Тред №510806
новая дискуссия
Дискуссия
338
А вот и некоторые высказывания Талькова по всяким вопросам
тогдашней путанной современности из критикованного истинно
православными людьми интервью:
- Есть такой режиссер, у которого Вы мечтали бы сняться?
- Конечно. Из наших у Никиты Михалкова, из зарубежных -- у
Феллини. Их фильмы смотрю, забывая обо всем. Но это все,
конечно, фантазии.
Вот и в этом мы с ним резко не совпадаем. Тяга к указанным
режиссёрам -- по-моему, проявление дегенеративности.
- Ваше отношение к Православию и православной монархии?
- Православие я считаю истинно верной религией, а что касается
монархии, я считаю, что Россия была и остается страной монархи-
ческой по своему укладу и своим корням.
Новгородская республика, Стенька Разин, декабристы, народо-
вольцы -- это, стало быть, всё не российское.
- Ради чего Вы работаете?
- Моя жизнь -- работа. Я никогда не был накопителем, никогда не
стремился собрать состояние. До сих пор я живу в 'хрущевке' с
мамой, ребенком и женой. А когда расширюсь -- не знаю. У меня
все деньги уходят на мое творчество. Я финансирую его. Бывают
моменты, когда вкладываешь огромные деньги, но ничего не
получаешь. Тогда обидно.
На самом деле огромные деньги частично ушли на покупку автомо-
биля "BMW".
- Помнится, ты говорил, что очень доверяешь астрологии, проверил
на собственном опыте многие ее предсказания. Не переменилось ли
твое отношение к этой науке?
- Нет, ведь много по-прежнему подтверждается.
Православный наш.
- Вы считаете революцию ошибкой?
- Хороша ошибка! Это не недоразумение, это хорошо спланированная
и блестяще осуществленная гением Ленина акция против России, в
ее основе -- масонский заговор.
Из бескорыстного желания удержаться в шоу-бизнесе наш нелюби-
тель лгать опустил "жидо-". Между тем, в антисемитских книжках,
которых он обчитался, говорится ведь не о просто масонах.
Бедный Тальков разрывался между двумя вещами: с одной стороны,
ему была коммерчески выгодна и эмоционально близка антикоммунис-
тически-православно-патриотическая (= черносотенная) позиция, с
другой стороны, он не мог позволить себе такой органичный элемент
этой позиции, как антисемитизм: ведь даже самый мощный шлягер
Талькова -- "Чистые пруды" -- которому он был много чем обязан,
написан не им, а Давидом Тухмановым и Леонидом Генделем. Компро-
мисс Талькова состоял в том, что жидомасоны были заменены у него
просто масонами, а евреи -- сионистами.
- В своей песне 'Дядин колпак' имеете в виду Ленина?
- Да, Ленин был русофобом, которому чуждо все русское,
национальное. Но он не всегда был таким. В последние дни жизни
Ульянов-Бланк прозрел и во многом покаялся в своих последних
работах, которых люди, к сожалению, пока так и не видели.
Ульянов-Бланк глазами Талько-Швагеруса.
- Были случаи нападений?
- Да всякое было. В Пензе был случай, когда на меня 'наехали'
какие-то люди, которые гуляли в ресторане. Пришлось немного
подраться. Я пошел собаку искать, которую украли, охрана моя
спать легла, я не стал никого тревожить. В лифте привязался
один. Ему не понравилось, как я даю закурить. Потом к нему
подключились другие. Этого, который пытался меня обидеть, я
наказал, а остальных, кто хотел за него вступиться, наказали
мои спортсмены.
Я что-то не понял: он ездил на гастроли с собакой?!
- Вы человека могли бы убить?
- Человека? Наверное, да. (...) Два раза я сидел в КПЗ. Один раз
мне грозил срок. Это было в городе Горьком, когда я наказал
несколько человек за то, что они буквально гноили на моих
глазах совершенно невинного человека, его выжили из коллектива,
оскорбляли всякими словами. Я за него вступился, случилась
драка. В результате у них были побои.
Типа избил сразу несколько человек. И снова это "наказал":
Тальков выражается как "право имеющий". Простой человек сказал
бы "дал в морду", "надраил физиономию", "намял бока", "отделал",
"ввалил", "врезал" и т. п. Синонимических выражений очень много,
но у Талькова -- только "наказал".
А ещё поблизости от Талькова кто-то эпизодически оскорблял
женщин, так что мачо Тальков время от времени был вынужден
кого-то избивать ("наказывать") и за это тоже.
- Вам нравится быть популярным?
- Я отношусь к популярности нормально и не верю тем кто говорит,
что их популярность 'достала' и что так тяжело бремя
популярности. Мне всегда это слышать противно. Ну, не хочешь
давать автограф, не подписывай, скажи: извините, мне некогда, и
иди дальше, если тебе трудно сделать росчерк. Телефон тебя
обременяет -- отключи. Письма не хочешь -- не читай. Я, напри-
мер, когда хожу по улицам и меня узнают, испытываю только
положительные эмоции.
А Ульянов-Бланк, говорят, хоть от таких вот вещей не млел.
- Образ истинно-верующего человека ассоциируется со смиренностью,
добротой, а ты на сцене злой, колючий, даже желчный.
- Не злой я. Злость и нерв -- совершенно разные вещи. Есть люди,
которые производят впечатление очень добрых на вид. Ну такие
прямо добрые, отзывчивые, а копни глубже -- могут сделать тебе
подлость в любой момент. Не простят ошибки, не поймут ситуации,
вся их доброта -- маскарад. А есть люди добрые, но нервные. Я
такой. Такие часто производят впечатление злых. Они нервничают,
дергаются, но от нервозности до злости дистанция огромного
размера...
Сам признался, что нервный и дёргался.
- Игорь, есть ли у Вас кумир?
- Мой единственный кумир -- Господь Бог.
Господи, его же всего лишь спросили о том, считает ли он кого-
нибудь из людей для себя образцовым. Надо думать, не считает.
Ахилл вот брал пример с Геракла, Александр Македноский -- с
Ахилла, а Тальков, значит, никого из великих людей перед собой
не видел, а видел только богочеловека Иисуса Христа.
* * *
Тяжёлый антисоветчик и православный позёр. Лично мне была при-
торна его показательная русскость. Русскее некуда.
Тальковские православно-антикоммунистические куплеты мне чужды
не только политически, но и эстетически: расхожие листовочно-
митинговые выражения, натянутые образы ("если б я был Кремлёвской
стеною").