной ситуации, и в чём состоит действительная победа, и с
какого рожна противник оказался противником, и что нужно людям
вообще и т. п. Само собой понятно, что, когда уже приставили нож
к горлу, обо всём таком не думается. Обо всём таком надо думать
заранее и не доводить себя до ситуаций, в которых могут приста-
вить нож к горлу. Кто в состоянии обдумывать загодя и правильно
выстраивать отношения с людьми, тот обычно живёт долго.
"Я занимался астрофизикой, изучал труды зарубежных учёных,
которым можно верить, поскольку на них не давил 'пресс соцреализ-
ма'."
На зарубежных астрофизиков давили другие, не ведомые нам прессы,
и безоговорочно верить этим людям тоже нельзя. Вообще, целиком --
НИКОМУ. Даже голосам из Космоса.
"До сих пор мне непонятна смерть Цоя; предполагаю, что он был
проводником Белых сил и явно не успел выполнить возложенную на
него миссию. Он ушёл внезапно. Я думаю, что, на какое-то
мгновение расслабившись, он потерял контроль над собой и открыл,
таким образом, брешь в энергетическом поле защиты, причём сделал
это так неожиданно, что Белые не успели среагировать, тогда как
Чёрные среагировали мгновенно. Цоя нет..."
Вот как. А некоторые думали, что Цой просто врезался в автобус,
заснув за рулём. Разумеется, заснуть -- это и есть расслабиться,
потерять контроль над собой. Белые не успели разбудить Цоя до
подхода Красных.. эээ... Чёрных.
"Откуда приходит вдохновение? Кто вкладывает в мои уста инфор-
мацию?
Я долго пытался во всём этом разобраться, но ни на секунду не
сомневался, что кем-то направляем.
Поскольку с детства не терпел ложь и сам ни при каких обстоя-
тельствах старался не лгать, я пришёл к выводу, что Чёрные не
могут меня 'вести', так как их тактика строится исключительно на
лжи."
Информацию вкладывают не в уста, а в мозг или в разум. Вряд ли
Тальков имел в виду, что ретрансляция шла без участия его мозга.
И называть собственный рот устами во вполне современном контексте
-- это не стилистическая ошибка, а проявление мании величия или
выламывание под выдающегося человека.
Кстати, вводить людей в заблуждение можно не непосредственной
ложью, а выборочной правдой. В конце 1980-х такой приём широко
использовался в настраивании граждан СССР против социализма.
Тальков -- жертва этого приёма.
"...В Щёкино, где я жил с родителями и старшим братом Володей,
мы с мальчишками часто развлекались тем, что усыпляли друг друга.
Однажды меня усыпили очень сильно. Что со мною происходило, мне
рассказали потом. Я же пребывал и совершенно незнакомом доселе
состоянии блаженства.
Лёгкая спираль уносила меня всё быстрее и быстрее по сужающе-
муся туннелю, в конце которого светилась белая точка. По мере
приближения к ней я стал слышать сначала хаотичные и едва
уловимые, а затем близкие, тёплые, ласкающие слух, но совершенно
непонятные звуки. Сейчас я мог бы назвать их полифоническим
шёпотом. Мне становилось лучше и лучше, а благозвучие заполняло
всего меня. Вдруг в полифонию стали вкрапляться неприятные
диссонирующие звуки, похожие на отдалённые удары железа о железо.
Благозвучие постепенно переходило в какофонию, а движение
замедлялось. Я на мгновение остановился и поплыл назад. Удары
усиливались, и, когда я ощутил головную боль (железо, казалось,
било по моей голове)! спираль растаяла, туннель стал красным, и
сквозь его стенки я различил тени, склонившиеся надо мной, но не
понимал, что это люди.
На моей груди сидел брат и бил меня наотмашь по лицу.
Как потом мне объяснили, это была последняя попытка привести
меня в чувство, так как пульс уже не прощупывался, под глазами
образовались чёрные круги, нос заострился и изо рта пошла пена."
Другими словами, Игорь Тальков -- человек, у которого мозг был
ещё в детстве слегка повреждён кислородным голоданием.
"Иногда по ночам в кошмарных снах я вижу дымящуюся Землю без
единого человека и чёрную тень, проносящуюся над побеждённой
планетой, сладострастно восклицающую: 'Ну что, Господь, так ли ты
силен, коли я смог уничтожить твоё творение!!!'"
Фигурно врёт, потому что сны практически не повторяются (по
крайней мере у психически здоровых людей) -- как и узоры в калей-
доскопе. Сходное в разных снах бывает, но совпадения в довольно
длинных восклицаниях теней -- это уже дурная литературщина, а не
правда.
"Страна Советов, в которой мы вынуждены жить, почти век разви-
вается вопреки законам природы и логики; все события, происходя-
щие в ней, перевёрнуты с ног на голову, а сознание большинства
людей вывернуто наизнанку."
Да-да. А Юрий Гагарин летал в космос задом наперёд.
Шоу-бизнес в чистом виде -- явление положительное. Основная
его задача -- найти и раскрыть талант, дать ему возможность
проявиться, создать рекламу, сделать из него 'звезду' и только
после этого, давая заработать ему самому, зарабатывать на нём
деньги."
