Современные войны США, НАТО и их союзников
7,913,022 16,296
 

  Сергей (к.ф.-м.н.) ( Слушатель )
19 фев 2013 18:52:06

Тред №531678

новая дискуссия Дискуссия  55

Американская армия сказала «прощай» разведывательному дирижаблю LEMV, разработанному в Британии и уже испытывавшемуся в 2012 году. Причём всё произошло так стремительно, что тестировавшие махину размером с футбольное поле специалисты оказались несколько не в курсе сворачивания проекта.
http://science.compulenta.ru/736681/
«Министерство обороны [США] не уведомило Командование космических систем и ПРО армии США о каких-либо изменениях в программе LEMV, — заметил официальный представитель последней Джон Каммингс (John Cummings). — LEMV остаётся демонстрационным технологическим проектом ККСПРО армии США». Так часто бывает в самой дорогой армии мира: если у вас четыре военных ведомства, то внутри каждого со временем начинают привыкать к серьёзной несогласованности. На самом деле представитель армии США Дов Шварц (Dov Schwartz) уже отписал в электронном письме Wired: «В силу технических проблем и сложностей с соблюдением намеченной эффективности, а также ограничений, наложенных усечёнными ресурсами, армия решила свернуть усилия по LEMV».
На самом же деле причины сворачивания второй дирижаблестроительной программы за год иные. Во-первых, армия США не решает вопрос об объёме своего финансирования. Это делает конгресс, где у Northrop Grumman, продвигающей LEMV и надеявшейся на заказ по его серийному производству, в последнее время не ладится с лоббизмом. Поэтому конгрессмены внезапно прозрели и заговорили о том, что американские войска из Афганистана вот-вот выйдут и испытывать там LEMV, как было намечено на 2013 год, глупо, ибо военных действий не предполагается: война, мол, кончится, потому что всех победят.
Несколько честнее было бы напомнить, что, когда в 2011 году в сенат на утверждение пришли два дирижаблепроекта — Blue Devil ВВС США и LEMV армии США, которые усиленно боролись за финансовые потоки, связанные с афганской войной, «влиятельные сенаторы» поддержали именно первый проект, к которому паровозиком прицепился второй. Если помните, частная компания-исполнитель по Blue Devil возглавлялась бывшим руководителем разведки ВВС США, да и вокруг него крутились люди не без связей. Однако, откусив кусок финансового пирога, ВВС бойко прожевали его (на Blue Devil ушло $214 млн) и... решили, что сам-то дирижабль им и не нужен.
У армии США не было такой дирижаблебоязни, но её поддержка в конгрессе оказалась слабее, чем у звёздно-полосатых летунов.
Да и среди сухопутников с прошлого октября начали раздаваться голоса, что гибридный дирижабль тяжелее воздуха, каким является LEMV, — это плохо, потому что для полёта он должен тратить топливо, а при выключенных моторах неизбежно сядет. Были и сомнения в том, что он может летать на одной заправке 21 день: указывалось, что в реальной боевой обстановке ему придётся менять район патрулирования вслед за очагами военных действий и это заставит его двигаться на больших скоростях — а значит, время полёта сократится до «всего лишь декады»

LEMV (вверху) уже летал, а Aeroscraft Dragon Dream готовился к полётам, когда конгресс дал армии понять, что денег она больше не получит, а полмиллиарда следует спокойно списать. (Здесь и ниже фото U.S. Army.)
  • +0.37 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!