Цитата: 7stepan7
смешно, мы все конечно ленивые, но что б так
ссылка http://ru.wikipedia.org
9 Экономика
9.1 Земледелие
9.2 Железные дороги
Однако со временем строительство железных дорог становится особо поощряемым царским правительством. Крымская война 1853—1856 наглядно продемонстрировала, что гужевого транспорта уже недостаточно для эффективного снабжения воюющей армии. Император Александр II учреждает особый железнодорожный фонд, с 1870-х годов начинается активное строительство.
За 1861—1870 государство вкладывает в железнодорожное строительство 2,5 млрд руб, а за период 1890—1903 5,5 млрд руб.
На 1890 в казне находится 29 % железных дорог, в 1891—1901 в результате массовых выкупов частных дорог в казну, и строительства новых эта доля доходит до 69,6 %.[31]
А теперь включите воображение.
Если 29% стоит 2,5 ярда, то оставшиеся 71% - 8, и это не государственные, а следовательно "частные" деньги. Умопомрачительная между прочим сумма, при том, что бюджет РИ мерялся сотнями миллионов.
А теперь вопрос. Кто мог организовать подобный поток инвестиций, кто его прогарантировал (то есть обладал активами минимум вдвое большими, то есть 15-20 ярдов золотых рублей) и кто обладал достаточным влиянием, чтобы зафиксировать прибыль, убедив государство выкупить дороги на сумму примерно в 4-5 ярдов.
Ответ очень простой. Без наличия определенной структуры, обладающей деньгами и властью в РИ такое в принципе невозможно.
ЗЫ. Сказки про неограниченность денег Вы можете рассказать Зюганову, он поверит, бо ему это понравится. В реальном мире все ограничено, в том числе и деньги... и совершенно не важно, что является эквивалентом денег.