Российский морской регистр судоходства (РС) завершил принципиальное одобрение (Approval in Principal) технической документации танкера-газовоза сжиженного природного газа (СПГ), который послужит основой газовозного флота в рамках обеспечения будущих потребностей группы «Газпром». Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.
Одобренный тип судна (условное название – Gaz-Ice) по ряду показателей превышает характеристики 4 ультрасовременных газовозов серии «Великий Новгород», которые в настоящее время строятся в Южной Корее для «Газпром Маркетинг и Трейдинг» (ГМиТ) и «Шелл» под наблюдением РС и Регистра Ллойда, говорится в сообщении.
В соответствии с требованиями ГМиТ, проект был разработан и одобрен в 2 вариантах – с применением двухтопливной дизель-электрической энергетической установки (DFDE) и с использованием двухтактных малооборотных двигателей, оснащенных новейшей системой управления впрыском газа (ME-GI), причем второй вариант, согласно расчетам, позволяет снизить расход топлива по сравнению с «традиционной» паросиловой установкой более чем в 2 раза.
Грузовые танки проекта Gaz-Ice мембранного типа
общей вместимостью около 170 тыс. куб. м должны обеспечить возможность перевозить грузовые партии СПГ различных размеров и достичь значительного снижения коэффициента испарения (boil off rate) за счет применения новых технологий, повышающих прочность и термоизоляционные свойства мембраны.
«
Одобренный нами проект разработан корейскими судостроителями совместно с ведущими мировыми судовладельцами – операторами газовозов СПГ, отражает самые последние достижения инженерной мысли в области проектирования и строительства газовозов, в частности имеет выдающиеся показатели эффективности главной энергетической установки и грузовой системы. Проект отвечает самым высоким экологическим требованиям (нотация ECO-S), предусматривает комплекс мер и оборудования для работы в условиях низких температур (нотация Winterization (-30) и ледовый класс Arc4, позволяющий использовать судно для перевозки сжиженного газа в акватории Северного Морского Пути в период навигации», - прокомментировал заместитель генерального директора РС - директор департамента классификации и развития Павел Шихов.
Строительство судов нового типа в России планируется начать к 2018 году.http://www.oilru.com/news/355289/