Цитата: НАлЕ от 27.01.2013 15:35:27Причем здесь судно? Что у азеров не найдется подходящей посудины, чтобы переоборудовать ее в трубоукладчик? А уж оборудование для этого можно и через Грузию, и воздухом завезти.
http://www.gazpromin…sea-tubes/Как строят подводные газопроводыПоиск препятствийНа долю морских газопроводов сегодня приходится 45% импорта природного газа в Европу. До начала укладки газопровода проводится тщательное исследование дна моря на протяжении всей трассы. Специалистам необходимо обнаружить все потенциальные препятствия — это и затонувшие корабли, и боеприпасы, и просто большие валуны. При необходимости препятствия либо устраняют, либо проектируют трассу в обход. На этом этапе специалисты также выявляют места, где будет необходимо производить заглубление трубопровода в грунт или его засыпку.
Все трубы для будущего газопровода проходят специальную обработку. Изнутри они обрабатываются антифрикционным покрытием, которое снижает сопротивление при транспортировке газа. Сверху трубы обрабатываются антикоррозионным, а затем утяжеляющим бетонным покрытием.
Плавучие домаНепосредственно укладка труб на дно моря ведется со специальных трубоукладочных судов.
Суда-трубоукладчики* — это огромные плавучие дома, на которых могут одновременно находиться несколько сотен человек.
В процессе трубоукладки, как правило, принимают участие сразу несколько кораблей — специальные баржи производят бесперерывную доставку труб на трубоукладчик, а перед ним в процессе укладки идет судно, которое ведет мониторинг морского дна. Доставленные трубы выгружаются на складские площадки, расположенные непосредственно на палубе трубоукладчика — на них должен находиться запас труб на 12 часов работы.
Как укладывают трубыНа трубоукладочном судне установлен специальный конвейер — на него поступают трубы, которые здесь же свариваются. Затем каждый сварной шов проходит ультразвуковую проверку на наличие дефектов. После сварки все швы покрываются антикоррозионным покрытием. Сваренные между собой трубы продвигаются по конвейеру в направлении кормы. Здесь расположен стингер — специальная стрела, под углом уходящая в воду, по которой трубы постепенно опускаются на морское дно. Именно он задает требуемый прогиб верхней части трубопровода, что позволяет не допускать деформации металла.
* Трубоукладочное судно — специализированное плавучее сооружение для укладки подводных трубопроводов. Широко используется при освоении морских месторождений для укладки трубопроводов диаметром до 1420 мм на глубине до 2500 м (газопровод «Голубой поток»). Первые трубоукладочные суда появились в 40-50-х годах XX века.
Подводные трубопроводы на трубоукладочных судах могут сооружаться последовательным наращиванием сваркой секций труб, находящихся на палубе, или барабанным способом, при котором изготовленный на берегу трубопровод предварительно наматывается на барабаны. Намотка на барабан возможна до 90 км труб диаметром от 100 до 400 мм. При укладке трубопровода на дно барабан непрерывно вращается, трубы укладываются на глубину до 300 м со скоростью до 4 км/ч. При спуске подготовленного на палубе трубопровода специальное устройство (стингер) поддерживает его для предотвращения больших изгибов при выходе с трубоукладочного судна. Управление работой всех механизмов трубоукладочного судна и сварочной аппаратуры осуществляется с помощью ЭВМ (учитывается глубина моря, скорость волн и ветра, обеспечивается устойчивость трубоукладочного судна). Короче - бог им помощь, искать "подходящее" и переоборудовать...