"МИД России опубликовал новую концепцию внешней политики
В документе нашли отражение вопросы осуществления военных интервенций, сотрудничества с ЕС, НАТО и СНГ, необходимости информационного влияния за рубежом, а также иранская ядерная программа, сирийский вооруженный конфликт, ПРО США и ситуация в Афганистане.
http://telegrafist.org/2013/02/19/41232/Москва планирует также в дальнейшем создать Евразийский экономический союз, который «призван стать эффективным связующим звеном между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом». Россия будет вмешиваться и в региональные конфликты на пространстве СНГ
«Россия настроена и далее развивать двусторонние отношения с государствами Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки».
МИД России сделал США деловое предложение – мирным способом решить существующие противоречия с обозначениям зон геополитических и стратегических интересов двух держав – Россия не вступает в противоречия по Африке, но и США должны перестать сеять хаос, разжигать ближневосточную дугу"
США ясно обозначили зоны своих жизненно важных интересов - задний двор (Латинская Америка), Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний и Средний Восток, и в частности Африка.
Отдать Африку с ее богатейшими природными ресурсами США в обмен на лживые обещания американцев отказаться от основного и самого действенного инструмента их внешней политики - "управления через хаос" (c) Збигнев Бжезинский - глупо и бессмысленно.
1. США никогда не откажутся от политики дестабилизации приграничных с Россией государств и народов - просто потому, что более ничем на Россию воздействовать они не в состоянии.
2. Понятие "ближневосточной" дуги напряженности поверхностно: на самом деле, по планам американских шахматистов, дуга напряженности должна простираться по всей границе России - от Норвегии и Швеции, государств Прибалтики, через Польшу, Украину и Болгарию, Молдавию, Турцию, Грузию, Азербайджан...стоп! А дальше идет самостоятельный, независимый Иран, который роль американской шавки играть не собирается. Средняя Азия - тоже не выходит, благодаря серьезной работе со среднеазиатскими республиками президента Путина и МИД РФ, а также влиятельных российских магнатов (не хочу умных, властных, сильных и решительных людей обзывать олигархами). Индия, Монголия, Китай и КНДР достаточно разумны, и устраивать цветные революции на своей земле не позволят. Остаются Япония и Южная Корея.
Т.е. не выходит у госдепартамента каменный цветок. Не складывается цельная дуга напряженности.
Но это отнюдь не означает, что от концепции сплошного фронта воздействия на РФ США не перейдут к созданию и искусственному поддержанию локальных очагов напряженности - в Приднестровье, Сирии, Дагестане, Таджикистане, Узбекистане, в Нагорном Карабахе, Синцзян-Уйгурской области и конечно на корейском полуострове.
США не перестанут создавать хаос, увеличивая политическую энтропию в приграничье России, просто потому, что это их модус операнди - они искренне верят, что таким образом смогут в обозримой перспективе добиться своих целей.
3. Собственно, невмешательство России в африканскую неоколонизацию 2.0 невозможно - у российского бизнеса в Африке уже есть свои, и весьма весомые интересы, и просто так уступить их дяде он не позволит. Кроме того, обидно, если такой жирный кусок проплывет мимо рта.
Китайская экспансия в Африку в иллюстрациях уже не нуждается.
Франция достаточно четко обозначила свой подход - на примере Мали.
Американские военные находятся в Африке на постоянной основе - и это отнюдь не "геймеры БПЛА"
Британцы работают тоньше и незаметней всех - собственно, они из Африки никуда не уходили.
Свои интересы в Нигерии, Суданах, Гане, Либерии и бог знает где еще имеет Израиль - и имеет там сеть своих агентов влияния.
Тот, кто будет владеть Африкой - получит огромное преимущество в противоборстве государств и союзов.