Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой
513,649 1,384
 

  Dobryаk ( Слушатель )
30 янв 2013 10:07:03

Тред №521648

новая дискуссия Дискуссия  195

Из "Люди с чистой совестью" Петра Вершигоры
http://www.lib.ru/ME…kovpak.txt
(у Вершигоры одна ошибка: вместо Родугин надо читать Радугин, о Герое Советского Союза Феофане Григорьевиче см. на сайте Герои Страны http://www.warheroes…o_id=12043)

С прицелом на Вилежаню и не только.... что называется, советское аэротакси у партизан в глубоком немецком тылу...

.....................

Аэродром пришлось оставить. Около  полумесяца  отбивались,  маневрируя, сабуровцы. Немецкое командование, видимо, знало, что в  соединении  Сабурова действуют крупные советские руководители. Поэтому они стремились во  что  бы то ни стало разгромить отряды Сабурова. А до этого войскам  была  поставлена задача - не дать ни одному советскому самолету совершить посадку в Полесье.

    Хитрыми уловками, мелкими, но неожиданными налетами, засадами сабуровцы измотали  немецкие  войска.  Техника  немцев  рвалась  на   минах.   Солдаты обессилели в погоне за неуловимым  противником.  Они  так  же,  как  солдаты Кригера в Карпатах, стали морально сдавать.

    Тайком, тщательно маскируясь,  удалось  нащупать  площадку  для  приема самолетов. Неудобную, на песке, - длинную поляну. С большим  риском  на  ней можно было посадить машину. Дело осложнялось еще  тем,  что  летом  самолеты летали к партизанам "с подскоком" и в обратный рейс уходили на другую  ночь.

На партизанских аэродромах дневало иногда по нескольку  самолетов.  Короткой летней ночи хватало только на один конец. В самую  рискованную  ночь,  когда уже немецкие автоматчики подошли к сабуровскому  аэродрому  и  невдалеке  от костров шлепались мины, за час до рассвета  совершил  посадку  наш  самолет. Один из лучших летчиков полка Гризодубовой - Феофан Родугин - привел  машину по заданию товарища Хрущева. Товарищам  Демьяну  и  генералу  Строкачу  было приказано немедленно вылететь на Большую землю.

    В том, что удастся удержать  до  следующего  вечера  аэродром  в  своих руках, а тем более сохранить машину Родугина способной для полета в  далекий шестичасовой рейс,  уверенности  не  было.  Где-то  в  лесу  ворчали  моторы немецких танков. Минеры кидались им наперехват, но по лесу сплошными  цепями шла  немецкая  пехота  с  собаками,  миноискателями,  минометами.  Пьяная  и нахальная. Было только два выхода  из  создавшегося  положения.  Либо  сжечь самолет и пробиваться через немецкую облаву, либо поднять самолет в воздух с расчетом уйти от наземной облавы, но  через  полчаса-час  попасть  в  облаву вражеских истребителей. Уже когда розовела  утренняя  заря,  Феофан  Родугин поднял с песчаного грунта самолет и повел его на бреющем над  опешившими  от неожиданности немецкими войсками.

    - Прорвались! - сказал Родугин через десять  минут,  выходя  из  кабины летчика.

Наверху  сразу  посветлело,  а  через  несколько  минут   лучи   солнца позолотили крылья машины.
    - Запрашиваю Москву, - доложил командир корабля генералу Строкачу.
    - Что дает Москва?
Родугин виновато развел руками. Это означало - связи нет.

    Да Строкач и сам знал: когда брезжит заря - утомленные  почти  суточной работой аэродромщики, офицеры штабов идут на отдых. Надо и им эти  несколько часов поспать. В десять ноль-ноль  начнется  снова  трудовой  день,  который окончится только завтра на рассвете. Только дежурный  радист  держит  точную связь с самолетами, ночью перелетевшими через фронт и сейчас  подходящими  к своим аэродромам.
    - Навряд ли сейчас кто-нибудь ожидает нас в воздухе за пять часов  лету над немцами, - сказал Строкач командиру корабля.
    - Попробую еще связаться,  -  словно  провинившись  в  чем-то,  ответил летчик.
    - Попробуйте...
    Товарищ Демьян сидел на жесткой скамье и сортировал какие-то заметки  и бумаги. Видимо, смотрел, что нужно уничтожить в случае аварии, а что  беречь до самого конца. И вот тут-то и случилось то, о  чем  рассказывал  мне  начальник  штаба Гризодубовой.
    "Дежурила у нас в тот день радисточка одна. Все мы ее  звали  Наташа  - "Золотые ушки".  Гризодубова отдала уже все приказания, села за руль своего  "оппелька". А я остался в  штабе.  Прилег.  Подремлю,  думаю,  пока.  А  там  и  экипажи соберутся. Тогда под душ и на отдых. Родугина мы всю ночь держали на  особой связи: знали - обстановка напряженная, знали - Родугин повез приказ Хрущева. Но раз нет его до зари... Значит, будем ждать завтра.      Вдруг в это время вбегает Наташа.
    - Ты чего, Золотые ушки? - спрашиваю. А она какая-то  вся  растерянная. "Феофан в  воздухе,  товарищ  начштаба!"  -  "Как  в  воздухе?  Где?!"  Беру радиограмму, глазам своим не верю. "Нахожусь в  воздухе...  На  борту-ценные люди.  Номер  Родугина".  Глянул  я  на  его  координаты  -  волосы  у  меня зашевелились. Ведь это ему, транспортнику,  по  вражескому  тылу  до  полдня топать! Это все равно, что, извините,  голяком  через  колючую  проволоку  вдесять колов пролезть. "

Когда приняла?" - спрашиваю. "Только что... Еще  все спрашивал: дайте посадку! Дайте где сесть!" А тут уже Гризодубова,  командир наш, вбежала. Мы к карте. Ну, где ты была, Золотые  ушки,  хоть  на  полчаса раньше? - упрекаем мы Наташу, а сами понимаем, что она тут ни при  чем.  Раз вылетел - значит другого выхода не было. Но и у нас выхода нет. Товарищи  по краю гибели ходят, а чем мы отсюда помочь можем? В тылу  врага  партизанских площадок десятки. Но там тоже уже часа полтора как никто не только самолета, а и вороны не ждет. Костры разбросали, замаскировались и храпят себе хлопцы.

Но другого выхода нет. Даем координаты на ближайший аэродром.  Ближайшими  к курсу Родугина были площадки белорусских партизан.  Вот  одна  под  Мозырем, другая - на реке Друть. "Давать?" -  спрашиваю  командира.  "Давай,  Наташа, стучи!" Сами пошли с ней в аппаратную. Тут она сразу его поймала. Ходит  наш Феофан по немецкому тылу, между аэродромами немцев, пробирается чуть теплый. Но еще пока живой. Нас сразу услышал.

"Давайте посадку!" - просит. Даем  ему самую близкую. Через двадцать  минут  принимаем  сигналы:  "Сел  на  дневку. Маскируюсь. Все в порядке". Вот тебе и Феофан. Вот тебе и Наташа  -  Золотые ушки. Ага... А немцы уже "фоккеров" своих подняли. Гоняют, гоняют.  Да  нет, брат, близок локоть, да не укусишь. Уж  наш  "Ли-2"  в  кустиках  сидит,  на солнышко поглядывает.

    На вторую ночь, поднявшись с аэродрома  белорусских  партизан,  самолет доставил в Москву руководителей украинских партизан.
Отредактировано: Dobryаk - 30 янв 2013 10:16:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!