Отчёт о лабораторном эксперименте по дистилляции шоу-бизнеса.
На самом деле даже недистиллированный шоу-бизнес таки ищет новые
таланты, но только тогда, когда падают доходы от старых. Посту-
пать же иначе -- это не по-бизнесовски.
Тальков приблизительно о себе:
"Ремесленничеством на эстраде способен заниматься любой мало-
мальски обученный исполнитель, имеющий весьма отдалённое понятие
о музыкальной грамоте, нотах, умеющий чисто взять пару из них и
обладающий более или менее привлекательной внешностью, а главное
-- умением торговать собой."
Не я сказал, а он сам.
Наскок Талькова на сионистов -- ужасную разновидность евреев,
возымевшую наглость взяться за восстановление еврейского государ-
ства и тем самым за избавление России и множества других стран от
ига "пархатых":
"'Антисемитизм', уважаемый мой читатель, придуман не русскими и
даже не русофилами, не простыми евреями, а -- сионистами, т.е.
евреями-националистами. Этот термин придуман ещё в конце ХIХ века
автором протоколов 'сионских мудрецов' -- Ахад-Хамом, настоящее
имя: Ашер Гинзберг. Страны Америки и Европы давно уже знают, что
и 1897 году в Базеле состоялась конференция, на которой впервые
были зачитаны вышеупомянутые протоколы самим Ахад-Хамом, с целью
захвата власти над всем миром. Первая страна, которая должна была
подчиниться сионской власти, -- Россия, так как Православие
являлось серьёзным препятствием на пути захвата власти над миром
для тех, кто исповедовал диаметрально противоположную веру.
Евреи, исповедующие Православие, тоже должны были быть либо
подчинены 'ахад-хамистам', либо уничтожены. Поставить на колени
Россию в I7-м году 'сионским мудрецам' удалось, а вот с миром --
не получилось. Ашер Гинзберг нарёк всех неевреев гоями. Русские
'гои' сплоховали, но вот французские, итальянские, немецкие,
английские и американские вовремя 'просекли' ситуацию и поставить
на колени себя не дали. Поскольку бoльшая часть мировой прессы
всё ещё находится в руках последователей 'ахад-хамизма', 'гои' --
будь то русский, француз или англичанин, гордо провозглашающий:
'Россия!', 'Франция!', 'Англия!', нарекается 'антисемитом'. Из
этого делаем вывод: по раскладу Ашера Гинзберга, патриотизм есть
антисемитизм, и наоборот."
"Геноцид в отношении русского народа беспрепятственно процветал
и набирал силу, но стоило только русским людям заявить о том, что
они -- русские, что у них есть богатейшая культура и история, из
которой они не позволят выбросить ни одной страницы, как сразу же
раздались испуганные вопли об 'антисемитизме', 'шовинизме',
'национализме', 'антисоветизме'. Этот хитрый приём рассчитан на
непосвящённых."
"Кстати, об 'антисемитах' и 'антисемитизме'. Этот спектакль мы
играем с группой 'Спасательный круг', где музыканты, они же и ак-
тёры, почти все -- евреи, а самый мой близкий друг -- музыкальный
руководитель, аранжировщик и лидер-гитарист группы 'Спасательный
круг' Геннадий Берков -- чистокровный еврей и не скрывает этого,
в отличие от моих коллег -- советских композиторов."
Кстати, об Ашере Гинцберге, который Ахад-Хаам. На самом деле
этот человек был ПРОТИВНИКОМ "политического сионизма", оформивше-
гося на Базельском конгрессе 1897 г. "Протоколы сионских мудре-
цов" -- это альтернатива "Еврейскому государству" Теодора Герцля.
Сионизм -- течение в еврейском национализме, а не весь еврейский
национализм. Вдобавок у самого сионизма есть всякие разновидности
(и разница между ними существенна для людей, не совпадающих с
Адольфом Гитлером во взглядах на "еврейский вопрос"). Сионисты в
большинстве своём всего лишь хотели/хотят, чтобы евреи стали
обыкновенной нацией, со своими подлецами и пр., -- как, скажем,
шведы или болгары. Мне понятна проблема антисемитов, которые не
желают выглядеть ещё и несправедливыми людьми и поэтому разделяют
евреев на хороших и плохих. Но зачем бездумно называть "плохую"
разновидность евреев сионистами и зачем негативно представлять
чужой национализм, закрывая глаза на пороки собственного? Дейст-
вие рождает противодействие: неправильные еврейские националисты
взращивают себе ужасных антисемитов, неправильные антисемиты
взращивают себе ужасных еврейских националистов. Доверчивых дура-
ков и припыленных авторов возбуждающей писанины хватает с обеих
сторон, поэтому замкнутый круг не разрывается.
Далее, "диаметральная противоположность" иудаизма и православия
-- это антисемитский трёп. На самом деле можно говорить только о
некоторых существенных несовпадениях (часть из которых -- не в
пользу православия; например, отношение к сексуальности).
Далее, тальковская фраза "евреи, исповедующие Православие", в
тексте не особо-то и нужная, располагает к предположению, что это
к самому Талькову каким-то образом и относится. Что ж, такие --
тоже люди не хуже других.