Англосаксонский империализм. Пример из жизни
Западные СМИ очень часто упрекают нашу Родину в имперских амбициях. Удивительно, но несмотря на то, что в 20 веке в России трижды менялась власть, «великодержавные» претензии со стороны либеральной общественности не прекращались ни на минуту. Нас упрекали и продолжают упрекать в извечном стремлении к экспансии, к контролю над огромными пространствами и ресурсной базой. Безусловно, некая доля правды в этом есть. Но так ли плох русский империализм, каким его нам представляют «глобальные мыслители современности»?
Все, как говорится, познается в сравнении. Запад всегда рассматривал российскую внешнюю и внутреннюю политику под лупой. Ангажированность такого подхода, в свою очередь, отразилась в телевидении, печати, радио, кинематографе, учебниках по истории, монографиях и других источниках информации. Формированию общественного мнения англосаксонский истеблишмент, надо сказать, уделяет огромное внимание.
Считаю, что пора менять эту тенденцию. Людям надо говорить правду об истоках современного глобализма. Пару дней назад закончил читать книгу под названием «Кризис», изданную в 2009 году. Ее автор: известный политик, депутат Государственной Думы Александр Хинштейн. Александр Евсеевич в данной работе привел очень любопытный и показательный пример того, как осуществлялась англосаксонская колониальная политика в 19 веке.
Речь идет о «бриллианте» Великобритании — Индии, которая до середины 19 века была, фактически, колонией Ост-Индской компании. Сама Ост-Индская компания представляла собой акционерное общество, лоббировавшее интересы британской короны в этом регионе. У этой структуры была своя армии, флот, законы, флаг и даже денежная единица. Основными статьями доходной части бюджета Ост-Индской компании выступали, прежде всего, торговля опиумом, рабами и оружием.
Собственно, современное производство наркотиков в Афганистане берет свое начало именно с тех времен, потому что методика изготовления смертельного зелья в эту страну попала из соседней оккупированной англичанами Индии.
А теперь перейдем к нашему «примеру из жизни». Когда перед Ост-Индской компанией встал вопрос о продвижении своих товаров на рынки захваченных ими колоний, они столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны местных производителей. Англичанам, например, не удавалось сбывать свою ткань в Индии в нужных объемах. Тогда хитроумные колонизаторы не нашли ничего лучшего, чем собрать 10 тысяч индусских ткачей и просто отрубить им пальцы(!), чтобы те не могли работать.
Вот такой вот англосаксонский promotion..
http://edenisov.ru/