Цитата: spv2 от 19.03.2013 17:26:01
И- да. Гораздо чаще в стяжательстве, педофилии и педерастии можно заметить атеистов (ну те самые абсолютно свободные люди)
Цитата: weter от 19.03.2013 17:37:39
Разве какие-то каноны запрещают верующему иметь совесть и соизмерять свои поступки как с заповедями, так и с совестью? Нет такого запрета. Т.е. верующий точно также отвечает за свои поступки перед своей совестью и дополнительно накладывает на себя обязательства не нарушать заповеди.
Здесь Вы тоже не правы.
Люди не служащие господу точно так же подвержены стяжательству, нередки скандалы с педофилией и гомосексуальностью.
Если у Вас есть какая-то статистика на этот счёт, то хотелось бы с ней тоже ознакомиться.
Чтобы стать служителем церкви, необходимо поступить и закончить соответсвующее духовное заведение, конкурс в которое значительно превышает в другие учебные заведения. Поэтому и отбор туда можно осуществить среди большего количества желающих. Тем самым моральные качества поступающих будут выше.
Уважаемые, вам не кажется, что Вы ломитесь в открытую дверь? Кто-нибудь утверждал, что атеисты моральнее? Как минимум, не я. Кто-то говорил, что среди них меньше стяжателей, педофилов и т.д.? Опять не я! Но тогда некрасиво, втихаря приписывать мне то, чего не было и это опровергать. Или такая ложь вами рассматривается как ложь во имя спасения?
Повторюсь тезисно, ибо Вы то ли не стали вчитываться в то, что я написал, то ли и читать не стали.
1) Атеистом быть тяжелее, ибо "животные" инстинкты в человеке он вынужден обуздывать сам. Без помощи веры в то, что за это накажут на том свете.
2) Отнюдь не все способны с этими инстинктами бороться. Тем более без поддержки религии.
3) В этом смысле атеисту жить психологически сложней и ответственней. У него нет всемогущего бога, который может решить все его проблемы, он сам отвечает за все свои поступки, прежде всего перед своей совестью. Он понимает, что его никто на "том свете" не накажет ни за что, но должен побеждать в себе животное.
А животные инстинкты в человеке есть, хотя бы потому, что даже священники отбираемые в духовные семинарии и там обучаемые, и т. д. нередко погрязают в роскоши, и прочих грехах.
Кого где больше не принципиально в рамках заявленного тезиса, такой статистики всё равно нет.
Цитата: spv2 от 19.03.2013 17:26:01
Ну нифига себе. Вот скажите сам себе- много ли в Вашей жизни вещей, за которые Вы готовы честно покаяться, без оправданий? Без лицемерия перед самим собой? Не за какие-то там плюшки или поблажки (-как в детстве: тебе не стыдно? -Ну, да, стыдно, гг), а целиком. То то же. Есть грешник раскаявшийся, а есть грешник кающийся. Это как бы две большие разницы. Вы проталкиваете в своей пропаганде только второй случай- это некрасиво. А вот на первый сами способны? Зрелый и морально стойкий без животных инстинктов, которому не нужна узда ;D
Вот скажите- гордыня- это по-человечески? А у Вас её через край. Потому что ненаказуемо :P
Констатирую переход на личность. Значит ли это что Вы слились по существу вопроса? Ещё раз поясню специально для Вас. Я нигде не говорил, что я являюсь средоточием всех моральных устоев. Особенно христианских. Тем не менее, не сдерживаемый никакой религией, я никого не убил, не изнасиловал, не являюсь вором. Животные инстинкты у меня есть. И не меньше, чем у Вас. Ибо я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.
Гордыни у меня никакой нет. Это единственная откровенная глупость, которую Вы придумали. Ровно в силу того, что мне не нужно оправдываться перед богом, церковью и т.д., я вполне реалистично себя оцениваю. Никаким идеалом для подражания я не являюсь. Но ещё раз. Это в данном случае не важно.
Я со своим животным борюсь сам. И сил его побеждать, в основном, хватает. Вам - нет. Вы, чтобы его держать в узде, запугиваете его ещё божьим гневом и адом. И то, оно у Вас вырывается, что и видно в попытке тупо оскорбить, вместо обсудить вопрос по существу.
Цитата: weter от 19.03.2013 17:37:39
Разве какие-то каноны запрещают верующему иметь совесть и соизмерять свои поступки как с заповедями, так и с совестью? Нет такого запрета. Т.е. верующий точно также отвечает за свои поступки перед своей совестью и дополнительно накладывает на себя обязательства не нарушать заповеди.
Не запрещают. Но Вы опять не о том. У атеиста есть он и совесть. Он один на один с животным началом в человеке
А Вы, на свою сторону перетянули угрозу адом, божий гнев, и т.д. Вам в этом смысле легче бороться с тем же животным началом.
И, ровно так же, легче восстановить психологическое равновесие после совершения греха. Ведь после раскаивания и отпускания греха, Вы тоже не один на один с Вашей совестью. В отличие от атеиста. У Вас есть аргументы, что бог (хотя на самом деле поп) Вас уже простил. Вам опять же легче. Ведь такой аргумент, как "бог простил" для верующего весьма весом. И вряд ли совесть долго будет сопротивляться в этом случае.