Цитата: ursus от 14.09.2008 19:01:52
Этак и из пушки н постреляешь. Чего-то в Вашей аргументовке не то...
Невозможность отыграть назад "ключ на старт" - верю, проблема. А прочее - малоубедительно.
Ну не знаю,современные морские артиллерийские комплексы полностью автоматизированы,да и снаряды одного калибра и расположены в изолированных погребах...а что касается ускорителей,то надо еще и место хранения под них выделить(не забыв о боекомплекте для ЛА и топливе),причем разных типов,разгоняя то "Си харриер"FRS.Mk2, то ЕА-6В"Проулер", то самолет-заправщик КА-6D, то F/A-18,то противолодочный S-3B"Викинг",то радиолокационныйE-2C"Хоукай"....и каждый раз считать вылеты и возвращаться в базу пополнять запасы этих самых ускорителей...Опять же,кто их подвешивать будет..
****************
К тому же в конструкции самолетов палубной авиации особое внимание уделяется
снижению взлетно-посадочных скоростей,основные приемы это:
-закрылки и предкрылки различного типа;
-система управления пограничным слоем-искуственное сдувание(или отсасывание) пограничного слоя при больших углах атаки(чаще при взлете и посадке)сжатым воздухом от компрессора турбореактивного двигателя самолета,приводящее к увеличению разряжения над крылом и росту его подьемной силы;
-изменяемая стреловидность крыла(например на F-14 "Томкэт")
а если еще и трамплин рассматривать,то как раз благодаря криволинейной траектории получается укорочение длины пробега и снижение скорости отрыва...