А как же оно тикает?
11,405,073 15,322
 

  VaSъa ( Слушатель )
14 сен 2008 13:27:52

Тред №51674

новая дискуссия Дискуссия  355

Тут вот сообщают, что у пендосов на CVN-78 планируется электромагнитная катапульта вместо паровой.
Вопрос знающим людям - а смысл?
Может, это позволит запускать аэродинамически неустойчивые самолёты типа наших су-33 ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  аспид ( Слушатель )
14 сен 2008 17:01:56

1)Это было бы просто прекрасно для нас,как для "главного заклятого друга",ибо ЭМкатапульта требует огромного количества энергии,(которой на бОЛЬШОМ корабле всегда не хватает),значит будет больше реакторов/или новые реакторы-больше вероятность аварий,к тому же авианосцам с ЯЭУ нельзя базироваться в Японии и большинстве портов НАТО,даже в терр.воды некоторых государств "входить с осторожностью"-т/е перспектиный АВ будет болтаться в открытом океане на "хорошем расстоянии от наших берегов
2)"при условии неистребимости журноламеризма":а вот как дополнение к паровой это уже серьезнее и интереснее...
Недостаток колесных взлетно-посадочных устройств(ВПУ) современных ЛА заключается в имеющих место ударных нагрузках на ЛА(посадочная скорость-230-320км/ч,быстрый износ пневматики,тормозов,нагрузки на летчиков,в частности отслойка сетчатки(точнее сказать отрывГрустный).Перспективным направлением является переход к бесконтактным способам и средствам взлета и посадки,основаным на использовании управляемого ЭМ поля.Сегодня возможна реализация для беспилотников электромагнитной системы взлета-посадки(ЭСВП),благодаря использованию решаются следующие задачи:
*гашение энергии вертикального движения БЛА,в процессе которого он снижается до минимально допустимой,по кнструктивным соображениям,высоты над палубой,а его вертикальная скорость уменьшается до 0
*торможение БЛА на пробеге до полной остановки и швартовки
*разгон бЛА на взлете из состояния покоя до скорости устойчивого полета.
Основная идея состоит в том,чтопри движении проводящего твердого тела в постоянном неоднородном магнитном поле в теле индуцируются вихревые токи,на которые со стороны магнитного поля действует сила.Таким образом при надлежащей конфигурации магнитного поля и достаточной величине магнитной индукции на движущееся тело действуют подьемная сила и сила сопротивления,которые аналогичны соответствующим силам ВПУ.
**********************
что же по катапультам вообще,то паровые имеют ряд недостатков/особенностей:
-использование пара;
-большая масса установки при высоком расположении центра тяжести;
-большая потребность в пресной воде,что особенно обременительно на кораблях с обычной ЭУ;
-трудности монтажа и технического обслуживания,связанные снеобходимостью постоянного обеспечения центровки линии цилиндров;
-повышенная восприимчивость к коррозии;
-наличие поверхностей,подверженных действию высоких температур-опасность пожара.
Наличие этих недостатков привело к разработке SERD(Stored Energy Rotary Drive)-роторный привод с аккумулированием энергии.Кинетическая энергия накапливается маховиком и передается через редуктор,фрикционную муфту и барабан как тягловое усилие на буксирную ленту,соединенную с челноком(на кот-м установлен ЛА),который перемещается по направляющим.Силовая установка состоит из газовой турбины,соединенной с маховиком(ротором катапульты) и двухступенчатым редуктором,находящимися в едином кожухе.Выходной вал редуктора соединяется с входом фрикционной муфты.Вращаясь с заданной начальной скоростью,которая затем снижается на 20%,вал газовой турбины передает пусковому устройству кинетическую энергию,из которой 60% расходуется на разгон самолета до взлетнойскорости.Кроме того,в целях сохранения накопленной энергии для компенсации потерь от воздушного сопротивления при вращении маховика и трения в подшипниках турбина должна развивать дополнительную энергию.Максимальный темп катапультирования-45с.
достоинства:
-устранение воздействия пара на самолет;
-устранение пара на полетной палубе;
-устранение поддержания постоянной температуры;
-устранение опасности воспламенения в желобе авиационного топлива;
-уменьшение коррозии,связанной с истечением пара;
-меньшая масса и большая ударостойкость по сравнению с паровой;
Но есть и недостатки,главным образом связанные с использованием газовой турбины,выбранной в качестве главного двигателя катапульты.Они заключаются в обспечении подачи больших масс воздуха через воздухозаборники и опасности заливания,связаннрй  относительно большой площадью сечения(от 2,8 до 4,6 кв.м в зависимости от данных установки) в наружной обшивке корпуса корабля между второй и тертьей промежуточными палубами.Подобная проблема возникает и для выхлопа отработавших газов каждй турбины,который должен иметь охлаждение для снижения температуры газов на выходе до безопасного уровня;+ меры по снижению шума в машинном отделении катапульты и вокруг турбины.Шум авиационных двигателей может превышать болевой порог на 20-30 дБ.А на воор АВ её не приняли из-за недостаточной изученности последствий и условий её эксплуатации( ???)
*****
З.Ы. ногами прошу бить не сильно,исправлюсь.
  • +0.00 / 0
  • АУ