Православная культура или кухонный атеизм?
752,984 4,457
 

  Ярославна ( Слушатель )
08 мар 2013 03:12:43

Тред №539435

новая дискуссия Дискуссия  121

Духовная жизнь определяет остальные стороны жизни человека

Духовная жизнь – основа человеческой жизни. Самую тяжелую боль человек испытывает в своей душе. Самую сильную высокую радость он тоже ощущает не телом. Поэтому забота о невидимой части себя определяет наше счастье или несчастье. Более того – этим определяется и наше физическое здоровье, и все наши неудачи и успехи.

Но с какой стороны подступиться к этому невидимому миру? Самый надежный, известный путь – православие. Но некоторым скучно идти проторенными дорогами, хочется поискать чего-то уникального. Что-то такого менее трудного, более окутанного ореолом тайны. А порой человек и не ищет, просто к нему приходят сектанты и обращают в свою веру.

Либо же человек по незнанию соприкасается с миром магии и колдовства, и совершенно неожиданно оказывается лицом к лицу с самыми темными сущностями невидимого мира, которые властно входят в его жизнь и влекут куда-то вниз…

http://www.realisti.ru/main/spirit
  • +0.08 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
08 мар 2013 13:26:12


Вручая архиепископу Луке (в миру все еще политссыльному Луке Войно-Ясенецкому) Сталинскую премию 1946 г за труды по гнойной хирургии, спасшие стольких раненых в Великой Отечественной (с началом ВОВ политссыльный отец Лука был назначен хируругом-инспектором госпиталей Сибири, а его "Очерки гнойной хирургии" были спешно переизданы массовым тиражом для фронта), Иосиф Виссарионович спросил:
--- Вот Вы много черепов вскрыли, но видели ли хоть раз душу?
--- Да, я сделал много черепно-мозговых операций, и души я не видел ни разу. Но я не видел и ума, но мы то с вами знаем, что он есть.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
  prescriber ( Слушатель )
12 мар 2013 23:01:30

Ох уж эти байки.  Я читал его крайне интересную биографию. Просто чудом не погиб в лагерях, в которых его отправляли верные сталинисты. Не встречался он со Сталиным, хотя премией был награжден.

А процитированный диалог был на процессе в Ташкенте, где Войно-Ясенецкий выступал экспертом защиты.


Летом 1921 года в Ташкент были доставлены из Бухары раненые и обожжённые красноармейцы. За несколько суток пути в жаркой погоде у многих из них под повязками образовались колонии из личинок мух. Они были доставлены в конце рабочего дня, когда в больнице остался только дежурный врач. Он осмотрел только нескольких больных, состояние которых вызывало опасение. Остальные были лишь подбинтованы. К утру между пациентами клиники ходил слух о том, что врачи-вредители гноят раненых бойцов, у которых раны кишат червями. Чрезвычайная следственная комиссия арестовала всех врачей, включая профессора П. П. Ситковского. Начался скорый революционный суд, на который были приглашены эксперты из других лечебных учреждений Ташкента, в том числе профессор Войно-Ясенецкий.

Стоявший во главе ташкентского ЧК латыш Я. Х. Петерс, решил сделать суд показательным и сам выступал на нём общественным обвинителем. Когда слово получил профессор Войно-Ясенецкий, он решительно отверг доводы обвинения: «Никаких червей там не было. Там были личинки мух. Хирурги не боятся таких случаев и не торопятся очистить раны от личинок, так как давно замечено, что личинки действуют на заживление ран благотворно». Тогда Петерс спросил:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
Отец Валентин ответил:
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей Вы, гражданин общественный обвинитель?
Следующий вопрос:
— Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
13 мар 2013 01:49:16
Судьба свела ненадолго в 60-х с ветераном Великой Отечественной, кого прооперировал лично отец Лука. От него впервые и узнал о Войно-Ясенецком --- нетрудно сообразить, что тогда об архиепископе Луке не было доступно нигде ничего. Он как мог собирал все о своем спасителе, и я процитированную мной версию  от него и услышал. Уже сильно потом в Инете прочитал, что Вы цитируете --- но знаете, слова ветерана, спасенного Лукой, я не могу вот так откинуть.  Поразительно то, что этот гидротехник, кого бросало по всей стране, так много знал об отце Луке --- знать бы, как он это все нашел?

Поэтому не будем презрительно называть это байкой.
  • +0.11 / 5
  • АУ